Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Марти и Лео. Счастливы вместе

8 февраля
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
29
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
21
22
23
25
26
28
30
31
2
3
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

Мнение >>

За стабильное в своей периодичности появление в фильмах Мартина Скорсезе Леонардо Ди Каприо стоит благодарить другого актера, долгое время называемого альтер-эго и музой режиссера – Роберта Де Ниро. Именно он предложил другу Марти обратить внимание на молодого паренька, с которым сыграл вместе в «Жизни этого парня». Прошли годы, и Скорсезе предложил роль Лео в «Бандах Нью-Йорка», с которых и началось их долгое сотрудничество. Попробуем взглянуть на плоды этого сотрудничества в хронологическом порядке, что парадоксальным образом совпадает с отсчетом от самого неудачного (что значит скорее «довольно хорошего») до лучшего (читай – шедевра).
Фото со съёмок фильма «Банды Нью-Йорка»
«Банды Нью-Йорка» - самый слабый и первый продукт тандема режиссера и актера – очень амбициозный и многое теряющий от своей чрезмерности фильм об уличном насилии, организованной преступности и коррупции, помещенный в условный исторический антураж 19-го века. Действие охватывает период с 1846-го по 1863-й год и интересен своим размахом и вниманием к деталям, а сцены уличных драк «стенка на стенка» сняты одновременно масштабно и словно изнутри центра потасовки. Ди Каприо смотрит исподлобья и старательно изображает ирландский акцент, а Дэниэл Дэй-Льюис зловеще щурится и убедительно играет именно то, что у него лучше всего получается. Несмотря на отдельные особенно красиво снятые сцены, весь гаргантюанский размер происходящего поневоле вызывает ассоциации с колоссом на глиняных ногах, и песня Боно «The Hands that built America» в пафосном финале фильма лишь еще более усиливают это ощущение.
Кадр из фильма «Авиатор»
Следующий фильм, «Авиатор» - бытописание экстравагантного миллионера, кинопродюсера и пионера авиации Говарда Хьюза, страдавшего обсессивно-компульсивным расстройством. Это тоже пример большого, красочного, помпезного кино, вполне в традициях тех высокобюджетных картин, которые продюсировал сам Хьюз. В худшие моменты «Авиатор» напоминает своей неповоротливостью и громоздкостью детище Хьюза, огромный самолет Hercules, совершивший единственный полет в ноябре 47-го. При этом это, наверное, лучшая драматическая роль Ди Каприо у Скорсезе, но ни актер, ни режиссер не были отмечены оскаровской статуэткой за свои старания. Все же фильм не остался совсем без «Оскаров» - Кейт Бланшет получила награду за роль возлюбленной Хьюза, Кэтрин Хепберн.
Фото со съёмок фильма «Отступники»
«Отступники» 2006-го, римейк (уместней было сказать «ремикс») гонконговской трилогии «Двойная рокировка» - история двух противостоящих друг другу полицейского и мафиозного кротов, работающих по принципу «свой среди чужих, чужой среди своих» (Ди Каприо против Мэтта Дэймона). Фильм, как всегда, великолепно снят, к тому же на знакомом для режиссера гангстерском материале, но та чувственность, жестокость и эмоциональность, которая всегда отличала Скорсезе, кажется, покинули мастера. Это, впрочем, не повлияло как на динамичность и кровавость картины, так и на умелость и молодцеватость режиссуры. Есть какая-то космическая ирония, что именно за свой наименее личный фильм Скорсезе получает «Оскар» как режиссер и за лучшую картину. Ди Каприо здесь с таким смаком матерится, ярится и наливается кровью, что с трепетом ожидаешь от него сердечный приступ и примеряет на себя новый акцент, на сей раз трудный для уха иностранца бостонский.
Фото со съёмок фильма «Остров проклятых»
«Остров проклятых» у многих вызвал недоумение и жесткую критику, но это второе и самое удачное посещение автором территории кино категории «б» с начала 90-х, когда был снят «Мыс страха». В экранизации не самого удачного романа Денниса Лихэйна режиссер использовал самые лучшие технические приемы, появлявшиеся в картинах Сэма Фуллера и Роберта Уайза, пропитав пространство экрана звенящим статическим напряжением. Федеральный маршал, приехавший в психбольницу на острове в поисках пропавшего пациента, Ди Каприо мучается от головных болей и сам производит впечатление человека, у которого есть проблемы с кукушкой. Психопатологический триллер с великолепными актерами второго плана (Бен Кингсли, Мак фон Сюдов, Тед Ливайн) и несколько надуманным финальным твистом (все вопросы к Лихэйну) казался лучшей совместной работой Скорсезе и Ди Каприо, по крайней мере, до прошлого года, когда вышел . Но это, как говорили в одном фильме, уже совсем другая история.

Дмитрий Карпюк
Кино-театр.ру в Telegram