
Спутник телезрителя
31 марта, 18:45, Кинопремьера

Лайфстайл
Они были вместе 8 лет

Спутник телезрителя
30 марта, 12:55, Наше новое кино

Интервью
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений

Спутник телезрителя
31 марта, 22:55, СТС

Новости кино
Комедийный проект покажет ТНТ

Новости кино
Неделя новинок стартует 7 апреля

Новости кино
В Туапсе начались съемки многосерийной мелодрамы
обсуждение
Уважаемая Евгения Вячеславовна, о вкусах не спорят.
Уважаемая Евгения Вячеславовна, о вкусах не спорят. И я только рада, что Вы получили удовольствие от данной статьи. Каждый критик и исследователь должен найти своего благодарного читателя. И в качестве библиографии по теме сия публикация очень и очень ценна, без всяких сомнений. Но до и после, а также между цитатами мы наблюдаем куски авторского текста. И я предпочитаю работы, написанные четким и простым слогом, вместо длиннющих фраз, состоящих из туго утрамбованных терминов.
- В глазах жены своей, своих детей,
В глазах своих сомнительных друзей
Ты хочешь быть достойней и мудрей
Бесславя перлы творческих идей.
Ты с чинным видом, словно архирей, *
Вздымаешь перст духовному в протест -
Тупой, ничтожный, мерзкий брадобрей,
Сними же, пёс, с груди нательный крест!
* - разг. р.
P.s. - Безусловно - роль профессиональной критики,
как в литературе, поэзии, кинематографе, так и в иных сферах
творческой деятельности человека, невозможно переоценить.
Её рецензии дают не только интегральную оценку совокупной
значимости содержания и формы произведений, но и способствуют филигранности художественного вкуса и мастерства. Более того, отсутствие профессиональной критики
как таковой, или же её, в некоторой степени, недостаточность,
может способствовать проявлению негативных тенденций,
как в творчестве индивидуального авторства, так и в мировоззренческих аспектах общественного сознания в целом.
Поэтому, роль профессиональной критики в предопределении
культурных и эстетических ценностей общечеловеческой нравственности, в действительности, крайне важна и значима.
Однако, к сожалению, некоторые дилетанты, не в пример истинным ведам, возомнив себя маститыми жрецами ,,Золотого
сечения'' нередко пытаются судить о неких вещах, в понимании
которых они далеко не совершенны, чем, так же, могут наносить
определённый вред сугубо субъективным аспектам общественного мнения. Типичность данных индивидуумов,
как правило, (за исключением вынужденно исполняющих предписания ,,сверху'') обусловлена либо некой ограниченностью
интеллекта, либо неудовлетворённой амбициозностью в силу их
невостребованности обществом, как личностей, от чего, в конечном счёте, данный тип индивидуумов нередко напоминает
лающих псов, желающих, хоть как-то, но всё же, обратить на себя
внимание.
Что же касается непосредственно причины написания дерзко
эксплицированного - ,,Некоторым...'', то это - своеобразная ремарка вышеупомянутым индивидуума на их несостоятельные
рецензии относительно творчества Никиты Михалкова.
Ё-ма-ё ! - Творчество Никиты Михалкова, это, безусловно, достояние не только российского кинематографа, но и мирового
в целом! - Да исцелит не зрящих истин не зрение, а прозрение!
PS
С критикой этих двух художественных фильмов вышло, на мой взгляд, примерно то же, что с критикой романов "Отцы и дети" и "Обрыв" в своё время, где тогдашние медиа всё свели к политике... Об этих двух шедеврах можно спокойно повторить основную мысль, заменив названия:
"Современные русские рецензенты и публицисты (потому что художественных критиков, в собственном смысле этого слова, у нас не имеется (и нет до сих пор - прим. моё) обыкновенно судят писателя не за те достоинства, которые у него есть, а за те, которых, по их мнению, ему недостаёт. Приём этот, крайне невыгодный для авторов и читателей, оказывается зато чрезвычайно лёгким и удобным для самих "критиков": человеку, не обладающему художественным чутьём, гораздо легче предъявлять мёртвые, отвлечённые формулы и теоретические требования, чем прочувствовать и проанализировать живую красоту живых образов, легче осудить, чем понять, легче смеяться, чем объяснить. Перед каждым произведением, в котором не слишком резко обозначена общественная тенденция, дающая повод хоть о чём-нибудь поговорить и поспорить, "критики" останавливаются в полном, беспомощном недоумении, более смелые и из них сплеча отрицают самую возможность подобных произведений, более трусливые хвалят, но сдержанно и неискреино -- только потому, что все их знакомые, литературные кружки и публика хвалят", Д. Мережковский
А что "творится" с "критиками" вообще и "кинокритиками" в частности, ежели они находят резко обозначеную общественную тенденцию, благо в фильмах, названных в статье эти тенденции есть...
с какого перепугу Михаил Трофименков стал представителем "консервативного крыла" кинопритиков?
Только один вопрос по существу - с какого перепугу Михаил Трофименков стал представителем "консервативного крыла" кинопритиков и перечисаляется в одном ряду с записными "михалковцами"?
Человек смешливый и легкомысленный, я тут же вспомнил рассказ моего любимца Аверченко "Аполлон" о журнале с этим названием.
"Первая статья, которую я начал читать, — Иннокентия Анненского — называлась «О современном лиризме».
Первая фраза была такая:
«Жасминовые тирсы наших первых мэнад примахались быстро…»
Мне отчасти до боли сделалось жаль наш бестолковый русский народ, а отчасти было досадно: ничего нельзя поручить русскому человеку… Дали ему в руки жасминовый тирс, а он обрадовался, и ну — махать им, пока не примахал этот инструмент окончательно.
Фраза, случайно выхваченная мною из середины «лиризма», тоже не развеселила меня:
«В русской поэзии носятся частицы теософического кокса, этого буржуазнейшего из Антисмертинов…»
Это было до боли обидно.
Я так расстроился, что дальше даже не мог читать статьи «О современном лиризме»…
А дальше автор, начитавшись аполлонической зауми, решил в театре вмешаться в действие и...
"Когда околоточный надзиратель, сидя в конторе театра, писал протокол, он поднял на меня глаза и спросил: — Что побудило вас вмешаться в действие пьесы?.. Я попытался оправдаться: — Тирсы уж очень примахались, господин околоточный… — Знаем мы вас, — скептически сказал околоточный. — Напьются, а потом — тирсы!"
...А я грешным делом так думаю: ежели отрока вовремя посечь жасминовыми тирсами за герменевтический подход, то и менады от него отстанут, и по-русски худо-бедно говорить начнет.
У нас нет больше кинокритики. как исусства. У нас есть медиатехнологи, которые тестируют продукт на основе формальных свойств. Кто сдает продукт вторичный, тот нутрит кино отлично. Дальше идет герменевтический новояз, где есть либеральные герментологи, которые нутрят медиатекст, и есть старомыслы, сиречь консервативные герментологи, которые медиатекст ненутрят.
Можно не читать герментопродукцию всю, а ограничится потрясающим оруэлловско-новоязовским выводом: