На экраны вышел новый российский хоррор - «Пиковая дама: Чёрный обряд» Святослава Подгаевского, который даёт надежду на то, что этот жанр всё-таки приживётся на родине «Вия». В связи с этим хочется вспомнить, какой извилистый путь прошли фильмы ужасов к тому, чтобы, наконец-то, получился неплохой образец. В рубрике «fast forward» - 7 российских страшилок, чей просмотр необязателен, а порой и противопоказан.
«С.С.Д.» Вадима Шмелева
Одна из первых попыток отечественных кинематографистов создать кино на основе советских детских страшилок. У
Шмелева получилась пародия на сюжет про детские лагеря, где орудуют маньяки вроде
Джейсона Вурхиза. Актёры исправно закатывают глаза и кричат, когда их персонажей убивают, убийца всё такой же неуловимый, но абсолютно не страшно, а просто смешно.
Смотреть тем, кому нравятся пародии и советские «страшилки».
Аналоги: «Пятница, 13е» Шона С. Каннингэма,
«Ничего страшного» Ульяны Шилкиной.
«Фобос. Клуб страха» Олега Асадулина
Ещё одна попытка снять что-то своё, основываясь на истории собственной страны, а не калькируя западные образцы. На сей раз персонажи оказались в бомбоубежище, из которого невозможно выбраться, а смерть каждого напрямую зависит от его страха. Как обычно, нашим киношникам не удалась атмосфера ужасного, несмотря на некоторые удачные решения.
Смотреть тем, кто любит
Алексея Воробьёва,
Петра Фёдорова и других молодых дарований российского кинематографа.
Аналог: «Яма» Ника Хэмма,
«Куб» Винченцо Натали.
«Мёртвые дочери» Павла Руминова
Руминов попытался на базе хоррора рассказать о том, чем живут и дышат, а главное, чего страшатся современные молодые люди. Актёры местами играют неплохо, музыка тоже оставляет хорошее впечатление, но картина лишена главного атрибута жанра - страха.
Смотреть тем, кому нравятся эксперименты.
Аналог: «Звонок» Хидео Накаты,
«Проклятие» Такаши Шимицу.
«Ведьма» Олега Фесенко
Валерий Николаев и
Евгения Крюкова в адаптации
гоголевского «Вия», чей сюжет перенесён в наши дни и в другую страну. Создатели, видимо, пытались привлечь зарубежных зрителей, но у них ведь и так хватает фильмов про ведьм. Да и обязательные элементы ужаса у
Фесенко не получились. Впрочем,
Арнис Лицитис неплохо смотрелся в роли колясочника-истребителя ведьм.
Смотреть тем, кто обожает
Николаева и
Крюкову.
Аналог: «Вий» Константина Ершова и
Георгия Кропачёва,
«Ведьмы из Сугаррамурди» Алекса де ла Иглесиа.
«Владение 18» Святослава Подгаевского
Безуспешная попытка снять ужастик на основе российских реалий - пресловутого
«квартирного вопроса». Режиссёр исправно следует правилам признанных корифеев жанра, но страх как появляется на секунду, так моментально и исчезает.
Смотреть тем, кому нравятся молодые лица.
Аналоги: «Полтергейст» Тоуба Хупера,
«Привидение» Роберта Уайза.
«Путевой обходчик» Игоря Шавлака
Абсолютно неудавшаяся экранизация романа
Валерия Кречетова с бессмысленным сюжетом, посредственной актёрской игрой и нелепым маньяком. Все проблемы картины из-за того, что в неё вошла лишь часть сюжета первоисточника.
Не смотреть!
Аналог: «Крип» Кристофера Смита,
«Мой кровавый Валентин» Джорджа Михалки.
«Зомби каникулы» Кирилла Кемница
Юлия Волкова и
Михаил Ефремов в запредельном трэше на тему зомби-апокалипсиса с появлением Президента в финале. Картина настолько несуразна и шаблонна, что даже воспринимается, как пародия, хотя актёрская игра в ней отсутствует как класс. И даже
Михаил Олегович не спасает это
«кино» от забвения.
Не смотреть!
Аналоги: «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта,
«Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро,
«Ходячие мертвецы» Грегори Никотеро и
Фрэнка Дэрабонта.
На сегодня всё.
fast forward >>
обсуждение >>