Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Пол Скофилд (Paul Scofield) фотографии
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

6
Инна Алекс (Ульяновск)    19.01.2021 - 17:08:09
Только что посмотрела фильм "Человек на все времена", великолепное кино, впечатление очень большое от игры Тома Скофильда и от режиссера Фреда Циннемана. Так снято и сыграно, что веришь всему и словам персонажей, и событиям фильма. Хочу посмотреть ещё фильмы этого актера и режиссера.
5
Виктор Яковлев (Москва)    30.12.2018 - 22:11:35
Сердечно признателен Дмитрию Ч.: Пол Сколфилд, Джон Гилгуд, Лоренс Оливье — имена, которые я почти отчаялся извлечь из памяти. В данном случае ради «Баллады о Старом Моряке» С. Т. Колриджа.
4
Тэш (Энск)    06.01.2016 - 16:11:30
Без преувеличения-великий актёр! Светлая ему память!
3
Михаил М. (СПб)    25.09.2011 - 22:02:06
В юности мне посчастливилось в Ленинграде видеть и слышать (!) Пола Сколфилда в спектакле Питера Брука "Король Лир" - величайшее потрясение и одно из силнейших театральных впечатлений за всю мою долгую жизнь...
2
Робин-не-Гуд   07.05.2009 - 16:07:27
Спасибо Вам, уважаемый Дмитрий Ч. из города Ставрополя за столь подробную информацию!
Меня несколько удивляет, что один из величайших актеров мирового кино и театра не имеет на данном сайте раздела "Биография".
А может быть этого и не нужно?
На данный момент у Пола Скоффилда всего ОДИН голос. Мой. Извините за нескромность.Взгляните на Рейтинг популярности актеров и актрис зарубежного кино? Разве что-то изменит Ваше сообщение? Ровным счетом - ничего.
Хотя, возможно, я и ошибаюсь!
1
Дмитрий Ч. (Ставрополь)    05.05.2009 - 20:49:35
Английский актёр, родился 21.01.1922 в Hurstpierpoint, West Sussex, Великобритания, умер 19.03.2008 в Сассексе, Великобритания.

Английский актёр Ричард Бартон сказал однажды, что из десяти величайших моментов, пережитых им в театре, восемь – это Пол Скофилд, один – Джон Гилгуд и один – Лоуренс Оливье. Так или иначе, но вместе с сэрами Лоуренсом Оливье и Джоном Гилгудом Пол Скофилд действительно входил в тройку крупнейших английских актёров прошлого века. Прежде всего – шекспировских актёров. Роли из пьес Шекспира он примерил на себя еще в детстве, активно участвуя в школьной самодеятельности. Ради театра он бросил школу и уехал учиться в Лондон. В 1940 году Пол дебютировал на профессиональной сцене.

Первой своей полноценной и удавшейся ролью Скофилд считал Горацио в «Гамлете». Но по-настоящему судьбоносной для молодого актёра стала встреча с ещё более молодым режиссёром Питером Бруком, который через некоторое время предложил ему сыграть самого Гамлета.

Именно с этим спектаклем труппа Брука приехала в 1955 году в Москву. По существу, после смерти Сталина это были первые зарубежные театральные гастроли в Советском Союзе. Скофилд играл Гамлета на сцене МХАТа – и за десять дней гастролей стал в Москве буквально национальным героем. Приезд «Гамлета» Брука–Скофилда стал одним из знаков наступающей оттепели. Поэтому в 1960-е годы Москва встречала Пола Скофилда как долгожданного кумира. Они с Бруком привозили в СССР «Короля Лира» и «Макбета», и Скофилд играл в обеих постановках заглавные роли.

Мел Гибсон как-то заметил, что для актёра играть на одной сцене со Скофилдом – всё равно что оказаться на ринге один на один с Майком Тайсоном. И это притом, что Пол Скофилд не поражал зрителей ни голосом, ни жестами, ни изяществом манер. Он обладал особым магнетизмом сосредоточенности, никогда не прибегал к ложной театральности, текст произносил тихо и задумчиво. Рано или поздно его должен был заметить и кинематограф.

В 1955 году состоялся его дебют в кинематографе, в фильме с участием голливудской звезды Оливии Де Хэвилленд «Эта дама» (That Lady). За роль испанского короля Филипа II в этой картине он был удостоен премии Британской киноакадемии за лучший актёрский кинодебют.

В 1966 году Скофилд повторил на экране известную ему по театральным подмосткам главную роль в «Человеке на все времена» (A Man for All Seasons) по пьесе Роберта Болта – и был удостоен за эту роль премии «Оскар». Этот фильм режиссёра Фреда Циннеманна – исторически достоверная инсценировка жизни великого английского гуманиста XVI века Томаса Мора, государственного мужа, юриста и философа, известного своими антиутопическими суждениями о государстве. Будучи лорд-кацлером и католиком, а значит и сторонником верховной власти папы Римского, Мор отказался присягнуть королю Генриху VIII как верховному главе английской церкви, за что был заключён в Тауэр, обвинён в государственной измене и казнён на глазах любопытных лондонцев.

В роли Томаса Мора Скофилд достигает богатства эмоциональных и смысловых оттенков, не поднимая голоса над обычным разговорным уровнем. Это, кстати, позволило актёру добиться потрясающего эффекта в финальной сцене, когда при последней попытке сопротивления Томас Мор неожиданно кричит, как кричал король Лир или Гамлет при виде призрака. «Мой Томас Мор был человек из плоти и крови, с сильными семейными привязанностями. Каковы бы ни были его духовные убеждения, они не влекли его в тихие заводи жизни. Он был человек живой, чувственный, способный наслаждаться всеми благами жизни», - писал Пол Скофилд о своём знаменитом персонаже.

Скофилд любил кинематограф, но в силу своего придирчивого отношения к выбору ролей успел сняться в небольшом количестве кинокартин. Играл Каренина в телевизионной экранизации «Анны Карениной» (Anna Karenina, 1985) с Жаклин Биссет, французского короля Шарля VI в «Генрихе V» (Henry V, 1989) Кеннета Бранага и тень отца Гамлета в «Гамлете» (Hamlet, 1991) Франко Дзеффирелли. В 1985 году в тонком психологическом фильме «1919» (1919) вместе с немецкой актрисой Марией Шелл сыграл роль стареющего человека с русским именем Александр Щербатов, бывшего пациента доктора Фрейда, встречающего на склоне лет свою любовь и вспоминающего молодость. В 1994 году за роль Марка Ван Дорена в драме Роберта Редфорда «Телевикторина» (Quiz Show) претендовал на получение «Оскара» за лучшую роль второго плана, а через год роль судьи Томаса Данфорта в экранизации пьесы Артура Миллера «Суровое испытание» (The Crucible, 1995) о казни «салемских ведьм» принесла ему очередную премию Британской киноакадемии.

Что касается сцены, то Пол Скофилд выходил на подмостки Национального театра, был в свое время одним из директоров Королевского Шекспировского театра, но вполне мог согласиться участвовать и в каком-то коммерческом проекте. Актёр умел облагораживать любое театральное дело, в котором соглашался принимать участие. Он отвергал все попытки «приписать» его то к психологической, то к интеллектуальной школам игры, подчеркивая, что самое важное для него – техника, то есть ремесло.

Актёрство было его профессией, но не стало образом жизни. Пол Скофилд так и не прижился в Лондоне. Великий актёр жил в графстве Сассекс, в собственном доме, добирался на спектакли на поезде, чтобы после того, как опустится занавес, скорее ехать назад, к семье. Там же, на юге Англии, он умер от заболевания крови – простым деревенским стариком и в то же время одним из самых крупных и загадочных актёров минувшего столетия.

Литература: Ю. В. Ковалёв. Пол Скофилд. –Ленинград: «Искусство», 1970г.; К. Владина. Пол Скофилд: «А завтра будет другое…». –М.: «Культура», 1992г., № 4; И. А. Мусский. Сто великих актёров. –М.: «Вече», 2002г.

Пол Скофилд: новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен