Спиной к зрителю


дозорные


22 февраля 2015

Почему герои российских драм прячут глаза?

О канонах, которым подчиняется искусство киноплаката, в общих словах уже рассказывал Евгений Юрканцев - автор большинства постеров российских фильмов. Евгений упоминает о двух десятках стандартов, которые помогают дистрибьютору донести до зрителя не только название, дату релиза и актерский состав фильма, но и его жанр. Интернет кишит подборками этих киноплакатных клише.

Спиной к зрителю
фото: cdn.viralscape

Бегущий силуэт - перед нами триллер. Мир между женских ног - комедия "про это". Парочка, стоящая спиной к спине - романтическая комедия про "все сложно". Глаз может означать что угодно, но чаще все-таки триллер или ужастик. Ослепленный портрет - драма. Головы, парящие в небесах - мелодрама или драма. Спина героя с оружием наготове - речь пойдет о герое-одиночке, который собрался мстить (или защищать, если это комикс). Разрезанный огнем контрастный ч/б снимок - крепкий боевик. О природе только в голубых тонах. Желтый плакат и красный плакат - признак независимого кино. Есть еще лицо в очках, женщина в красном, исписанные лица, люди на скамейке, двое в постели, коллаж, женские губы и женское тело.

Кто-то наблюдательный заметил, что на постерах ко всем фильмам, снятым по романам Николаса Спаркса, герои вот-вот сольются в долгожданном поцелуе (вариант - двое на пляже в обнимку).

У плакатов к мультфильмам тоже своя классификация. Вся банда в сборе, крупный план, вздернутая бровь, навстречу зрителю и т.д.

В России жанр фильма точно так же определяет макет будущего плаката. И проще всего, как это ни странно, вычислить авторскую драму. Верный признак российского арт-хауса - на плакате герой повернут к зрителю спиной.

Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю


Иногда в самом прямом смысле
Спиной к зрителю


И даже если он в грязи
Спиной к зрителю


А перед его взором раскинулся угрюмый и холодный пейзаж равнодушной к его страданиям Родины. Образ маленького человека с его маленькими делишками считывается моментально.
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю


А порой герой и вовсе превращается в точку, затерянную между полей и холмов, как Олег Долин (на мотоцикле) на плакате "Дикого поля"
Спиной к зрителю


Можно подумать, что героям серьезных вдумчивых социальных драм не пристало красоваться анфас - поэтому, даже если лицо формально присутствует на плакате, оно чем-то обязательно прикрыто:
Тенью
Спиной к зрителю

Волосами
Спиной к зрителю

Обстоятельствами
Спиной к зрителю
Спиной к зрителю


Женя Шабынина



Дозорные сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: //www.kino-teatr.ru/blog/y2015/2-22/608/