
Интервью
Актриса сериалов «Искусство соблазна» и «Жизни по вызову» о танцах, сексуальности и работе с Сариком Андреасяном

Главная тема
В честь 125-летия мастера — сокровища советского кино глазами художницы по костюмам

Лайфстайл
Актрису могли в открытую обсуждать

Новости кино
Специальные показы картины
Альберта Мкртчяна пройдут 20 апреля в Москве и Санкт-Петербурге

Новости кино

Лайфстайл
Церемония открытия 47-го Московского Международного кинофестиваля

Спутник телезрителя
В ночь с 18 на 19 апреля, 0О:00, СТС

Новости кино
Детективный сериал покажет НТВ
обсуждение
С детства она стала той девочкой-пацанкой характер которой мне до сих пор нравится.
Почему же несложилась ее судьба?!
Я думаю очень даже и сложилась:)
Если бы она пошла по стопам актера, вот тогда б неведомо как ее судьба сложилась. А так, Лина показала нам насколько она талантлива как девочка-самородок, но дальше она продолжила устраивать свою жизнь, потому как поняла что мир устроен не из одних красивых цветочков...
Поэтому я считаю что она правильно поступила. Удачи ей!
О Лине Бракните http://www.alex-pavlenko.com/index_lina.html
Источник: Комсомольская правда, Москва
Дата: 23.03.1996
Автор: Вальдемар ДОБУЖИНСКИЙ
Куда пропала Лина Бракните?
Чтобы найти актрису Лину Бракните, главную героиню из "Трех толстяков", пришлось уподобиться доктору Гаспару: как и его кукла, Суок куда-то таинственно запропастилась.
Но на этот раз - на десятки лет. Никто в Литве не знал, как ее отыскать. Ни киноведы, ни искусствоведы, ни отделы культуры газет и журналов, ни режиссеры. Помогли, как и незадачливому доктору, очень осведомленные суровые люди.
Договаривались о встрече: как я ее узнаю? "Я такая маленькая, в синем пальто".
Но ее лицо трудно было не узнать даже в толпе! Сразу же. Она все та же Суок, только повзрослевшая на тридцать лет.
- Вы так неожиданно пропали из кино. Что стряслось?
- Я ведь начала сниматься с одиннадцати, и за шесть лет вышли кинокартины "Девочка и эхо", "Три толстяка", "Последний день отпуска", «Красотка", "Дубравка", "Море нашей надежды", "Последний форт". Не было времени ни для друзей, ни для развлечений. И даже для школы. В Одессе во время съемок "Дубравки", полгода, можно сказать, ее не посещала.
Вернулась в Вильнюс, а учителя говорят, что наверстать упущенное не смогу. Расплакалась я, а потом всем доказала обратное. Хотя, надо сказать, что относились ко мне доброжелательно, помогали во всем.
Вот, честно говорю: есть люди, которые с рождения мечтают стать актерами. Я же никогда не хотела. Ну, в детстве с подружкой рассматривали киножурналы... В общем, как все девчонки. А к выпускному классу решила: в кино не останусь, хотя предложений было много...
- Лина, вам же было всего семнадцать лет. Впереди - известность, поклонники, блестящее будущее. - И вы отказались от всего? Сами?
- Сама. Да и ехать во ВГИК не имела возможности...
Поступила на исторический факультет Вильнюсского университета. Вышла замуж студенткой за студента, родила дочь и... 20 лет проработала библиотекарем в институте истории.
- И что, нисколько не жалеете?
- Во время съемок "Трех толстяков" женщина, которая шефствовала надо мной, все спрашивала: кем хочу стать? Я хотела даже звукооператором, но меньше всего актрисой. И она завела меня в коридор, большущий такой на «Ленфильме": там людей полным-полно, все надеются получить работу. Показала их и сказала: "Вначале профессию получи, а потом, если захочешь, в кино иди".
- А как Вас вообще нашли?
- В школе. Долго искали героиню на роль в фильме "Девочка и эхо". Помощник режиссера Арунаса Жябрюнаса попал в наш класс, выбрал шесть девочек... В общем, меня утвердили на роль, хотя потом, правда это или нет, говорили, что художественному совету я не очень понравилась: мол, нам детей из концлагеря не нужно.
- Одноклассники завидовали?
- Расспрашивали много, особенно после первого фильма, "Девочка и эхо",там была такая сценка.
- Эротическая...
- Ну, голышом на экране мелькнула. После премьеры иду такая гордая, довольная, с режиссером, подбегает ко мне девочка моих лет - одиннадцати-двенадцати и говорит: "Сколько тебе заплатили, чтобы ты снялась голой? Я бы ни за какие деньги на такое не согласилась". Для меня это был такой удар! Боялась, что подобное и в школе начнется. Но, слава Богу, никто не спрашивал. Зато, когда училась в пятом классе в Ленинграде, оскорбления начинались в туалете на переменках. Обзывали по-разному: и "б", и "с". Никто же не знал, что в фильме был монтаж...
- Как же вас отпускали так надолго родители?
- Что поделаешь: когда хочется, всего добьешься. Жила на квартире у Татьяны Францевны, к сожалению, фамилию забыла, жила, как нормальный ребенок, вот только работала. Даже жонглировать научилась, помогла жена Баталова.
Вспоминаю случай смешной (но это сейчас он таким кажется): в фильме я закрываю клетку с тигром. Меня не предупредили, что нельзя поворачиваться к нему спиной. И клетку уже закрыла вдруг на мои плечи тигр лапы кладет.
- Так это были вы? Не дублер?
- Не рассказывала бы. Не помню, как взлетела наверх. Полчаса отходила. Но пришлось снимать несколько дублей. Работа есть работа.
- Лина, а самую главную свою куклу помните?
- Куклу почти не снимали. Ее сделали, чтобы бросать, тянуть за ноги. Кукла не вышла. Она не была похожа на меня.
Поэтому на съемках я ее заменяла. И когда механизм у нее сломан и у учителя танцев. А чтобы я не моргала, на веки наклеивали специальную пленку: попробуйте на свету минут пятнадцать, а то и тридцать не поморгать.
- В середине шестидесятых годов вы стали кинозвездой, хотя снялись только в детских фильмах.
- Нельзя забывать и Елену Проклову. Мы одновременно снимались на "Ленфильме": я - в "Толстяках", а она - в "Снежной королеве". Встречаясь в коридорах, осматривали друг друга, костюмы и не здоровались. Она стала профессиональной актрисой, а я...
- А вы?
- Безработная, но не совсем. Мужу помогаю. У него частное издательство, выпускает книги.
- Лина, неужели не вспоминаете, как вы с наследником Тутти пирожное уплетали?
- Я и сейчас сладкое очень люблю. Особенно шоколад.
Источник: Комсомольская правда, Москва
Дата: 20.04.1996
Автор: Анна КАЛИНИНА
Баталов удивляется, что нам удалось найти Лину Бракните...
В позапрошлом (одиннадцатом) выпуске "Клубного пиджака" мы рассказали о невероятных поисках Лины Бракните (кукла-двойник девочки Суок была ее копией); актерская карьера ее завершилась 30 лет назад после фильмов "Дубравка", "Девочка и Эхо", "Три толстяка"... Лина исчезла из кино – и никто, совершенно никто не знал, где она, что с ней. А она живет в Вильнюсе, работала долго библиотекарем, сейчас и вовсе безработная, домохозяйка...
Алексей БАТАЛОВ, поставивший "Трех толстяков" вместе с И. Шапиро, был искренне удивлен, прочитав в нашей газете: "Надо же! Нашли Суок! Где она? чем занимается? играет? она по-прежнему Бракните? Ведь она так давно пропала...".
- Девочку на роль Суок мы искали очень пристально, с пристрастием.
Честь ее открытия полностью принадлежит Давыдовой Марии Иосифовне – она занималась подбором артистов. Было просмотрено более ста девочек, среди снимавшихся была и Лина. Мы ее посмотрели и поняли, что наконец-то нашли героиню.
Она переехала из Литвы в Ленинград и жила в семье, ходила в школу - была такая домашняя девочка. Мы с ней круглые сутки занимались.
Лина была удивительной девочкой, она очень многому научилась, причем училась всему с таким, знаете, удивительным артистическим упорством.
Конечно, они с Петей - он играл принца, наследника Тутти, - были главные герои съемочной площадки. Петя - замечательный человек, сейчас живет в Ленинграде, но тоже не актер - пошел по научной части...
А что касается ситуации с куклой, выставленной на торги... Дело в том, что многие годы никто не интересовался ею. А как заинтересовались - найдется тысяча претендентов. Картина снималась на "Ленфильме", на государственные деньги, и "Ленфильм" имел все права на декорации, костюмы, реквизит. Теперь правительство сменилось.
Кто имеет какие юридические права - это не мы будем с вами решать, мы все равно ничего не поймем.