Осень подкралась строго по расписанию: серое небо, дождь и прощание с солнечным очками. Кинозал из места спасения от жары превратился в укрытие от непогоды (и если еще нет, то уже скоро), а график премьер обещает в ближайшие три месяца по традиции показать лауреатов последних Канн, несколько блокбастеров, призеров «Кинотавра» и даже парочку амбициозных дебютов, которые пока не могут козырнуть важными наградами.
*
«Люси»
В доме повешенного не говорят о веревке, а в фанклубе
Люка Бессона говорить о его деятельности в последние семнадцать лет тоже моветон. Француза до сих пор анонсируют как режиссера
«Леона» и
«Пятого элемента», про ранние экспериментальные фильмы вспоминают совсем редко, а каждая новая лента оставляет все меньше надежд на ренессанс. Научно-популярный боевик
«Люси» со
Скарлетт Йоханссон в роли бой-бабы, чей мозг стал работать на все 100% благодаря прорвавшемуся в животе пакету с передовым синтезированным наркотиком, обещает если не новое пришествие, то хотя бы единичный камбэк. Давно погрязший в самоповторах,
Бессон устраивает красочную демонстрацию былого величия и тут: местами фильм напоминает
«Такси»,
«Никиту» и
«Пятый элемент», а также цитирует оригинального
«Олдбоя» (на роль главного злодея позвали
Мин Сик Чхве). Концепция, лежащая в основе сценария, может вызывать много вопросов, но возвращения француза в прежнюю форму - возможно единичное - несомненно.
В прокате с
11 сентября
*
«Ровер»
Холодное австралийское роад-муви
Дэвида Мишо, земляка
Джона Хиллкоута и
Эндрю Доминика, а также участника секстета Blue-Tongue Films - группы энтузиастов с зеленого континента и примкнувшего американского клипмейкера, которые могли бы запустить на родине «новую волну», да позарились на возможности страны свободы. Сценарий
«Ровера» Мишо написал в паре с товарищем по BTF -
Джоэлом Эджертоном, сценаристом и режиссером, которого больше знают по ролям в
«Великом Гэтсби»,
«Воине» и
«Цели номер один». В центре сюжета - немногословный Эрик (любимчик
Хиллкоута и
Мишо -
Гай Пирс), чью машину угнали какие-то отморозки, скрывающиеся от правосудия. Седой мужчина потертого вида, Эрик отправляется в погоню, а по пути сталкивается с братом одного из угонщиков (успешно перезапустивший «сумеречную» карьеру
Роберт Паттинсон), который не прочь оказать незнакомцу помощь. Гипнотический саундтрек, разъяренные карлики, дозированный экшн и внезапный финал:
«Ровер» на пару с фильмами
Хиллкоута продолжает мифотворчество об Австралии как о стране, где ты либо быстрый, либо мертвый.
В прокате с
11 сентября
*
«Испытание»
Триумфатор последнего «Кинотавра», лента-долгострой, которая начиналась как историческая драма
Павла Чухрая про испытание первой водородной бомбы на Семипалатинском полигоне в 1953 году, а в итоге превратилась в немую и живописную притчу
Александра Котта, снявшего герметичную, неспешную лав-стори на фоне приближающегося индивидуального Апокалипсиса, сохранив место действия. Посреди степи живут отец (
Нариман Бекбулатов-Арешев) и дочь (
Елена Ан), у него есть изматывающая работа, а у нее – два ухажера, между которыми очень трудно выбрать (казах на лошади или русский с фотоаппаратом?). Долгое течение молчаливого и порой монотонного фильма, как и любовная дилемма героини, разрешается тем самым Семипалатинским испытанием.
В прокате с
18 сентября
*
«Магия лунного света»
Уже давно ставший традицией ежегодный выход
Вуди Аллена на поклон с новой лентой. Главный невротик Америки вновь приглашает зрителей отправиться в прошлое - во Францию, где в 20-е годы прошлого века ловкая авантюристка (набирающая обороты
Эмма Стоун) дурит мистическими предсказаниями и столоверчением головы местным пенсионерам. Разоблачить девушку отправляется истинный джентльмен с лицом и фигурой
Колина Ферта, который в свободное от ношения клетчатых пиджаков время прикидывается на публике китайским фокусником.
В прокате с
25 сентября
*
«Я – начало»
Заявивший о себе фильмом
«Другая Земля», американец
Майк Кэхилл с новой лентой зашел на территорию
Даррена Аронофски: под
Dust it off группы
The Dø ученый Иэн (
Майкл Питт), ведомый повторяющимися цифрами 11-11, находит воздушную Софи (
Астрид Берже-Фрисби), влюбляется в нее, женится, а потом теряет (девушка внезапно умирает), чтобы найти вновь - в облике юной индианки, у которой точно такой же узор зрачка. Фильм
Кэхилла предлагает буквально рассматривать глаза, чей рисунок уникален у каждого жителя Земли, как зеркала души, и сталкивает науку с тайнами мироустройства, которое однажды уже свело с ума одержимого формулами героя фильма
«Пи».
В прокате с
25 сентября
*
«Класс коррекции»
Режиссерский дебют в полном метре документалиста
Ивана И. Твердовского, который превратил одноименную книгу Екатерины Мурашовой в пронзительную историю первой любви, а также поженил антураж советских школьных фильмов с провокативными методами
Ларса фон Триера, чья трилогия
«Золотое сердце» оказала не последнее влияние на ленту. Колясочница Маша Чехова (
Мария Поезжаева) после нескольких лет домашнего обучения оказывается в классе коррекции, где за железной решеткой этажа для «особых» учеников, ей предстоит готовиться к экзаменам, познать первую любовь и первое большое разочарование в жизни, а также увидеть, на какую жестокость способны и взрослые, и дети. Изначально в картине должны были сниматься ученики из настоящих классов коррекции, но затем
Твердовский решил сделать фильм более игровым и позвал молодых актеров из «Гоголь-центра» (
Поезжаева,
Никита Кукушкин,
Филипп Авдеев).
В прокате с
25 сентября
*
«Исчезнувшая»
После
«Девушки с татуировкой дракона» Дэвид Финчер решил не делать перерыв в работе с детективными сюжетами и взялся за экранизацию
«Исчезнувшей» Джиллиан Флинн - потенциально еще одной истории о мужчинах, которые ненавидят женщин. В пятую годовщину свадьбы пропадает жена Ника Данна (
Бен Аффлек) Эми (
Розамунд Пайк). Дом украшен следами крови и загадочными записками, подозрение падает на мужа, а сам сюжет попахивает либо розыгрышем, либо роковым стечением обстоятельств.
Финчер, большой мастак рассказывать мистические детективы с неожиданным концом и даже вовсе без разъясняющего финала (
«Зодиак»), решает вновь погрузиться в таинственную реку, где под саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса он постарается поймать большую рыбу и превзойти самого себя.
В прокате со
2 октября
*
«Два дня, одна ночь»
Новая лента братьев Дарденн (
Жан-Пьер Дарденн,
Люк Дарденн), которым многие прочили главный приз Каннского кинофестиваля, но в итоге бенефис
Марион Котийар остался ни с чем. Французская актриса играет женщину, которой, чтобы не потерять работу, нужно уговорить коллег отказаться от денежных бонусов. Те сомневаются, время тает - бельгийский дуэт вновь снял острую социальную притчу о совести и выборе.
В прокате со
2 октября
*
«Бивень»
Кевин Смит, лучший стендап-комик в категории «Ответы на вопросы» и режиссер
«Клерков», после мрачного
«Красного штата» продолжает экспериментировать с жанром, щекочущим зрительские нервы.
«Бивень» рассказывает об Уоллесе Брайтоне (
Джастин Лонг) - журналисте со смешными усами, отправившемся взять интервью у безумного старого моряка (
Майкл Паркс), который утверждает, что его однажды спас морж. Теперь седовласый мужчина в коляске одержим идеей превращения человека в это благородное животное, одурманенный журналист от этой идей не в восторге, а его девушка и лучший друг (
Дженезис Родригес и
Хэйли Джоэл Осмент) начинают паниковать, когда Уоллес не возвращается домой.
В прокате с
9 октября
*
«Солнечный удар»
Неудача второй и третьей части
«Утомленных солнцем» не помешала
Никите Михалкову осуществить давнюю мечту - снять камерную драму по мотивам одноименного рассказа Ивана Бунина.
Олег Меньшиков, сославшись на неподходящий возраст, играть главную роль отказался, поэтому актерский ансамбль пестрит именами не столь известными -
Мартиныш Калита,
Сергей Серов,
Виктория Соловьева,
Александр Устюгов. Зато на месте постоянные соратники
Михалкова - соавтор сценария
Александр Адабашьян и композитор Эдуард Артемьев, а также оператор
Владислав Опельянц, который сотрудничает с режиссером уже в четвертый раз.
В прокате с
9 октября
*
«Кино про Алексеева»
Третий фильм
Михаила Сегала - российская вариация на тему
«Внутри Льюина Дэвиса», где рассказывается история экс-барда Алексеева (первая за много лет роль в большом кино
Александра Збруева), который внезапно узнает, что его слава гремела на весь Советский Союз, а песнями восхищался даже Иосиф Бродский.
Сегал не до конца воспроизводит и не полностью развенчивает обаяние КСП, выводит в небольших ролях
Тарковского и
Ефремова как современников Алексеева, а затем предлагает весь сюжет как хронику одного антигероя - то ли типичного гражданина эпохи, то ли просто маленького, в масштабах цветущего вокруг творчества, человека.
В прокате с
9 октября
*
«Облака Зильс-Марии»
Француз
Оливье Ассайяс решил разыграть с трио талантливых актрис -
Жюльет Бинош,
Хлоя Грейс Морец и
Кристен Стюарт - историю артистического успеха, рассказывающую про пугающие переклички между жизнью и творчеством. Когда-то юная Мария Эндерс (
Бинош) сыграла роль девушки, которая довела до самоубийства женщину постарше. Спустя много лет Мария, отягощенная ассистенткой Валентайн (
Стюарт), сталкивается с новой исполнительницей этой же роли (
Морец), что заставляет ее погрузиться в пучину воспоминаний.
В прокате с
16 октября
*
«Сен-Лоран. Стиль это я»
Еще один француз -
Бертран Бонелло - снял искрящийся и яркий фильм о знаменитом кутюрье Иве Сен-Лоране (
Гаспар Улиель), который кружится в водовороте успеха, новых идей и возможностей. За окном 1960-е, Энди Уорхолл внедряет в массы свою философию, а Сен-Лоран, вслед за Прустом, отправляется на поиски себя. Компанию Улиелю составили
Луи Гаррель и
Леа Сейду, а картина была удостоена особого упоминания на Каннском кинофестивале.
В прокате с
16 октября
*
«Страховщик»
Дебютировавший пять лет назад
«Скелетами железного острова» испанец
Габе Ибаньес вернулся к режиссуре с, возможно, новым
«Бегущим по лезвию», который визуально прикидывается лентой
«Я, робот». Похожий на Агента 47 из игры Hitman
Антонио Бандерас примерил маску страховщика: при помощи оружия он решает проблемы, связанные с роботами, которые занимаются самопочинкой, но вскоре узнает, что носители искусственного интеллекта не те, кем кажутся, и принимает их сторону. Остается надеяться, что испанский режиссер должным образом разовьет многообещающий зачин.
В прокате с
16 октября
*
«Прощай, речь!»
Новая лента
Жана-Люка Годара - многослойная головоломка, жонглирующая цитатами и смыслами, снятая вдобавок в формате 3D, и тут 83-летний француз не побоялся экспериментов, которые, думается, в начале века снились его земляку
Абелю Гансу, но вряд ли
Джеймсу Кэмерону пять лет назад.
В прокате с
23 октября
*
«Как меня зовут»
Режиссерский дебют
Нигины Сайфуллаевой, отмеченный на «Кинотавре» Специальным дипломом жюри рассказывает о подругах Оле и Саше (
Марина Васильева и
Александра Бортич), которые поехали к морю, в Крым, чтобы покупаться и познакомиться с отцом одной из девушек (
Константин Лавроненко), бросившим семью еще до ее рождения. Завидев родителя издалека, дочка Оля сначала "дает заднюю", но затем поддается уговорам подруги поменяться с ней именами, после чего Саша радостно разыгрывает партию объявившейся дочери. Трюк с переодеванием сначала складывается в меткую комедию про взрослеющих девочек, а затем обращается их же трагедией (сценарий вместе с Сайфуллаевой писала
Любовь Мульменко).
В прокате с
23 октября
*
«Серена»
Экранизация одноименного романа Рона Рэша, выпав из рук
Даррена Аронофски, оказалась в фильмографии
Сюзанны Бир - не последнего датского режиссера с «Оскаром» за
«Месть» в кармане.
Бир практически специализируется на семейных драмах (в США уже сняли ремейк ее
«Братьев»), и новый проект тематически выглядит хорошим пополнением ее послужного списка.
«Серена» - история молодой успешной пары (
Дженнифер Лоуренс и
Брэдли Купер), чьему счастью может помешать лишь ревность и тайны прошлого. В остальных ролях -
Рис Иванс,
Тоби Джонс,
Ким Бодниа и другие.
В прокате с
30 октября
*
«Невероятное путешествие мистера Спивета»
Четыре года ушло у
Жана-Пьера Жене, режиссера «
Амели», чтобы после «
Неудаников» снять киноверсию дебютного романа Рейфа Ларсена - красочную историю про мальчика-изобретателя по фамилии Спивет (
Кайл Кэтлетт), чье изобретение заслужило престижную награду в научном сообществе. Сын ковбоя (
Коллэм Кит Рени) и натуралистки (
Хелена Бонэм Картер), Спивет отправляется через всю страну, чтобы выступить с лекцией перед солидными учеными, которые полагают, что имеют дело со взрослым.
Жене, находящий
Амели в любом сюжете, остается верен себе и здесь - яркие цвета, путешествие за мечтой и неизменный
Доминик Пинон.
В прокате с
30 октября
*
«Интерстеллар»
Амбициозный гигантоман
Кристофер Нолан, распрощавшийся навсегда с
Темным рыцарем и его оппонентами, взялся за проект по сценарию брата
Джонатана, который изначально собирался снимать
Стивен Спилберг. На Земле заканчивается еда, а человечество не желает умирать от голода - самое время присмотреть планету получше, и кажется, пространственно-временной тоннель обнаруживается как нельзя кстати. Помочь части землян обрести новый дом должен Купер (
Мэттью МакКонахи), ученый, любящий отец и обладатель пыльного пикапа. Помимо подсмотренного в ленте
«Мад» МакКонахи в команду
Нолана вошли
Энн Хэтэуэй,
Джессика Чэстейн,
Кейси Аффлек и неотъемлемый
Майкл Кейн, а место постоянного оператора
Уолли Пфистера, который недавно разродился
режиссерским дебютом, занял более талантливый коллега - швейцарец
Хойте Ван Хойтема.
В прокате с
6 ноября
*
«Мамочка»
Новая, пятая лента канадца
Ксавье Долана, который, как и
Вуди Аллен, начал производить уже по картине в год. А
«Мамочка» даже разделила с фильмом
Жана-Люка Годара «Прощай, речь!» Приз жюри в Каннах. Дебютировавший пронзительной лентой
«Я убил свою маму»,
Долан вновь вернулся к любимой теме - теперь речь пойдет о ребенке с дефицитом внимания (
Антуан-Оливье Пилон), его матери (
Анна Дорваль) и ее соседке (
Сюзанна Клеман), которая отчего-то решает семейству помочь.
В прокате с
6 ноября
*
«Новая подружка»
Не устающий с холодной иронией переосмыслять ключевые фазы человеческой жизни,
Франсуа Озон решил разобраться с женской дружбой. Клэр (
Анаис Демустье) теряет лучшую подругу, с которой они синхронном вышли замуж, но супруг покойной (
Ромен Дюри) находит неожиданный и довольно сомнительный выход из ситуации (с использованием переодевания в женские платья).
Озон, как и
Долан, последнее время стабильно выпускает по картине в год, новый фильм стал еще и поводом поработать с замечательным
Роменом Дюри.
В прокате с
6 ноября
*
«Спасение»
Суровый датский вестерн
Кристиана Левринга про качающийся маховик мести, который запускает одно убийство: Джон (
Мэдс Миккелсен) сводит счеты с братом гангстера (
Джеффри Дин Морган), тот планирует поступить аналогично, а в противостояние двух мужчин на Диком Западе оказываются вовлечены посторонние люди, невинные и не очень (
Ева Грин,
Эрик Кантона,
Джонатан Прайс и
Микаэл Персбрандт).
В прокате с
13 ноября
*
«Охотник на лис»
Основанная на реальных событиях лента, принесшая
Беннету Миллеру (
«Капоте»,
«Человек, который изменил все») приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Эксцентричный миллиардер (
Стив Карелл) решает тренировать в своем поместье олимпийского чемпиона Марка Шульца (
Ченнинг Татум), но его амбициозным планам по укреплению спортивного статуса Америки при помощи денег и наркотиков начинает мешать старший брат Марка - Дэйв (облысевший
Марк Руффало). Богачу такой поворот приходится не по вкусу, и дело заканчивается убийством. В «
Охотнике на лис» в первую очередь выделяют актерское трио
Карелл-
Татум-
Руффало:
Миллер всегда хорошо работал с артистами, будь то
Филип Сеймур Хоффман или
Брэд Питт.
В прокате с
20 ноября
обсуждение >>