9 февраля 1891 (Ричмонд, Ричмонд-апон-Темс, Большой Лондон, Англия) — 19 мая 1958 (Санта-Барбара, Калифорния, США)
Сын преуспевающего торговца шелком. Посещал школу-интернат в Сассексе, где открыл для себя любительский театр. Намеревался поступить в Кембридж и стать инженером, но смерть отца лишила необходимой финансовой поддержки. Проработал некоторое время клерком в Лондоне.
В 1909 году вступил в ряды Лондонского шотландского полка и в рядах армии Великобритании с началом Первой мировой войны был отправлен во Францию. Был тяжело ранен (отравление газом) в битве при Мессине, после чего демобилизован по инвалидности.
После выздоровления пытался поступить на консульскую службу, но случайная встреча принесла небольшую роль в лондонской пьесе. Отказавшись от других планов и сосредоточившись на театре, был вознагражден чередой все более заметных ролей.
Снявшись в нескольких второстепенных фильмах, в 1920 году отправился в Нью-Йорк. После двух лет неудач получил роль в бродвейском хите "Ла Тендресс", после чего был замечен режиссером Генри Кингом и приглашен на главную роль в фильме с Лилиан Гиш "Белая сестра" (1923).
Этот успех привел к заключению контракта с продюсером Сэмюэлем Голдвином и взлету карьеры в качестве ведущего актера Голливуда.
Стал чрезвычайно популярной звездой немого кино, как в романтических, так и в приключенческих фильмах. Появление звука сделало его необычайно красивый голос еще более важным для киноиндустрии. Играл утонченных, вдумчивых и честных персонажей.
Большая часть дальнейшей карьеры была посвящена радиошоу и телевидению. Продолжал работать почти до конца своей жизни.
призы и награды
Премия "Оскар":
1948 - Лучший актер ("Двойная жизнь")
Премия "Золотой глобус":
1948 - Лучший актер ("Двойная жизнь")
Номинация на "Оскар":
1930-2 - Лучшая мужская роль («Бульдог Драммонд»)
1930-2 - Лучшая мужская роль («Осужденные»)
1943 - Лучшая мужская роль («Плоды случайности»)
Не будь войны, Колман — по его словам — не пошел бы дальше конторы или прилавка своего отца, английского фабриканта шелка или, в лучшем случае, пользуясь протекцией своего дяди, сделался бы чопорным чиновником Форейн Оффиса (министерства иностранных дел), и только участие в мировой войне и все перипетии и невзгоды шотландского полка на Ипре показали ему жизнь такой, какая она есть.
После тяжелой болезни, вызванной шрапнельным ранением, Колман уходит из армии. Буржуазно-мещанский быт среды, в которой он вращается, теряет для Колмана свое обаяние и, несмотря на протесты родных, он решается посвятить себя работе в театре.
Но романтические мечтания о театре сталкиваются с суровой действительностью — работу получить в театре очень трудно.
Только после долгих и бесплодных обиваний порогов лондонских театральных агентств, ему удается, наконец, устроиться в труппу артистки Ашвель, где его замечают и он имеет успех.
Как и многим другим киноактерам, на помощь Колману приходит случай. Во время гастролей в Америке его замечает режиссер Генри Кинг, который ищет в это время подходящего актера для «Белой сестры» с Лилиан Гиш. «Белая сестра», по замыслу Кинга, должна была сниматься в Италии. Колман уезжает с труппой Кинга в Италию, где участвует также в картине «Ромола». Эти два фильма положили начало его славе как киноактера.
По возвращении в Америку Колман играет под режиссурой Фитцмориса в «Доме мертвого человека», «Побеждающем пламени» и других фильмах. Его военные воспоминания и переживания помогают ему создать в картине «Ангел мрака» потрясающий образ раненного на поле сражения человека, который слепнет. Игра Колмана полна скрытого драматизма, огромного внутреннего подъема, при необычайной скупости мимического выражения и простоте актерской техники.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.
Cоглашусь с теми, кто уже оставил здесь свои отзывы. Игра Колмана также произвела на меня большое впечатление. Видела его пока только в "Двойной жизни", под впечатление от мощи его актерского... читать далее>>
№ 4
Елена Тростна (Москва) 14.08.2015 - 01:28
Удивительный Актер, которого сейчас никто не знает. "Чисто случайно" увидела год назад "Повесть о двух городах", причем фактически без звука (в дороге), после чего прочитала роман Диккенса... читать далее>>
№ 3
Александр Гребенкин (Днепропетровск) 25.01.2014 - 20:57
В "Повести о двух городах" он играет одним только взглядом, скупым жестом. И как играет! Талантище! читать далее>>
№ 2
Владимир Ильич (Харьков) 27.02.2011 - 14:26
Посмотрел*Повесть о двух городах*с Колманом в одной из главных ролей.Чудо как играет он!Потрясающе!Понимаешь,что время Ввеликого Голливуда прошло.Крузу,Диас,Питту и другим нынешним *звездам*фабрики... читать далее>>
обсуждение >>