2014 год подарил любителям кино немало замечательных картин - одни вышли в отечественный прокат, другие прошли мимо, третьи еще дожидаются своего часа. Определить список лучших лент уходящего года было непросто, но, к счастью, отбоя от кандидатов не было. В последний день уходящего года представляем вам список его самых значимых картин.
20. «Добро пожаловать в Нью-Йорк»
Режиссер:
Абель Феррара
Фильм года по версии Жана Просянова
Вдохновленная секс-скандалом со
Стросс-Каном картина Абеля Феррары, в которой
Жерар Депардье стряхивает артистический сон, а режиссер не без удовольствия погружается в червивые будни политиков, сняв злобного брата-близнеца
«Волка с Уолл-стрит».
Рецензия
19. «Класс коррекции»
Режиссер:
Иван И. Твердовский
Один из самых заметных российских дебютов года, не уехавший без наград с «Кинотавра» и еще нескольких десятков кинофестивалей. Экспрессивное социальное высказывание с привкусом
Триера, многими воспринимаемое как вариация на тему
«Школы» Гай Германики, не идущее в погоне за правдой жизни до победного конца.
Рецензия
18. «Как меня зовут»
Режиссер:
Нигина Сайфуллаева
Фильм года по версии Дениса Салтыкова
Еще один дебют с богатым фестивальным шлейфом, который легко, искренне, эротично и без прикрас рассказывает о поисках двумя девушками фигуры отца. Начинаясь как чуть ли не комедия о переодевании, картина проходит крещение огнем - взросление и его откровения не остановить ни алупкинским пляжем, ни вином, ни музыкой группы «Самое большое простое число».
Рецензия
17. «Я не вернусь»
Режиссер:
Ильмар Рааг
Притчевое и практически беспристрастное роад-муви эстонского режиссера Ильмара Раага, снявшего когда-то пугающе реалистичный фильм о школьном насилии -
«Класс». В основе картины – сценарий
Ярославы Пулинович, на обочине – социальные темы (сиротские приюты, понятие семьи), в самом сердце – универсальное бегство от одиночества.
Рецензия
16. «Сквозь снег»
Режиссер:
Пон Чжун Хо
Фильм года по версии Жени Шабыниной
Затейливый кореец Пон Чжун Хо вольно экранизировал одноименный французский графический роман о поезде истории, который едет по экватору промерзшей до костей Земли. Локомотив-ковчег в ленте символизирует не только цикличность времени, но и заложенную в базовые настройки любой Системы очистительную процедуру революции. В российский прокат фильм так и не доехал.
15. «Враг»
Режиссер:
Дени Вильнев
Фильм года по версии Дмитрия Карпюка
Вольная экранизация романа
«Двойник» Жорже Саромаго, бенефис
Джейка Джилленхола, морочный, желтых тонов триллер Дени Вильнева, угрожающего стать еще одним крупным канадским постановщиком, а пока разливающего по фильму кроненберговскую атмосферу и разбрасывающего загадки о пауках.
Рецензия
14. «Она»
Режиссер:
Спайк Джонз
Красочная драма о любви человека (
Хоакин Феникс) и операционной системы (
Скарлетт Йоханссон). Хипстерская - от сочных цветов в духе Instagram в объективе оператора
Хойте ван Хойтема до саундтрека Arcade fire, - но от этого не менее искренняя история о том, почему любовь – это… сложно (а для развившегося сверх меры искусственного интеллекта – уже скучно).
Рецензия
13. «От звонка до звонка»
Режиссер:
Дэвид Маккензи
Показанная в России только на ММКФ тюремная драма Дэвида Маккензи на тему отцов и детей. История инициации юного уголовника, переведенного в тюрьму для взрослых, инкрустирована суровыми, без лишних сантиментов разборками, крепкими выражениями и мрачным юмором.
12. «Зимний путь»
Режиссеры:
Сергей Тарамаев и
Любовь Львова
Дебютную драму Тарамаева и Львовой, которая на самом деле об универсальной силе искусства, некоторые зрители ошибочно приняли за матерную историю про гомосексуальные отношения двух полярных персонажей – будущего оперного певца и гопника, вчерашнего заводского рабочего. Как говорится, иногда нужно смотреть выше пояса.
Рецензия
11. «Выживут только любовники»
Режиссер:
Джим Джармуш
Фильм года по версии Анны Кузьминой
Узнаваемо пижонская, полная литературных и музыкальных отсылкок картина Джима Джармуша, зашедшего на поле вампирского мифа аккурат по окончании «сумеречной» саги. Если после
«Пределов контроля» говорили, что режиссер нашел дверь в другое измерение, то в этом году было модно отправлять главного американского независимого на пенсию. Впрочем, напрасно.
Рецензия
10. «Два дня, одна ночь»
Режиссеры:
Братья Дарденн
Фильм года по версии Екатерины Визгаловой
Новую картину братьев Дарденн в этот раз оставили в Каннах без наград, а бенефис
Марион Котийяр рассматривают либо через призму социального скелета картины, либо через выдающийся психологизм человеческих отношений (оба ракурса, впрочем, друг другу не мешают).
Рецензия
9. «Нимфоманка»
Режиссер:
Ларс фон Триер
Скандальная, размашистая и интеллектуальная комедия от датчанина с трудным характером, притворяющаяся чуть ли не арт-порно. В двух частях, с россыпью больших актеров, которые если не исполняют камео, то ведут заумные разговоры или корчатся в порыве сексуальной страсти. Не так радикально, как можно было подумать, но и не так очевидно, как пытаются представить шутники, которым вся эта затея кажется уморительно смешной.
Рецензия на первую часть
Рецензия на вторую часть
8. «Танец реальности»
Режиссер:
Алехандро Ходоровски
Триумфальное возвращение (возможно, прощальное) в большое кино психомага, эзотерика, автора комиксов, писателя и режиссера Алехандро Ходоровски, который, обращаясь к воспоминаниям о детстве (чуть подкорректированным), органично возрождает и переплетает идеи сюрреализма и магического реализма, прошлое и настоящее, коммунизм и религию, мужское и женское.
Рецензия
7. «Грань будущего»
Режиссер:
Даг Лайман
Зацикленный аттракцион с
Томом Крузом, основанный на
«Все, что тебе нужно – это убивать» Хироши Сакуразаки, восходит к старым добрым шутерам от первого лица, где смерть – это лишь повод начать все сначала на последнем чек-пойнте. С одной стороны – военно-бюрократическая сатира, с другой – образцовый сай-фай с огромными мечами и экзоскелетами.
Рецензия
6. «Внутри Льюина Дэвиса»
Режиссеры:
Братья Коэн
Впечатляющая драма о неприятном музыканте-неудачнике, который взялся лениво покорять фолк-сцену незадолго до появления
Боба Дилана. Льюин Дэвис – классический коэновский персонаж, в котором дерьма пополам с искупающей самобытностью. Таким очень сложно найти место в вечно меняющемся мире, где еще вчера любили джаз, а завтра – парня по имени Боб.
Рецензия
5. «Трудно быть Богом»
Режиссер:
Алексей Герман
Фильм года по версии Алексея Филиппова
Грандиозная и последняя картина Алексея Германа по мотивам одноименной повести
братьев Стругацких, в которой режиссер завершает не только исследование полифонического, черно-белого тоталитарного мира, но и движение от экранизации воспоминаний – к неутешительным размышлениям о настоящем и чуть-чуть будущем.
Рецензия
4. «Волк с Уолл-стрит»
Режиссер:
Мартин Скорсезе
Избыточная, неровная и очень черная комедия Мартина Скорсезе, который после десятилетий серьезных драм и больших картин вдруг снял молодую душой и немного дурацкую ленту о быте воротил с Уолл-стрит. Те - с
Леонардо Ди Каприо во главе - врут, воруют, швыряют карликов в мишень, раскачивают плясками самолеты и обклеивают блондинок пачками баксов. Власть денег – власть хаоса.
Рецензия
3. «Стражи галактики»
Режиссер:
Джеймс Ганн
Фильм года по версии Макса Милиана
Неожиданный прорыв в киновселенной Марвел пришел из космоса: Джеймс Ганн снял обаятельно старомодный блокбастер про защитников вселенной, в которой есть все то, за что мы любим фильмы с
Харрисоном Фордом (причем как
«Звездные войны», так и
«Индиану Джонса»).
Рецензия
2. «Отель Гранд Будапешт»
Режиссер:
Уэс Андерсон
В декорациях идеального прянично-кукольного домика, приготовленного пекарем-перфикционистом, стиляга и умница Уэс Андерсон разыграл историю Европы XX века, заодно констатировав, что все, по чему мы скучаем или когда-нибудь будем (будь то аристократические манеры, колхозы или уверенный курс рубля), кануло в лету задолго до того, как все это поняли.
Рецензия
1. «Исчезнувшая»
Режиссер:
Дэвид Финчер
Экранизируя одноименный бестселлер
Джиллиан Флинн, Финчер не пожалел времени и сил на все возможные жанры и ракурсы, чтобы наиболее полно описать сюжет о трудностях идеального брака, который существует лишь в голове супругов – и рушится при первом прикосновении критического взгляда. Простота закрученного сюжета не должна обманывать зрителя: количество интерпретаций «Исчезнувшей» растет прямо сейчас.
Рецензия
обсуждение >>