Первые десятилетия истории кино можно сравнить с покорением Дикого Запада, где можно было потерять все или сказочно разбогатеть. Покорять золотой берег страны грез братьев Люмьер отправлялись многие, но не все имена сохранила история. Колумбом, который нашел свой путь к сокровищам кинематографа стал Александр Ханжонков – основатель кинофабрики, первый русский кинопродюсер. Подробнее >>
О первом десятилетии становления советской системы государственного продюсирования. В центре картины - председатель Совкино Кирилл Шведчиков и самый яркий кинопредприниматель той эпохи, глава студии "Межрабпомфильм" Моисей Алейников. Они, каждый по своему, отстаивали интересы зрителей. Лучшие режиссеры 1920-х развивали киноязык. Подробнее >>
О самой знаменитой киноутопии десятилетия - "советском Голливуде". Попытка воплощения этого проекта, который должен был уравнять СССР и США по темпам производства фильмов, стоила автору идеи, новому наркому кинематографии Борису Захаровичу Шумяцкому свободы и жизни. Но не потому, что задача была невыполнимой. Подробнее >>
О перипетиях 15-летнего правления Ивана Григорьевича Большакова, ставшего министром кинематографии, которого за глаза прозвали "киномеханик Сталина". Именно на его плечи пали два тяжелейших периода развития отечественной киномузы: годы войны и годы послевоенной разрухи. Большаков сумел преодолеть все трудности. Подробнее >>
Великий режиссер, Иван Александрович Пырьев, в годы хрущевской оттепели не раз оказывался киноначальником. Он многое сумел сделать: поднял из руин "Мосфильм", создал Союз Кинематографистов СССР, стал крестным отцом нового поколения режиссеров. Он категорически не хотел и не мог вписаться в рамки советской системы. Подробнее >>
Главным киноначальником эпохи оттепели, вероятно, следует считать Хрущева. С одной оговоркой: он не контролировал "важнейшее из искусств" тотально, как это делал его предшественник - Сталин. Хрущев лишь время от времени вмешивался в кинопроцесс, уступая главную роль чиновникам главков. Именно при нём складывается тот аппаратный стиль руководства кинематографом, который позднее приведет к появлению "полочных" фильмов. Подробнее >>
За хорошо отлаженной системой производства "серых" фильмов эпохи 70-х стоял человек, которого не без основания называют продюсером - и по размаху, и по интуиции. Это - всесильный министр кино Филипп Ермаш. А его фактический предшественник, Владимир Баскаков, управляет кинематографом и после отставки - из своего кабинета в НИИ киноискусства. Подробнее >>
Со сменой политической погоды в середине 1980-х меняется и стиль руководства кинематографом. На Пятом съезде Союза кинематографистов свергаются прежние начальники. Новым председателем избирают режиссера Элема Климова. Империя Филиппа Ермаша трещит по швам. Пришедший ему на смену Александр Камшалов становится последним министром советского кино. Подробнее >>
С назначением Армена Медведева министром кино сбывается пророчество Булата Окуджавы: "Скоро все мои друзья выбьются в начальство, и тогда, наверно, мне станет легче жить". Правда, свобода, о которой так мечтали кинематографисты, оборачивается вседозволенностью и новой "полкой" - теперь уже не цензурной, а рыночной. Подробнее >>
Классно тут Джемма Фирсова рассказала, как Тарковский принёс на просмотр "киноначальникам" то ли Сталкер, то ли Солярис, начали смотреть, — смотрят, смотрят, — в фильме ничего не происходит,... читать далее>>
№ 1
Морозова Мария24.02.2013 - 15:51
Идея хорошая. Надо знать историю, в том числе и отечественного кино..
Ф.Т. Ермаш очень много сделал для отечественного кино. Он был умным и дальновидным руководителем. И ушел с поста по собственному желанию,... читать далее>>
обсуждение >>