
Интервью
Иван Китаев: «Каждый человек сталкивался с душевной болью, которая намного сильнее физической»
Режиссер «Бывших», «Открытого брака» и «Опасной близости» — о методах работы с актерами, паутине лжи, в которой застревают герои нового сериала, и свободе делать то, что нравится
обсуждение
Заработки наши отбирало посольство ,оставляя нам “кормовые” на сигареты и пепси-колу. Но Джигарханян ухитрился сэкономить и купил кроссовки, длинный плащ и картуз, который позже стали называть а-ля Жириновский. Он и так странно скроен, Армен Борисович. У него сокрушительные пропорции пеликана. А в своем наряде стал еще более странным. В уголочке на заднем сиденье машины он продремал всю страну отдыхал от съемок.
Канадскую границу мы пересекали через Ниагарский водопад. Время было паршивейшее - начало марта, мертвый сезон. Мост выглядел, как гигантская лошадь, стоящая на двух берегах, а под ней - Ниагара в клочьях желтой пены. Вокруг ни души, всё закрыто. То ли этот вид меня вдохновил, то ли взяла досада, но я перелез через столбик и стал своей тоненькой струйкой брызгать на Ниагару.
- Ну вот, вечность мочится на ничтожество, - заметил Джигарханян, обидев меня ужасно.
Вернулись в машину. Армен Борисыч нахохлился на заднем сиденье, а я дрожу: чувствую себя контрабандистом. “Ленфильм” передавал со мной в Канаду какие-то подарки - кому водку, кому книжку, пластинку. Боже мой, думаю, а если что-то запрещено, если найдут и отберут?!
И тут к машине подходит двухметровый негр-полицейский - блестит весь, от ботинок до кокарды. Оглядывает салон автомобиля, видит кроссовки под плащом, видит надвинутую на нос “жириновку” и совершенно равнодушно говорит: “Выходи!”.
Джигарханян, переигравший сотню подозрительных типов, оказывается в этой роли не на экране, а в жизни. Полицейский ставит его к стенке и не бьет, как в гангстерских фильмах, а легко и аккуратно, будто кистью художника, ботинком раздвигает ему ступни. Потом с нежностью, как у у большого мужчины к ребенку, поправляет его упертые в стену руки и на- чинает ощупывать подозреваемого медленными обвораживающими движениями
Тем временем с канадской стороны подъезжает старый “Мерседес”. За рулем сидит негр. Выходит второй полицейский таких же невероятных габаритов, но белый, вынимает этого негра и ставит рядом с Джигарханяном. Я вижу, что негр этак по-свойски подмигивает Армену, мол, не дрейфь, у нас с тобой фиг что найдут! А белый полицейский, порывшись у него в “Мерсе”, обнаруживает несколько пакетиков - наркотик!
Он делает знак своему коллеге негру, и тот, развернув Армена Борисовича за плечи, бьет его ногой под зад - все, свободен. Представьте мое настроение. Это не только народный артист, это мой друг! Я знаю его жену, его детей! И я – свидетель его унижения. Как его утешить? Как ему в глаза смотреть?!
В гробовом молчании едем по Канаде.
Шофер, который возил нас все эти дни, видел, как принимает Джигарханяна русская диаспора, и сам хорошо говорил по-русски. Он понимает, какого человека унизил коп на границе, и тоже не находит слов. Мы совершенно раздавлены. Молчим двадцать миль, сорок миль. Наконец, Армен из своего угла говорит: - Витя, а тебя когда-нибудь негр лапал?
Некоторое время висит пауза, и я понимаю, что он меня выручает, не кого-нибудь. Подсказывает нужный тон. Пройдя экзамен унижения, он сохранил спокойствие и даже способность шутить."
Виктор Титов
журнал "Крокодил" №8, 2000
... 90 лет, 86 и 85. Закономерно. Увы...
Светлая память СВЕТЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ!
Не смотря ни на что, до последнего дня своей жизни был в работе...
Тяжело расставаться с такими неповторимыми талантами... Сколько труда вложено в отечественный кинематограф...
Слов не находиться таких, что бы описать всю горечь утраты...
... Поразительно, один за другим уходят легенды. Коннери, Жванецкий, теперь Джигарханян. От меня огромная благодарность Армену Борисовичу за его многочисленные роли. Жаль только, что он умер атеистом, а желать таким Царствия Небесного нет смысла.
Не смотря ни на что, до последнего дня своей жизни был в работе...
Тяжело расставаться с такими неповторимыми талантами... Сколько труда вложено в отечественный кинематограф...
Слов не находиться таких, что бы описать всю горечь утраты...
Жаль только, что он умер атеистом, а желать таким Царствия Небесного нет смысла.
Богу от нашей веры "не жарко и не холодно", а если мы уповаем на милосердие Божие, так нам его границы неведомы.
Да , легенда ... Настоящий ...
,,Невеста с севера''. И огромное количество других , более известных фильмов .
"Паспорт"( грустный дед-ветеран-разведчик-подрывник в Израиле.. "Глянь..У тя там "товарищ Сталин" отклеился")
"На Дерибасовской" ("Кац предлагает ..сдаться")) )
"Цареубийца" (бывший глав.врач.. "Вы знаете..Шизофреники бывают весьма скрытны и коварны")
"Мегрэ у министра"
"Шапка"(маршал Побратимов.."А ну-ка..пошли его внучонку повесточку..И когда этот дедушка-генерал прибежит,то сообщи ему,что мы его внучонка сошлём в тар-тарары. А из него самого маршал Побратимов совьёт верёвки!")
"Американская дочь"(Арчи-таксист."Тут тебе не Союз, тут с бабами надо быть..Вэри-вэри-коррект!")
"Черный квадрат"(Георгадзе,зам.пред.ЦК СССР. "Миллион? На 10 миллионов здесь найдешь! Мне ничего не надо..От людей пришло - людям и уйдет..")
... Поразительно, один за другим уходят легенды. Коннери, Жванецкий, теперь Джигарханян. От меня огромная благодарность Армену Борисовичу за его многочисленные роли. Жаль только, что он умер атеистом, а желать таким Царствия Небесного нет смысла.
Но,наверное, было что-то..своё.. Иначе не было бы такой добродетели от него - это раз, и отсутствия зла - это два. Достаточно!
Бог ведь - не экспозиция,не олицетворение в виде некоего "бородатого мужичка на небесах".. Бог в душЕ.. Людей...А уж что-что - а душа у Армена Борисовича = была! )