Авторы фильма стали жертвой фронтового враля! После выхода на экраны документальных фильмов «Небесный штрафбат» (2005 г., режиссёр М. Калмыков, сценарий В. Володченко и М. Калмыкова) и «Старик и небо» (2007 г., режиссёр Михаил Масленников, сценарий Александра Анненского) последовали критические публикации, вызванных озвученными И.Е. Фёдоровым фактами якобы из своей биографии. Рассказы Фёдорова И.Е. являются выдумкой, часто нелепостью, и ничем не подтверждаются. В частности, число сбитых им в Испании и в Великой Отечественной войне самолётов противника преувеличено им более чем в десять раз. Причём с годами число «сбитых» им самолётов в его рассказах постепенно увеличивалось.
Например, по словам Фёдорова, почти за год войны в Испании он одержал 20 воздушных побед и совершил два тарана. За заслуги Иван Евграфович якобы был представлен к званию Героя Советского Союза, но получить Золотую Звезду Фёдорову было не суждено из-за драки со стрельбой непосредственно во время банкета в Кремле. При этом Фёдоров несправедливо был объявлен одним из зачинщиков скандала, и в результате, якобы, представление о награждении было отозвано. Из ВВС Фёдорову И.Е. также пришлось уйти. До рассказов И. Фёдорова считалось, что самым результативным советским лётчиком испанской гражданской войны был С.И. Грицевец, сбивший в небе Испании 12 самолётов противника и ставший первым в стране дважды Героем Советского Союза. Рассказ Фёдорова - явная ложь! По данным личного дела И.Е. Фёдорова, в Испании, он сбил только 2 самолёта. В книге воспоминаний генерала Бориса Смирнова, получившего звание Героя Советского Союза за войну в Испании, «Испанский ветер» упоминается много лётчиков, отличившихся там в боях, но фамилия Фёдорова не упомянута. Очевидно, его успехи не были выдающимися.
И. Фёдоров сообщает, что перед войной был в составе правительственной делегации в Германии, где знакомился с новейшими немецкими самолётами. И однажды немцы предложили ему слетать на новейшем истребителе, думая, что он откажется. Но наш отважный лётчик смело садится в кабину и на глазах Гитлера и Геринга на незнакомом ему самолёте выполняет более 100 фигур высшего пилотажа. За этот полёт И. Фёдоров получил из рук фюрера Железный крест, а Геринг наградил его 4 жетонами по 10 тыс. марок каждый. (И это за четыре дня до начала войны!) Ложь! На самом деле, в составе советской делегации в Германии был Герой Советского Союза С.П. Супрун, лётчик-испытатель НИИ ВВС, который летал там на истребителе «Хейнкель». И, конечно, ни Гитлер, ни Геринг при полётах не присутствовали, вопреки рассказу Фёдорова. И Железным крестом никто его не награждал.
Также, по словам И. Фёдорова, он принимал участие в Корейской войне, в которой сбил 7 американских Сейбров, а во всех военных конфликтах, в которых участвовал, одержал якобы 134 воздушные победы, из них 6 - таранными ударами (а один раз даже таранил противника выпущенными шасси и таким образом свой самолёт не повредил). И, между прочим, он якобы дважды сбивал прославленного аса Германии Эрика Хартмана. До этого фильма самым результативным советским асом считался трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб, сбивший 62 самолёта противника. Росказни И.Е. Фёдорова - очередная ложь! По данным личного дела И.Е. Фёдорова, в Великой Отечественной войне совершил 114 боевых вылетов, провёл 15 воздушных боёв и сбил лишь 8 самолетов лично и один в группе. Таранов самолётов противника он не совершал, тем более шести, о которых он говорит. Метод тарана выпущенными колёсами шасси может вызвать только ироническую улыбку. И.Е. Фёдоров говорит, что он два раза сбивал самого результативного немецкого лётчика Э. Хартмана (имевшего к концу войны 352 победы), но оба раза «он уходил к своим». Если он уходил, то как Фёдоров узнал, что он сбивал именно Хартмана? Тем более, что Э. Хартман воевал не на Калининском фронте, где был Фёдоров, а на Южном! Во время войны за очковтирательство и приписки себе сбитых, необоснованные требования присвоить себе, любимому, высокое звание Героя Советского Союза, по представлению Командующего 16 Воздушной армии генерал-лейтенанта Руденко С.И. командир 273й авиадивизии И.Е. Фёдоров был снят с занимаемой должности и назначен с понижением.
Кроме того, по рассказам этого героя, он лично возил на транспортном самолёте в Корею правительственную делегацию во главе с Л.П. Берией, что также является ложью (лётчику-истребителю доверяют управлять пассажирским самолётом, перевозившим правительственную делегацию? Да это нонсенс!). В корейской войне, о чём Фёдоров рассказывает, он вообще не участвовал, и американские самолёты никогда не сбивал. И, конечно, не возил в Корею Л.П. Берию (члены высшего руководства СССР летали на транспортных самолётах и с лётчиками особой лётной бригады ВВС).
И.Е. Фёдоров с экрана рассказывает, что академик Курчатов лично уговаривал его сбросить нашу первую атомную бомбу, что он героически и сделал. Это абсолютная нелепость – просить сбросить бомбу лётчика, не летавшего на бомбардировщиках и не входившего в число людей, допущенных к этой секретной работе. На самом деле бомбу с самолёта Ту-4 сбрасывал экипаж специального Испытательного Центра, который длительно к этому готовился. (Кстати, Фёдоров, не будучи знаком с этими самолётами, назвал потолок Ту-4 в полтора раза больший действительного. Да ещё сказал, что будто бы облачный столб после взрыва поднимался вверх со сверхзвуковой скоростью! О том, что облака не могут перемещаться с такой скоростью, знают, кажется, даже школьники!) Вообще, Фёдорова И.Е. якобы четырежды представляли на Героя, и только на четвёртый раз, после войны, представление было реализовано.
Имеются свидетельства, что эти и другие данные, сообщённые Фёдоровым И.Е. о своих "подвигах", являются ничем не подкреплённым хвастовством, т.е., попросту говоря, фронтовым враньём. (Нигде не врут так, как на охоте и на войне. Германский канцлер князь Отто фон БИСМАРК). Достаточно прочесть открытое письмо участников Великой Отечественной войны: Заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации в отставке С.А. МИКОЯНА и Заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза полковника в отставке А.А. ЩЕРБАКОВА, опубликованное в 2005 году в "Комсомольской правде". Да и в своей автобиографии, подшитой в личное дело, этот советский барон Мюнхгаузен-Фёдоров ничего не пишет о сотне сбитых самолётов противника, о шести таранных ударах и заваленых в воздушных боях американских Сейбрах. А кинодокументалистам надо быть внимательнее, когда работают с такими материалами. Чтобы не насмешить людей и не огорчить фронтовиков.
Военный лётчик 1го класса Ю.И. Фёдоров (не родственник И.Е. Фёдорова, только однофамилец)
отзывы
Например, по словам Фёдорова, почти за год войны в Испании он одержал 20 воздушных побед и совершил два тарана. За заслуги Иван Евграфович якобы был представлен к званию Героя Советского Союза, но получить Золотую Звезду Фёдорову было не суждено из-за драки со стрельбой непосредственно во время банкета в Кремле. При этом Фёдоров несправедливо был объявлен одним из зачинщиков скандала, и в результате, якобы, представление о награждении было отозвано. Из ВВС Фёдорову И.Е. также пришлось уйти. До рассказов И. Фёдорова считалось, что самым результативным советским лётчиком испанской гражданской войны был С.И. Грицевец, сбивший в небе Испании 12 самолётов противника и ставший первым в стране дважды Героем Советского Союза. Рассказ Фёдорова - явная ложь! По данным личного дела И.Е. Фёдорова, в Испании, он сбил только 2 самолёта. В книге воспоминаний генерала Бориса Смирнова, получившего звание Героя Советского Союза за войну в Испании, «Испанский ветер» упоминается много лётчиков, отличившихся там в боях, но фамилия Фёдорова не упомянута. Очевидно, его успехи не были выдающимися.
И. Фёдоров сообщает, что перед войной был в составе правительственной делегации в Германии, где знакомился с новейшими немецкими самолётами. И однажды немцы предложили ему слетать на новейшем истребителе, думая, что он откажется. Но наш отважный лётчик смело садится в кабину и на глазах Гитлера и Геринга на незнакомом ему самолёте выполняет более 100 фигур высшего пилотажа. За этот полёт И. Фёдоров получил из рук фюрера Железный крест, а Геринг наградил его 4 жетонами по 10 тыс. марок каждый. (И это за четыре дня до начала войны!) Ложь! На самом деле, в составе советской делегации в Германии был Герой Советского Союза С.П. Супрун, лётчик-испытатель НИИ ВВС, который летал там на истребителе «Хейнкель». И, конечно, ни Гитлер, ни Геринг при полётах не присутствовали, вопреки рассказу Фёдорова. И Железным крестом никто его не награждал.
Также, по словам И. Фёдорова, он принимал участие в Корейской войне, в которой сбил 7 американских Сейбров, а во всех военных конфликтах, в которых участвовал, одержал якобы 134 воздушные победы, из них 6 - таранными ударами (а один раз даже таранил противника выпущенными шасси и таким образом свой самолёт не повредил). И, между прочим, он якобы дважды сбивал прославленного аса Германии Эрика Хартмана. До этого фильма самым результативным советским асом считался трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб, сбивший 62 самолёта противника. Росказни И.Е. Фёдорова - очередная ложь! По данным личного дела И.Е. Фёдорова, в Великой Отечественной войне совершил 114 боевых вылетов, провёл 15 воздушных боёв и сбил лишь 8 самолетов лично и один в группе. Таранов самолётов противника он не совершал, тем более шести, о которых он говорит. Метод тарана выпущенными колёсами шасси может вызвать только ироническую улыбку. И.Е. Фёдоров говорит, что он два раза сбивал самого результативного немецкого лётчика Э. Хартмана (имевшего к концу войны 352 победы), но оба раза «он уходил к своим». Если он уходил, то как Фёдоров узнал, что он сбивал именно Хартмана? Тем более, что Э. Хартман воевал не на Калининском фронте, где был Фёдоров, а на Южном! Во время войны за очковтирательство и приписки себе сбитых, необоснованные требования присвоить себе, любимому, высокое звание Героя Советского Союза, по представлению Командующего 16 Воздушной армии генерал-лейтенанта Руденко С.И. командир 273й авиадивизии И.Е. Фёдоров был снят с занимаемой должности и назначен с понижением.
Кроме того, по рассказам этого героя, он лично возил на транспортном самолёте в Корею правительственную делегацию во главе с Л.П. Берией, что также является ложью (лётчику-истребителю доверяют управлять пассажирским самолётом, перевозившим правительственную делегацию? Да это нонсенс!). В корейской войне, о чём Фёдоров рассказывает, он вообще не участвовал, и американские самолёты никогда не сбивал. И, конечно, не возил в Корею Л.П. Берию (члены высшего руководства СССР летали на транспортных самолётах и с лётчиками особой лётной бригады ВВС).
И.Е. Фёдоров с экрана рассказывает, что академик Курчатов лично уговаривал его сбросить нашу первую атомную бомбу, что он героически и сделал. Это абсолютная нелепость – просить сбросить бомбу лётчика, не летавшего на бомбардировщиках и не входившего в число людей, допущенных к этой секретной работе. На самом деле бомбу с самолёта Ту-4 сбрасывал экипаж специального Испытательного Центра, который длительно к этому готовился. (Кстати, Фёдоров, не будучи знаком с этими самолётами, назвал потолок Ту-4 в полтора раза больший действительного. Да ещё сказал, что будто бы облачный столб после взрыва поднимался вверх со сверхзвуковой скоростью! О том, что облака не могут перемещаться с такой скоростью, знают, кажется, даже школьники!) Вообще, Фёдорова И.Е. якобы четырежды представляли на Героя, и только на четвёртый раз, после войны, представление было реализовано.
Имеются свидетельства, что эти и другие данные, сообщённые Фёдоровым И.Е. о своих "подвигах", являются ничем не подкреплённым хвастовством, т.е., попросту говоря, фронтовым враньём. (Нигде не врут так, как на охоте и на войне. Германский канцлер князь Отто фон БИСМАРК). Достаточно прочесть открытое письмо участников Великой Отечественной войны: Заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации в отставке С.А. МИКОЯНА и Заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза полковника в отставке А.А. ЩЕРБАКОВА, опубликованное в 2005 году в "Комсомольской правде". Да и в своей автобиографии, подшитой в личное дело, этот советский барон Мюнхгаузен-Фёдоров ничего не пишет о сотне сбитых самолётов противника, о шести таранных ударах и заваленых в воздушных боях американских Сейбрах. А кинодокументалистам надо быть внимательнее, когда работают с такими материалами. Чтобы не насмешить людей и не огорчить фронтовиков.
Военный лётчик 1го класса Ю.И. Фёдоров (не родственник И.Е. Фёдорова, только однофамилец)