31 января, 1921 года (Орендж, Филадельфия, США) — 7 октября, 1959 года (Рим, Италия).
Американский певец-тенор и актер.
Настоящее имя — Альфредо Арнольд Кокоцца.
Родился в семье итальянских эмигрантов Антонио Кокоцца и Марии Ланца. Семья не была богатой, но пластинки с записями Карузо и других прославленных теноров были всегда — и с самого раннего детства Фредди пытался копировать. Никто особенно не прислушивался — в "Маленькой Италии" пел каждый второй, а мама Фредди и вовсе мечтала об оперной карьере. Отец хотел, чтобы мальчик стал боксёром. Но однажды услышав как сын чисто и красиво подпевает Энрико Карузо, Мария решила вопреки мужу и отцу учить Фредди пению. Для того, чтобы брать уроки пения специально устроилась на тяжёлую работу. Надо сказать, Фредди не был прилежным учеником — с трудом выучил итальянский, сольфеджио совсем забросил.
Первым учителем Фредди стал Джовани ди Сабито, затем Айрин Уильямс, в прошлом известная оперная певица.
По-настоящему открыл Альфредо Кокоцца и взял начинающего певца под профессиональную опеку всемирно известный дирижёр Бостонского оркестра Кусевицкий, оплатив Марио грант на обучение в оперной школе. 7 августа 1942 года на афишах появилось новое имя — Марио Ланца.
В небольшом городке Танглвуд Марио дебютировал в партии Фенитона в комической опере Николаи «Виндзорские проказницы». Посыпались предложения, ангажементы. Доучиться в оперной школе не дала война, в декабре 1942 года Марио был призван в армию.
Во время службы Марио Ланца пел по радио, ездил с концертами, участвовал в музыкальных спектаклях. Впервые знакомится с Голливудом. Берёт уроки у знаменитого преподавателя вокала Энрико Розати. Демобилизовавшись из Вооруженных Сил 29 января 1945 года, вместе с армейским приятелем Бертом Хиксом он отправился в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с его сестрой Бетти. При встрече Марио и Бетти влюбились с первого взгляда, и вскоре сочетались гражданским браком 13 апреля 1945 года. В семье родилось четверо детей — два мальчика и две девочки.
В 1947 году Марио Ланцет выступал в «Голливуд Боул», где встретил Луи Б.Майера, который убедил его, что оперное искусство нести в массы через кинематограф более продуктивно. И уже через 72 часа после триумфа Марио Ланца студия кинокорпорации «Метро-Голдвин-Майер» (МGМ) пригласила его на съемки, заключив контракт на 7 лет.
В том же году певец получает приглашение выступать в оперном театре Нью-Орлеана. Дебютной ролью стала партия Пинкертона в «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини. Затем последовала работа над «Травиатой» Дж. Верди и «Андре Шенье» У. Джордано.
Первый фильм с участием Ланца, «Полночный поцелуй» собрал приличную кассу. А главное — его полюбили зрители. Он стал выпускать пластинки — и продажи побили все рекорды. Марио даже превзошёл Карузо! Он выступал на радио и телевидении и рейтинги зашкаливало.
Слава певца росла и распространялась. Лучшие свои концерты, считает концертмейстер певца Константино Каллиникос, Ланца дал в 1951 году.
В кинофильмы с участием Марио следуют один за другим: «Любимец Нью-Орлеана» (1951) «Великий Карузо» (1952), «Потому что ты моя» (1956), «Серенада» (1958), «Семь холмов Рима» (1959). Главное, что привлекало в этих кинолентах многие тысячи зрителей, — «волшебное пение» Ланца. После успеха фильма «Великий Карузо» жена Карузо, правда, подала в суд: фильм показался лживым и оскорбительным. Самого Ланца она недолюбливала — так называемый «наследник Карузо» должен петь в «Ла-Скала» или «Метрополитен-опера», а не шататься по радио-шоу типа «Кока-кола» представляет».
Ланца был уверен в себе как никогда. Это он нужен продюсерам, не наоборот. Так что ему диктовать условия. Выгонял аккомпаниаторов, посылал к черту режиссёров, отменял концерты просто из-за мнительности. Он самый известный тенор в мире!
На съёмках фильма "Принц — студент» после подобных выходок Марио студия MGM приостановило действие контракта до момента разрешения конфликта в судебном порядке. При этом Марио запрещалось выступать, записываться,появляться на радио и ТВ. Начались суды, потянулись месяцы ожидания и бездействия (почти полтора года). Фильм сняли с другим актёром, который открывал рот под пение Ланца.
Всё то время, пока действовало эмбарго на голос Марио, студия RCA продолжала регулярно выпускать новые записи Марио, используя материалы «Кока-Кола» — шоу», так что публика не забыла певца и после снятия запрета он мог спокойно вернуться к работе. 30 сентября 1954 года Марио выступил в шоу «Звёздный дождь», организованном компанией «Крайслер Моторс».
Год 1956-й ознаменован для Марио крупным проектом: съёмками фильма "Серенада» и возвращением к работе в студии звукозаписи. Он выпустил два альбома — «Ланца на Бродвее» и «Кавалькада веселых мотивов".
1959 год был загружен созданием новых звукозаписей и съемками в фильме "Смейся, паяц", Ланца записал альбом «Бродячий король» и начал работу над «Песнью пустыни». Но болезни его (гипертония, тромбофлебит, диабет) обострились, и 17 августа он перенес первый сердечный приступ. 27 августа Марио был госпитализирован в клинику «Валле Джулиа» с признаками второго сердечного приступа и воспаления легких. Намеченный было благотворительный концерт в Неаполе был отменен. 6 октября Марио сообщил врачам, что чувствует себя лучше и на следующий день намерен выписаться. Но утром 7 октября 1959 года с ним случился обширный инфаркт. Причиной, как показало вскрытие, был тромб в больной ноге — он оторвался и добрался до сердца. Ему было всего 38 лет.
Две звезды на Голливудской «Аллее славы», за вклад в развитие киноиндустрии — 6821, и за вклад в развитие музыки — 1751.
последнее обновление информации: 17.02.23
обсуждение >>