Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Я только хочу, чтобы вы меня любили

19 апреля
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
29
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
19
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
21
22
23
25
26
28
30
31
2
3
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

Внутренняя империя >>

Ксавье Долан: от «Я убил свою маму» до «Тома на ферме»
Я только хочу, чтобы вы меня любили

Канадский вундеркинд Ксавье Долан к 25 годам стал завсегдатаем Канн (с одним заездом в Венецию), демонстрируя производительность, которую условный Вуди Аллен достиг лишь в зрелые годы. Мальчик, начавший сниматься в рекламе, едва покинув детскую кроватку, не просто выжил в артистическом мире, но и дебютировал в возрасте двадцати лет как режиссёр. «Я убил свою маму» - одновременно провокация и исповедь. Взрывоопасное сочетание подростковой ломки мировоззрения, разочарования во взрослом мире и попытка разобраться в себе. В результате – сочно снятая истерика на тему «Почему у родителей тоже есть недостатки?», в которой Долан демонстрирует любовь к ярким цветам, французской «новой волне», литературным диалогам и помятым юношам.

Я только хочу, чтобы вы меня любили

Гомосексуальность молодого канадца – для многих красная тряпка, скандальная карта, которую он раз за разом разыгрывает в своих фильмах. Свобода – одно из главных свойств его фильмографии. Кажется, что поезд под названием «Ксавье Долан» не смогут остановить ни презрительные взрослые, видящие в нем то ли графомана, то ли все-таки талантливого наглеца, ни поборники морали, ни фестивальные консерваторы, у которых канадец скоро со слезами на глазах будет уже требовать Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. На главном смотре планеты его регулярно награждают, но Долану второстепенных призов становится мало.

Я только хочу, чтобы вы меня любили

После дебюта режиссеру понадобилось всего два года, чтобы собраться с мыслями и выпустить «Воображаемую любовь» - историю двух друзей, парня и девушки, которые не могут поделить одного молодого человека. Несчастного влюбленного играет, разумеется, сам Ксавье Долан. Этот нарциссизм может раздражать, но есть в нем что-то и подкупающее. Та самоуверенность, с которой главные роли себе забирали Орсон Уэллс или Вуди Аллен, Лоуренс Оливье или Бен Аффлек. Долан – актер и режиссер, который, будьте уверены, с удовольствием сыграл бы каждый старомодный стул на съемочной площадке. Но пока дел и так хватает: на своих проектах он не брезгует поработать гримером, монтажером - и даже пресс-релизы пишет.

Я только хочу, чтобы вы меня любили

После третьего – самого масштабного – фильма «И все же Лоранс» канадец сказал, что каждая его картина - о невозможности любви. Стоит добавить, что каждый его фильм также о преодолении. О попытке перешагнуть через себя, вывести из строя заведенный много столетий назад механизм. «Я убил свою маму» - о невозможности принять родителей. «Воображаемая любовь» - о трудном сочетании любви и дружбы с человеком, который любит того же, кого и ты. «И все же Лоранс» - о том страхе, который нужно побороть, чтобы стать самим собой. В интерпретации Долана все это выглядит как карнавал с обязательной гомосексуальной нотой. Только в «Лорансе» он предпочел героя-трансвестита, но при этом и свое актерское эго ограничил скромным камео. Все это напоминает раннего Фасбиндера – того, который только написал пьесу «Капли дождя на раскаленных скалах», экранизированную позже Франсуа Озоном. Как ни иронично, всех троих роднит сексуальная ориентация.

Камертоном в фильмах юного постановщика всегда служит женщина. Мать или подруга – это важный персонаж, от которого зависит звучание главного героя, неизменно женственного мужчины. Финал у Долана – повод вернуться к самому началу, если не начать жизнь с нуля. Каждая его картина зациклена на самой себе, каждый фильм затрагивает ту жизненную ситуацию, которая когда-то была важна, а потом перестала – и забылась. Даже в «Лорансе» трехчасовое путешествие в самое сердце чьей-то мечты выглядит как греза или страшный сон, который развеется к утру.

Я только хочу, чтобы вы меня любили

Четвертая картина канадца – «Том на ферме» - экранизация пьесы Мишеля Марка Бушара. В ней Долан приглушает свет и обращает в психологический триллер историю о гомосексуалисте Томе (главную роль вновь играет он сам), который едет в канадскую глушь, чтобы проститься с возлюбленным. Прибыв на место, он узнает, что мать Гийома о нетрадиционной ориентации сына не в курсе. Попутно Том обнаруживает, что их с Ги прекрасная любовь, была, на самом деле, коварной и лживой, - и вот уже новой муки ищут руки: он вынужден через силу выбираться из хижины посреди кукурузного поля, населенной духами Хичкока и Полански.

Я только хочу, чтобы вы меня любили

Пятый фильм Ксавье Долана, наконец, пробился в основной конкурс Каннского кинофестиваля. Картина с односложным названием «Мамочка» расскажет о матери-одиночке (Анна Дорваль), ухаживающей за 15-летним сыном с СДВГ. Та знакомится с неразговорчивой соседкой (Сюзанн Клеман), которая отчего-то решает ей помочь.

Алексей Филиппов
персоны
Кино-театр.ру в Telegram