8 сентября 1919 - 1 сентября 2011
Заслуженная артистка РСФСР (23.01.1973).
Окончила музыкальное училище им. Гнесиных.
Жена, аккомпаниатор и партнер (с 1960 года) кукловода Игоря Дивова.
Тематика их куплетов, частушек, диалогов в стихах расширилась. Появились остросатирические номера: «Собачья жизнь» — дуэт кукол-собак, «Синтетический баран» — о гибели естественной окружающей среды (автор обоих М. Ножкин, 70-е годы). Куклы «очеловечены» (независимо от того, изображают ли они людей или животных), артисты наделяют их определенными характерами. Средства выразительности — карикатура, гипербола, подчеркиваются особой конструкцией кукол, которую придумывают сами и воплощают в кукольный образ с помощью художника B. Конюховой: необъятных размеров исполнительница «старинно-современного», салонно-таборного романса «Очи, товарищи, черные» (кукла на ширме, артистов не видно): большая плоскостная поролоновая кукла стиляги, фактура которой позволяет создать образ разболтанного, извивающегося в «пляске святого Витта» Оболтуса. Текст куплетов к этому, одному из самых популярных номеров «А ну, давай, давай, давай, меня перевоспитывай» (1960) написан Ножкиным, удачное сотрудничество с ним закрепилось на многие годы («Письмо другу Васе», «Поэт-надомник», «Бесцветные гитары»). Были и номера с куклами-марионетками, которыми артисты управляли на глазах у зрителей («Кубинский» танец» и другие). Музыкальное оформление осуществлял Ю. Григорьев. От отдельных номеров артисты перешли к программе «Смеяться, право, не грешно…» Ножкина в 2-х отделениях с прологом и эпилогом, 1962, с привлечением конферансье К. Карельских. В 1981 году артисты создали программу «В гостях у дяди Леши», где их кукольный «герой» представлял молодых артистов эстрады. Дивов и Степанова объездили со своими куклами почти все страны мира.
последнее обновление информации: 22.08.22
обсуждение >>