Такса, женщина с хвостом, говорящее дерево и прочие фантастические твари
В отечественном прокате осень: охлажденные летние блокбастеры, фестивальные хиты категории А, многообещающие российские премьеры и россыпь неожиданностей (например, новая лента вьетнамца Хунга). Выбор не то чтобы широкий, но помимо монстров маркетинга хватает и приятных проектов поскромнее.
Сентябрь
*
«Она», реж.
Пол Верховен
Первый со времен «
Черной книги» фильм неистового голландца Верховена, который и так последние десять лет не сидел без дела: написал книгу «Иисусе из Назарета: Реалистический портрет» и снял среднеметражный телефильм «
Одураченный». «Она» - триллер про успешную разведенную женщину Мишель (
Изабель Юппер), в чей дом ворвался мужчина в черном, избил ее и изнасиловал. В Мишель этот ужасающий акт пробуждает воспоминания о травмах детства и основных инстинктах, а найти насильника она хочет не ради мести или торжества справедливости.
В прокате с
22 сентября.
*
«Такса», реж.
Тодд Солондз
Саркастический альманах бессердечного и независимого американца, формально объединенный коротколапой фигурой продолговатой собаки. Солондз безжалостно описывает четыре возраста среднестатистического американца - от детства до старости, призвав в кадр хороших артистов в диапазоне от
Кирана Калкина и
Греты Гервиг до
Денни ДеВито и
Эллен Берстин, высмеивает современность и признается в страхе смерти.
В прокате с
22 сентября.
*
«Дуэлянт», реж.
Алексей Мизгирев
После мрачной «трилогии» о русской жизни («
Кремень», «
Бубен, барабан», «
Конвой») Мизгирев взялся за IMAX-блокбастер про человека (
Петр Федоров), который зарабатывает на булку с маслом, стреляясь на дуэлях за других. Россыпь отечественных звезд, продюсер
Роднянский и головокружительный
трейлер обещают как минимум очень красивую костюмную драму. Ряд критиков, ленту уже посмотревших, отзываются о ней крайне высоко, вдобавок фильм покажут на кинофестивале в Торонто, что тоже не последнее дело.
В прокате с
29 сентября.
*
«Королева пустыни», реж.
Вернер Херцог
Съехавшая в отечественном прокате ровно на 11 месяцев новая лента неутомимого Херцога: живой классик рассказывает про Гертруду Белл (
Николь Кидман), писательницу, разведчицу и археолога, которая подсобила Хашимитской династии. В фильме также появятся Лоуренс Аравийский (
Роберт Паттинсон), Генри Кадоган (
Джеймс Франко) и Джеймс Уайли (
Дэмиэн Льюис). Премьера картины состоялась в Берлине, и критики ее не пощадили.
В прокате с
29 сентября.
*
«Куда бы еще вторгнуться?», реж.
Майкл Мур
Язвительный документалист Мур после смонтированного из фотографий «диалога» с властями США отправляется в турне по странам мира, чтобы подсмотреть там разного рода лайфхаки: уже в Италии его поражает, что люди в обеденное время рассаживаются по машинам и едут питаться домой, получая от обычного перерыва максимальное удовольствие. В планах также тюрьмы, банки, восток, запад. Мур, выступающий документальным колумнистом на острые темы (оружие, 11 сентября), тут не изменяет себе - и насколько бы его манера ни раздражала иных зрителей, он по-прежнему остроумный собеседник.
В прокате с
29 сентября.
Октябрь
*
«Дом странных детей Мисс Перегрин», реж.
Тим Бертон
Еще один шанс для решительного камбэка главного кукольника современности: апологет мультяшной готики Бертон взялся за экранизацию вдохновленного post mortem-фото романа Рэнса Риггза про дом, где обитают необычные дети. В ведущей роли не самый выдающий артист
Аса Баттерфилд, зато на подхвате
Ева Грин,
Сэмюэл Л. Джексон,
Джуди Денч,
Крис О’Дауд и другие.
В прокате с
6 октября.
*
«Ведьма из Блэр: Новая глава», реж.
Адам Вингард
Амбициозный и снятый в строжайшей секретности мокьюментари-хоррор Вингарда («
Гость»), внезапный сиквел поставившей в свое время рекорд по соотношению бюджет/сборы «
Ведьмы из Блэр». После Comic Con в Сан-Диего про картину писали, что это game-changer, новое слово в жанре, что должно заставить доползти до кинотеатров даже тех, кто уже устал от псевдодокументальных ужасов.
В прокате с
6 октября.
*
«Франц», реж.
Франсуа Озон
Смягчившийся провокатор Озон снял мелодраму про Первую мировую: немка Анна (
Паула Бир) любила Франца, Франц пошел на войну и умер, а потом она встретила француза Адриена (
Пьер Нинэ), принесшего на могилу ее возлюбленного цветы. Фильм, с одной стороны, обещает сюжет из серии «в постели с врагом», с другой - это, кажется, парафраз
«Милого Ханса, Дорогого Петра» Миндадзе, менее затейливый и про другую войну, но какую гранату - слезоточивую или осколочную - Озон прячет в рукаве лучше заранее не загадывать. С Венецианского кинофестиваля передают, что новая лента режиссера едва ли не лучшая работа первых дней смотра.
В прокате с
13 октября.
*
«Ледокол», реж.
Николай Хомерики
Основанный на реальных событиях 1985 года клаустрофобический триллер автора «
Сказки про темноту» с прекрасным ансамблем в декорациях ледокола, застрявшего, как ни иронично, в этих самых льдах.
В прокате с
20 октября.
*
«Это всего лишь конец света», реж.
Ксавье Долан
Новый Долан снова рассказывает про обиды сына на мать: писатель (
Гаспар Ульель) после двенадцатилетнего отсутствия возвращается на родину, чтобы сообщить о своей скорой смерти. Фильм получил Гран-при Канн, но очередную работу молодого канадского режиссера критики приняли с особой
холодностью даже на фоне рецензий на предыдущие его работы.
В прокате с
20 октября
*
«Вечность», реж.
Чан Ань Хунг
Еще одно прервавшееся молчание: новая лента вьетнамского режиссера Хунга, последний раз выходившего в прокат с экранизацией «Норвежского леса» Мураками. В «Вечности» режиссер рассказывает о трех поколениях овдовевших женщин на границе XIX и XX веков, сыгранных хорошими французскими актрисами -
Одри Тоту,
Беренис Бежо,
Ирен Жакоб и
Мелани Лоран.
В прокате с
20 октября.
*
«
В лучах солнца», реж.
Виталий Манский
Отмеченный наградами десятков мировых кинофестивалей, вышедший в прокат в Европе и США фильм самого успешного российского документалиста Манского изначально снимался по заказу Северной Кореи, с участием Министерства культуры РФ. По замыслу корейской стороны фильм должен был рассказать всему миру о жизни простой семьи в самой прекрасной стране на свете. Для этого к съемочной группе приставили корейских товарищей, задачей которых было организовывать постановочные сцены и руководить съемками. Привыкший показывать в кино правду, Манский, вопреки следившим за каждым его шагом "помощникам", умудрился снять другой фильм - о том, как российская съемочная группа попала в картонный мир, в "шоу Трумана", где фальшивы люди, слова, эмоции, и где самые невинные ростки самосознания и независимого мнения неминуемо задыхаются в удушающей лжи.
В прокате с
27 октября.
Ноябрь
*
«Доктор Стрэндж», реж.
Скотт Дерриксон
Киновселенная Marvel продолжает расширяться: теперь полем битвы станет иное измерение, чье дурное влияние постараются сдержать Старейшина (
Суинтон) и доктор Стрэндж (
Камбербэтч) - экс-хирург, вынужденно переквалифицировавшийся в мага.
В прокате с
3 ноября.
*
«Война против всех», реж.
Джон Майкл МакДонах
Третий фильм Макдонаха, старшего брата известного режиссера и драматурга
Мартина М., - криминальная комедия про плохих копов (
Александр Скарсгард и
Майкл Пенья), столкнувшихся с негодяями покрупнее. После «
Однажды в Ирландии» не сложно догадаться, что из этого может получиться.
В прокате с
3 ноября.
*
«Хороший мальчик», реж.
Оксана Карас
Названный словно бы известной фразой из «Бриллиантовой руки», «Хороший мальчик» оказывается взглядом с той стороны моря жизни - взором строгого, робкого и неглупого юноши Коли Смирнова (
Семен Трескунов, уверенного в своих знаниях о мире. Мир же, тем временем, оказывается не контурной картой, а осязаемым 3D. Впрочем, в постановке Карас, сделавшей ставку на актерский ансамбль (
Ефремов,
Хабенский,
Паль, Трескунов,
Буткевич, эпизодическая Пегова, не совсем внятные женские персонажи в исполнении
Андреевайте,
Богатыревой,
Ирины Денисовой и небольшая, но органичная роль
Татьяны Догилевой), это, скорее, 2D. Хорошие артисты проговаривают остроумный текст, слегка увлекаясь этим обаятельным и не лезущим за словом в карман идеалистическим мальчишеским дивным миром, чья гармония показательно рушится за одну неделю.
В прокате с
10 ноября.
*
«Неизвестная», реж.
Жан-Пьер и
Люк Дарденны
Новая гуманистическая притча (про врача) братьев Дарденн, показанная в Каннском конкурсе. Женни не открыла дверь кабинета девушке, постучавшей после окончания рабочего дня, а затем возле больницы нашли труп (предположительно ее же). Муки совести побуждают Женни начать расследование.
В прокате с
17 ноября.
*
«Дама пик», реж.
Павел Лунгин
Триллер от режиссера «
Острова» и «
Родины», события которого происходят в наши дни и замешаны на мотивах пушкинской повести и оперы Чайковского. Ксения
Раппопорт - снова оперная дива, молодой артист
Иван Янковский, который сейчас нарасхват, - хочет сыграть в ее постановке «Пиковой дамы». После показа фильма на калининградском смотре «Короче» критическое сообщество треснуло пополам, что, в общем, неплохая интрига.
В прокате с
17 ноября.
*
«Фантастические твари, и где они обитают», реж.
Дэвид Йейтс
Первая часть новой трилогии от
Джоан Роулинг: любитель диковинной живности Ньют Скамандер (
Реддмейн) путешествует по магическим улочкам Нью-Йорка и собирает материал для книги «Фантастические звери: места обитания», которую Гарри Поттер прочтет через 70 лет.
В прокате с
17 ноября.
*
«Союзники», реж.
Роберт Земекис
«
Мистер и миссис Смит» в формате серьезной драмы: в 1942-м миссия в Северной Африке сводит американского контрразведчика (
Брэд Питт) с очаровательной француженкой (
Марион Котийяр), они играют свадьбу, заводят ребенка, а потом выясняется, что она нацистский шпион. Земекис после экспериментов с 3D ударился в другую крайность - начал снимать на разные темы старомодное кино, стилистически напоминающее о его лучших годах. Впрочем, «Союзники» по сценарию
Стивена Найта («
Лок», «
Порок на экспорт», «
Острые козырьки») может оказаться и парафразом «
Касабланки», и не таким простодушным фильмом, как «
Прогулка».
В прокате с
17 ноября.
*
«Зоология» Ивана И. Твердовского
Второй фильм режиссера «
Класса коррекции», драма с фантасмагоринкой - про женщину (Наталья Павленкова), которая в один прекрасный день обнаружила, что у нее вырос хвост. Если «Класс коррекции» признали амальгамой советского проблемно-школьного кино и раствора Триера или Ханеке, то «Зоологию» еще сильнее уносит в Европу: это легкая форма боди-хоррора со строгой социальностью Райнера Вернера Фассбиндера (по сюжету - конкретно из «
Страх съедает душу») и наблюдательным абсурдизмом грека Йоргоса Лантимоса (не «
Лобстер», но «
Клык»).
В прокате в ноябре.
обсуждение >>
это была опечатка, поправили, спасибо)