От Терри Гиллиама до Стивена Кинга
«Кладбище домашних животных»,
режиссер Мэри Ламберт,
1989
Одна из самых жутких экранизаций
Стивена Кинга с ним самим в микроскопической роли священника и песнями Ramones на саудтреке. Там есть мертвый мальчик Гейдж и сумасшедшая Зельда, которые сейчас выглядят уже не так страшно, что можно списать на пресыщенность нашей эпохи, и есть один из самых харизматичных призраков по имени Виктор Паскоу. Режиссер Мэри Лэмберт еще может похвастаться сюрреалистическим детективом «Сиеста» и, увы, никак не может - глуповатым
сиквелом «Кладбища…» с "героиновым мальчиком 90-х"
Эдвардом Ферлонгом в главной роли. Кстати, его «настоящий мистический» покажет на следующий день.
ТВ-3, вторник, 18 марта, 23.00
«Приключения барона Мюнхгаузена»,
режиссер Терри Гиллиам,
1988
Фантасмагория Гиллиама, ошибочно причисляемая к детским фильмам, а на деле довольно жуткая и точная притча о неотвратимости смерти и о потерянном времени. Еще этот фильм, конечно, о том, что благодаря выдумке и фантазии, а значит – лжи, можно если не обмануть смерть, то хотя бы остановить мгновение. Прекрасный актерский состав, от
Джонатана Прайса и
Оливера Рида до молоденькой
Умы Турман в роли Венеры и по-настоящему визионерские образы позволяют ему делить место с «Бразилией» в числе обязательных для просмотра картин Гиллиама.
Культура, среда, 19 марта, 15.30, 23.50
«Любовь - это дьявол. Штрихи к портрету Ф. Бэйкона»,
режиссер Джон Мэйбери, 1988
Несколько пижонский, но нисколько от этого не проигрывающий франко-японо-английский фильм про любовь гения и гопника.
Дерек Джейкоби в роли великого художника Френсиса Бейкона и
Дэниэл Крэйг в роли его полуграмотного любовника вполне заслуженно получили за этот фильмы актерские призы МКФ в Эдинбурге. Кроме них можно отметить интересную операторскую работу, словно погружающую в сюрреалистический мир и болезненную образность Бейкона, и
Тильду Суинтон в облике криворотой дамы из богемы.
Культура, «Культ кино с Кириллом Разлоговым», 00.00
обсуждение >>