
Лайфстайл
Телеведущая узнала о своей особенности в 30-летнем возрасте

Рецензии на фильмы
Дебютный фильм Марии Рейзен в конкурсе «Русские премьеры» ММКФ

Интервью
Режиссер полнометражного дебюта «Самозванцы» — о 90-х, Пушкине и достоверности в кино

Спутник телезрителя
В ночь с 21 на 22 апреля, 00:00, ТНТ

Спутник телезрителя
В ночь с 19 на 20 апреля, 03:50, Кино ТВ

Новости кино
В кино с 1 января 2026 года

Анимация
Если бы Гомер Симпсон попал в «Евангелион»

Лайфстайл
Актриса ужасно боится летать
обсуждение
Я с Вами полностью согласен. Это потрясающе показано в фильме.
Враг целится тебе в лицо, а ты не падаешь на колени, не предаёшь друзей, и даже не можешь - не можешь! - позволить себе солгать, вывернуться, дать слово, а потом отказаться. Даже ради спасения собственной жизни. Причём вы не супермен, а обычный человек, вы - маленький, вам очень страшно, до слёз. Но при этом вы - человек чести.
Да забудьте вы про красных и белых! Вдумайтесь и вчувствуйтесь в эту ситуацию.
Мальчик был велик Духом.
Достаточно наговорились за последние лет пятнадцать о том, какие дураки были те, кто пытался закрыть собой амбразуру, совершал другие "бесмысленные" подвиги - причём говорят те, кто армии и во сне не видел, не то что не воевал. Сидя за компьютером и попивая кофе, всех разложили по полочкам - этот дурачок, тот фанатик... И вообще "лучше на коленях, но жить". Сами-то они бы на рожон не полезли, муд...рые.
Простите за офф-топ, заканчиваю.
Этот фильм сейчас нужно смотреть исключительно как притчу, не "включая" идеологию.
Замечательная роль Эвальдаса Микалюнаса. Талантливый актёр и человек. Светлая ему память.
Вот в этом с Вами полностью согласен :)
Мне, в общем сказать больше нечего, я свою точку зрения высказал.
Если все же продолжать разговор, наверное, было бы лучше перейти на страничку фильма, там это будет больше по теме.
В основном приходилось читать о мальчиках, хотя, наверняка, были и те, и другие, но пацанов точно было больше.
П.С. Вообще же, произведение, которое разыгрывают артисты театра, романтико-герои-гиперболизированное. Никто не выставлял ребёнка впереди, если ребятишки шли, то шли рядом со взрослыми(см. иллюстрации к произведению Гюго).
И мне фильм тоже очень нравится, как я уже говорил.
"САМ шел с огромным удовольствием" потому что, как и все дети, не верил в возможную собственную смерть.
Я думаю, Вы не совсем меня поняли. lusi.
В пьесе Котиного отца (в фильме) сами взрослые предлагают вручить ребенку знамя восстания, потому как "в ребенка стрелять и король не посмеет".
Взрослые идут на штурм, на восстание, а не на мирную демонстрацию (каким было задумано, например, петербургское шествие к царю 9 января 1905 года. Безоружные люди, с детьми, шли просить, а не штурмовать. Помните, чем это закончилось?)
А если люди с оружием в руках (пусть даже с классическим булыжником) идут на других вооруженных людей с намерением что-то разрушить, - это не мирное шествие. Это агрессия, вызов. Они - в принципе - должны быть готовы к агрессии в ответ. И они к ней готовы, они понимают, что в символ их восстания, в их знамя и в знаменосца будут стрелять. И кого же они ставят знаменосцем? Ребенка, потому как, по их логике, в него стрелять не посмеют.
Это либо жуткая наивность, вызванная эмоциональным подъемом и адреналином драки (что понятно, в общем), либо, как я уже сказал, использование ребенка в качестве щита.
А потом они удивляются и возмущаются, что в ребенка таки посмели выстрелить. А чему же тут удивляться.
если и после прочитанного у Гюго и Нексё вы будете возмущаться тем, что рабочие люди выразили желание подняться за свои права и за будущее детей и поэтому шли вместе в одних рядах, то, извините, переубеждать я вас не буду.
Как из этого Вы заключили, что я возмущаюсь желанием рабочего люда подняться за свои права?
Что касается использование гамена в виде тарана, то вы это о чём? С флагом на баррикадах, это же не в виде тарана, гамены, будучи весёлыми, отчаянными нищими парижанами, САМИ шли на них, с огромным удовольствием! А что им было терять? ( См. "Гаврош" того же В.Гюго из " Отверженных", кстати, этого гамена солдаты пристрелили 2 пулями, в то время, как он распевал куплеты и собирал что-то у убитых).Название романа, думаю, само о себе говорит, почему пролетариат шёл к Бастилии с флагами. Чтобы лучше представить жизнь европейских рабочих , советую прочесть также М. Нексё " Дитте- дитя человеческое", если и после прочитанного у Гюго и Нексё вы будете возмущаться тем, что рабочие люди выразили желание подняться за свои права и за будущее детей и поэтому шли вместе в одних рядах, то, извините, переубеждать я вас не буду. Так тому и быть. Одно хочу сказать, что все те блага, которые имеют люди труда в Европе, добыты именно этими мальчиками и их родителям, они падали на священные парижские мостовые под пулями, чтобы те, кто живут сейчас, радовались жизни. Вот так.
А фильм о Коте мне очень нравится, никакой переоценки у меня в отношении фильма не произошло, до сих пор нравится, мальчик просто чудесный, какого актёра убили!
На что они вообще рассчитывали, идя на штурм (не мирная же демонстрация была), с ребенком, как тараном?
Кстати, эта пьеса даже в книге (а книга, как я уже сказал, очень вольная фантазия Ю.Яковлева) не упоминается. В книге Котя читает стихотворение Гюго "За баррикадами на улице пустой".
В книге приведена только первая часть - возвышенно-героико-трагическая. Вот эта:
За баррикадами, на улице пустой,
Омытой кровью жертв, и грешной, и святой,
Был схвачен мальчуган одиннадцатилетний.
— Ты тоже коммунар? — Да, сударь, не последний!
— Что ж! — капитан решил. — Конец для всех — расстрел.
Жди, очередь дойдет! — И мальчуган смотрел
На вспышки выстрелов, на смерть борцов и братьев.
Внезапно он сказал, отваги не утратив:
— Позвольте матери часы мне отнести!
— Сбежишь? — Нет, возвращусь! — Ага, как ни верти,
Ты струсил, оголец! Где дом твой? — У фонтана. —
И возвратиться он поклялся капитану.
— Ну, живо, черт с тобой! Уловка не тонка!
Расхохотался взвод над бегством паренька.
С хрипеньем гибнущих смешался смех победный.
Но смех умолк, когда внезапно мальчик бледный
Предстал им, гордости суровой не тая,
Сам подошел к стене и крикнул: — Вот и я!
У Яковлева на этом заканчивается.
На самом деле. стихотворение идет дальше, но допущение, что и враг может проявить благородство, видимо не вписывалось в ррр-революционную концепцию яковлевского изображения.
Вот продолжение:
И устыдилась смерть, и был отпущен пленный.
Дитя! Пусть ураган, бушуя во вселенной,
Смешал добро со злом, с героем подлеца.
Что двинуло тебя сражаться до конца?
Невинная душа была душей прекрасной.
Два шага сделал ты над бездною ужасной:
Шаг к матери один и на расстрел второй.
Был взрослый посрамлен, а мальчик был герой.
К ответственности звать тебя никто не вправе.
Но утренним лучам, ребяческой забаве,
Всей жизни будущей, свободе и весне
Ты предпочел прийти к друзьям и встать к стене.
И слава вечная тебя поцеловала.
Когда-то в Греции поклонники, бывало,
На меди резали героев имена
И прославляли их земные племена.
Парижский сорванец, и ты из той породы!
И там, где синие под солнцем блещут воды,
Ты мог бы отдохнуть у каменных вершин.
И дева юная, свой опустив кувшин
И мощных буйволов забыв у водопоя,
Смущенно издали следила б за тобою.
1871
(Перевод П. Антокольского)
В ребёнка стрелять и король не посмеет,
Друзья! Наше знамя пробитое реет,
Но стало оно непокорным и властным
От крови 3цветное сделалось КРАСНЫМ!
Милый Котя, не умирай!