Берегись автомобиля
Эта удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда, для правосудия, представляемого актером того же театра, а в миру - следователем Подберезовиковым, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником... Таким мы знаем этот замечательный фильм, но теперь нам предоставляется уникальная возмозность узнать рассказ о съёмках этого фильм от его создателей и актёров принимавших участие в съёмках.Увидеть редкие кадры со съёмочной площадки.
Весна на Заречной улице. Неоконченный рассказ...
Сколько людей снова и снова погружаются в годы своей юности вслед за давно славными перипетиями любимой картины! И хоть время не остановить, оно будто бы и не коснулось "Весны на Заречной улице". Быть может, всё потому, что Феликс Миронер и Марлен Хуциев так и не поставили точки - фильм заканчивается многоточием…
О работе над фильмом вспоминают Петр Тодоровский, Марлен Хуциев, Геннадий Юхтин и рабочий-сталевар Григорий Пометун — прототип главного героя.
Гараж, или Ночь в музее
Эльдар Рязанов заканчивал съемки "Служебного романа", когда его срочно вызвали на собрание гаражного кооператива "Мосфильма". Он ушел на часок, а вернулся только на следующий день - совершенно потрясенный... Так родился замысел "Гаража" - самой беспощадной из рязановских комедий. Спустя много лет герои фильма вновь собрались вместе, чтобы вспомнить о том, как создавался этот фильм.
"Гараж" в первый год проката посмотрели восемь с половиной миллионов человек. И сегодня фильму исполняется тридцать лет.
Действие картины происходит в СССР в конце семидесятых годов в вымышленном НИИ "Охраны животных от окружающей среды". Сотрудники института организовали гаражный кооператив "Фауна". По его строительной площадке должно пройти скоростное шоссе, из-за этого необходимо сократить количество гаражей. На заседании пайщиков предстоит выбрать четырех "крайних". Но выбора, в общем-то, нет: руководство кооператива уже составило чёрный список, который собранию надо лишь утвердить. Однако разбирательство неожиданно затягивается...
"Гараж" во многом стал новаторской картиной. Так, по словам режиссёра, все сцены в картине снимались по порядку, что необычно для кино, и впервые съемки проводились тремя камерами сразу. "Я актерам устроил жуткую подлянку, – рассказал Рязанов. – Три камеры снимали крупно. Артисты знали, что их снимают, но не знали кого, потому что их тридцать человек".
Также авторы документального фильма откроют много закадровых секретов. Почему на роли в картине не проводились кинопробы? Кто был прототипом героя Игоря Костолевского? За что Эльдар Рязанов лишил голоса Хвостова в исполнении Андрея Мягкова и как заставил рыдать Немоляеву?
Эта документальная картина - воссоздание событий того самого заседания на "Мосфильме", которое и легло позднее в основу знаменитого фильма. Рязанов сам расскажет о том, с кого были списаны многоликий председатель в исполнении Гафта, "продавший Родину" Фетисов, а знаменитые актёры - Светлана Немоляева, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова вспоминят о работе над своими ролями и о тех артистах "Гаража", которые уже ушли из жизни...
Осенний марафон
Банально-гениальная история под названием «Горестная жизнь плута», а впоследствии «Осенний марафон», принадлежит перу одного из лучших драматургов - Александру Володину.
Володин описал свой личный опыт и предложил сценарий на наболевшую тему старому другу, Георгию Данелии. Данелия, надо сказать, взялся за воплощение не сразу. Всеми правдами и неправдами пытался «откреститься» от автора и даже отдал сценарий другому режиссеру. Кстати, на первых порах, избавиться Данелия пытался на только от сценария, но и от главного героя в лице Олега Басилашвили. Кроме этого эксцентричная Марина Неелова видела образ Аллы (любовницы «горестного плута» Бузыкина) по-своему, о чем и заявила режиссеру, чуть ли не в первый день съемок… Творец серьезно обиделся… Галина Волчек, в свою очередь, увидев результаты работы, обиделась на всю съемочную группу, включая творца… В общем, кино рождалось в муках. Страдали не зря – фильм уже почти 30 лет с успехом шествует по экранам.
Я шагаю по Москве. Вечное обаяние молодости
Фильм "Я шагаю по Москве" долгие годы был визитной карточкой столицы и остается одной из самых любимых в стране картин. Георгию Данелии, как никому из режиссеров, удалось передать неповторимое обаяние Москвы 60-х годов 20-го столетия. Георгий Данелия не только запечатлел Москву такой, какой она не будет уже никогда. Режиссер открыл дорогу в большое кино целой плеяде молодых актеров. Он как будто почувствовал, что каждый из тех студентов театральных ВУЗов - потенциальная кинозвезда. Все участники съемок в один голос говорят, что картина далась им настолько легко, что они даже не заметили, как вдруг стали знаменитыми на всю страну. И даже сегодня, спустя почти 50 лет фильм "Я шагаю по Москве" не потерял своего обаяния.
последнее обновление информации: 01.04.24
обсуждение >>