Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

«Валерия и неделя чудес» (1970) Яромила Иреша

9 мая
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
29
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
9
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
21
22
23
25
26
28
30
31
2
3
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

>>

Маленькие девочки в первый раз влюбляются

«Валерия и неделя чудес» (1970) Яромила Иреша

Валерия (Ярослава Шаллерова) – красивая девушка-подросток, уже готовая оставить позади надоевший пубертатный период. Она живет в большом доме со своей строгой бабушкой и смотрит на мир большими невинными глазами. На дворе – вечное лето детства, поэтому её идиллический досуг заполнен играми в полях, купанием, игрой на пианино и воскресными службами. Идиллия даст трещину, после того как однажды ночью у Валерии украдут её сережки. Она встретит жуткого господина, прячущего свой мертвенно-белый лик под маской куницы и, хотя сережки ей вернут, драгоценный дар её невинности будет потерян. В череде похожих на видения эпизодов Валерия увидит купающихся в водопаде нимф-лесбиянок, получит признание в любви от юноши в очках и станет свидетелем свадьбы прекрасной юной дамы и дряхлого старика. Также девушка узнает, что уважаемый ею священник – вампир, а сама она вовсе не сирота.

«Валерия и неделя чудес» (1970) Яромила Иреша

Режиссер Яромил Иреш, уважаемый, но не самый популярный представитель чешской новой волны, взял историю про потерю сексуальной невинности и облек её в кружева сюрреалистической аллегории. Известно, что «маленькие девочки в первый раз влюбляются», как пела одна популярная в «лихие 90-е» российская поп-группа. Здесь этот самый первый раз подается в необычной форме чувственной и страшной сказки, похожей на плод совместного творчества Льюиса Кэрролла, Зигмунда Фрейда и маркиза де Сада. Напрашивающиеся киноаналогии тоже, кажется, исключают друг друга – «Демоны», «Джульетта и духи», «Носферату» – и скорее сбивают с толку. «Валерия и неделя чудес» умудряется стоять особняком среди других чешских фильмов того периода, хотя фантазмов, сюрреализма и хулиганства у чехов всегда хватало: достаточно вспомнить хотя бы фильмы Юрая Герца и Веры Хитиловой, снятые в тот же период. Дело тут не в вампирах, адских бледнолицых кадаврах и прочих приметах готического хоррора – просто здесь с непривычной смелостью и лишенным пошлости эротизмом показана пробуждение женской сексуальности. Иреш не стесняется показывать, как девушка становится женщиной, и этот процесс завораживает и гипнотизирует, как летнее марево и колышущиеся травы за окном спальни Валерии или как узоры разноцветных стекол в калейдоскопе.

«Валерия и неделя чудес» (1970) Яромила Иреша

Особое очарование придает волшебная музыка Любоша Фишера, похожая одновременно на саундтреки итальянских джалло и киношные темы великих Евгения Крылатова или Геннадия Гладкова. Благодаря ей грань между нежным миром, где всё летят и летят крылатые качели, и омутом смертельной жути, кажется очень тонкой. Волшебный мир сменится реальностью, а Валерия в буквальном смысле пройдет через огонь, воду и медные трубы и станет взрослой. Хочется успокоить её, но не хочется врать – дальше будет только страшнее.

Дмитрий Карпюк
Кино-театр.ру в Telegram