Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Искусство левитации

15 апреля
2015 год
 
 
 
1
2
4
6
9
10
11
12
14
16
17
18
20
21
22
26
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
4
5
7
8
10
11
13
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
8
9
11
13
15
17
19
21
22
24
27
29
30
 
 
2
4
5
6
9
10
13
14
15
16
17
19
21
22
24
26
27
30
 
 
 
 
2
5
6
8
9
10
12
14
16
20
22
23
24
25
26
28
30
1
2
5
8
9
10
11
13
14
18
19
22
25
26
28
29
30
 
 
2
3
4
6
7
9
12
15
16
17
18
20
21
23
24
27
29
 
 
 
 
 
1
3
5
6
7
8
10
12
13
14
16
19
22
23
24
28
30
 
1
3
4
5
8
9
11
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
29
30
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
12
13
14
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
1
3
4
7
8
10
11
12
13
14
15
17
18
20
21
22
23
24
27
28
29
30
 
1
3
5
7
8
9
10
11
12
13
16
17
19
20
21
22
23
26
27
28
30
31
Все рубрики

>>

12 апреля свое 50-летие отметил один из самых знаменитых отечественных анимационных режиссеров «среднего поколения» Константин Бронзит. В одном из вышедших по случаю юбилея интервью Бронзит говорит, что «не призы делают человека счастливыми»… И уж в этом Бронзит наверняка знает толк, поскольку призов и всяческих иных знаков отличия режиссер получил просто несметное количество. Только самый свежий его фильм «Мы не можем жить без космоса» был награжден на фестивалях в Оттаве и Токио, в Португалии и Бразилии, в Москве и Суздале, а также получил несколько статуэток на новой анимационной премии «Икар».
Константину Бронзиту вручают анимационную премию Икар (фото: Татьяна Подгорская)
Последнее, надо заметить, очень символично, ибо и история Икара, и история «Икара» и уж тем более история, рассказанная в новом Бронзитовском фильме – все они про попытки (успешные и не очень) преодолеть земное притяжение.
В силу каких-то загадочных обстоятельств российской информационной среды имя Бронзита известно совсем не так широко, как должно бы быть известно имя человека, который к 50 годам добился, в сущности, всего, чего может добиться российский мультипликатор.
Свичкрафт
Половина этих достижений связана с ошеломительной «фестивальной карьерой», которая началась с фильма «Свичкрафт» (он не был первым Костиным фильмом, но стал первой работой, которую очень заметили за границей). 8-минутный изящный комический этюд изображает человека, который не может заснуть из-за мышиного шуршания, «Свичкрафт» был создан в 1995-м. Спустя три года Бронзит снял один из самых своих знаменитых фильмов «На краю земли», принесший режиссеру уже действительно оглушительную славу в международном фестивальном мире.
На краю земли
Оригинальное название «На краю земли» - французское Au bout du monde, поскольку фильм и бы сделан во Франции, на студии Folimage в рамках программы La Resinence. Суть этого мероприятия, довольно типичного для западной культурной политики, в том, что страна (или студия на государственные деньги) приглашает к себе поработать на время зарубежных художников, обеспечивает им проживание, условия, выплачивает гонорар, а за это, в сущности, присваивает себе результаты их художественного творчества. Всем в результате хорошо: и художнику, который может спокойно заниматься самореализацией (чаще всего в подобных программах участвуют авторы из стран, власти которых о своих художниках не слишком заботятся), и гостеприимному государству, которое развивает за счет такого «вливания мозгов» собственную культуру.
На краю земли
«На краю земли» навсегда, конечно же, останется французским фильмом, и именно в таком качестве он получил несметное количество наград и репутацию одного из самых смешных фильмов в истории авторской мультипликации. Хотя, казалось бы, короткометражка проста, как две копейки. Речь о домике, который стоит на самом острие горы, а от того весьма неустойчив в своем положении. Любое передвижение его жителей приводит к тому, что домик заваливается, то на одну сторону, то на другую, так что главной задачей живущей в избушке семьи становится поддержание баланса. Этот формальный прием разыгрывался в кинематографе не раз и не два, начиная с «Золотой лихорадки» Чарли Чаплина, где неустойчивое положение домика становилось источником чисто комических моментов, заканчивая немецким кукольным мультфильмом «Баланс», который как раз рассматривал философскую подоплеку вопроса о равновесии.
На краю земли
Однако Бронзиту – и, видимо, в том была причина бешеного успеха короткометражки – удалось так ловко совместить юмор и философию, что не оставляющий ни на секунду гомерический хохот во время просмотра фильма оборачивается потом длительным послевкусием, позволяющим рассуждать о сути этой вот жизни на краю земли, существования в состоянии вечного поиска баланса, и о том, разумеется, что в некотором смысле любая человеческая жизнь укладывается в эту яркую и емкую метафору.
Божество
Похожего эффекта Бронзиту удалось достичь и в фильме 2003-го года – «Божество» - изображающем многорукого индийского бога, бронзово застывшего в изящной танцевальной позе. Все бы хорошо, но божественному покою мешает муха, и вот это, казалось бы мизерное обстоятельство, выводит индийского идола из равновесия. «Божество» хоть и не имело такого ошеломительного фестивального успеха, как «На краю земли», однако позже, с развитием Интернета, принесло Бронзиту весьма изысканный комплимент от зрителей, которые в силу незнания приписали фильм авторству студии Pixar.
Божество
Если ранние фильмы Бронзита построены вокруг, пусть философских, но все же и комедийных предположений, то две более поздние его работы – это развернутые и очень человеческие истории. «Уборная история – любовная история» рассказывает про смотрительницу мужского туалета, которая однажды обнаруживает в своей баночке скромный букетик цветов.
Уборная история - любовная история
Очень лаконичный по графике (рисунок похож на скупую газетную карикатуру), исключительно за счет мультипликации и режиссуры Бронзит показывает весь огромный диапазон переживаний бедной женщины, которую раздирают любопытство, сомнения и, конечно же, романтические мечты. Что значит этот букетик? То ли кто-то неумно пошутил, то ли в ее общественный туалет заглянул, наконец, прекрасный принц? Примечательно, что рассматривая эту ситуацию с большим юмором, Бронзит в то же время обходится со своей героиней необычайно нежно и даже находит для нее трогательный, вдохновляющий и очень забавный хэппи-енд.
Уборная история - любовная история
Уборная история - любовная история
Куда менее милосердно обращается Бронзит с героями (впрочем, и со зрителями) своего самого нового фильма «Мы не можем жить без космоса». Это история дружбы. И мечты. И беззаветной любви. Смешная и грустная, фантастическая и в то же время очень реалистичная повесть о том, что отданное однажды сердце уже невозможно вернуть назад, можно только последовать за ним, в какие бы высоты или глубины ни пришлось при этом отправиться.
Мы не можем жить без космоса
Такой фильмографии (а я опустила еще ряд Бронзитовских фильмов, тоже несомненно блестящих) хватило бы на одну человеческую биографию с лихвой (прямо скажем, не так чтобы многим анимационным художникам удается снять десяток фестивальных хитов, при этом столь разных и непохожих друг на друга), однако все это – лишь половина Бронзитовской мультипликационной истории.
Алеша Попович и Тугарин змей
Поскольку вторая половина оной связана напрямую со студией «Мельница» и производством самых успешных в России полнометражных мультфильмов и анимационных сериалов. Начиная с подзабытого уже «Карлика Носа», продолжая первым «богатырским» мультфильмом «Алеша Попович и Тугарин змей» (Бронзит был на нем режиссером) и заканчивая всеми последующими хитами «Мельницы» (включая «богатырские» фильмы, «Иванов Царевичей», «Лунтика» и «Барбоскиных»), Бронзит успешно осуществляет художественное руководство на студии.
Алеша Попович и Тугари Змей
Сам Бронзит говорит, что у профессионала должен быть тумблер, чтобы переключаться между «авторским кино» (то есть такими фильмами, где он решает свои личные задачи) и коммерческим (задачи которого связаны с тем, чтобы за определенное деньги/время сделать коммерчески успешный продукт). Казалось бы, что проще: раз, переключил тумблер, и все. Однако стоит оглядеться по сторонам и выяснится, что художников, преуспевших параллельно и в авторском, и в коммерческом кино не просто мало, а почти нет. И этот факт делает Константина Бронзита не просто удивительным, но почти уникальным мультипликатором.
Константин Бронзит с космическим тортом (фото: Артем Плотников)
Что до своего юбилея, Бронзит отметил его в Москве, приехав из Питера на один день специально для того, чтобы 12 апреля (в день космонавтики) показать в кинотеатре «Космос» мультфильм «Мы не можем жить без космоса».

Маша Терещенко
Ссылки по теме
«Свичкрафт» - смотреть онлайн
«На краю земли» - смотреть онлайн
«Божество» - смотреть онлайн
«Уборная история – любовная история» - смотреть онлайн
Поиск по меткам

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram