10 худших фильмов года
Составлять топы лучших фильмов за год – занятие увлекательное и немного порочное. С худшими всё обычно проще, ведь плохих картин выходит больше, и нам остается лишь покопаться в компосте и найти наиболее безобразное кино. Делается это с благой целью - исключительно затем, чтобы другие зрители не повторяли наших ошибок.
Худший блокбастер
«Ной», реж.
Даррен Аранофски
Колосс на глиняных ногах
Даррена Аранофски не спасают ни хорошие актеры, ни зрелищные спецэффекты. Впрыснув в ветхозаветный сюжет немного стимпанка, фэнтези и изрядную долю своей истеричной драматичности, режиссер словно ударил в экран Библией, а та отскочила и ударила в лоб его самого. Впрочем, даже зная хотя бы приблизительно сюжет, тяжело угадать, куда его выведет Аранофски, и из-за этой интриги «Ной» приходится досмотреть до конца, переживая за героев под надрывные ноты
Клинта Мэнселла.
Худшая мелодрама
«Любовь сквозь время», реж.
Акива Голдсман
Режиссер
Акива Голдсман взялся за экранизацию романа
Марка Хелприна и создал первый фильм в жанре «
магический идиотизм». Даже не сразу понятно, на чем следует особенно остановиться – на летающей лошади, безобразно написанных диалогах или прическе
Колина Фаррелла. Кстати, если бы по одному этому фильму нужно было решить голосованием хороший или плохой актер Колин Фаррел, он бы точно лишился профессии. Ну и не будем забывать про
Уилла Смита в роли Дьявола, заглядывающего в 19-й век в футболке
Джимми Хендрикса. Легко может претендовать на звание самой ужасной романтической сказки из когда-либо снятых.
Худший комикс-боевик
«Город грехов 2: Женщина ради которой стоит убивать», реж.
Роберт Родригес и
Фрэнк Миллер
Печально наблюдать, когда интересные творческие люди скатываются в самопародию, которая к тому же выходит несмешной.
Роберт Родригес и
Фрэнк Миллер сделали вроде бы все по тем же правилам, что и в первом фильме, но получилась его полная противоположность - тупое, безжизненное и совсем не стильное кино, как будто составленное из забракованных обрезков предыдущего фильма. Создатели достойны книги рекордов Гиннеса за то, что добились невозможного - на кровь, сиськи и нуаровые петли сюжета стало скучно смотреть.
Худшая научная фантастика
«Превосходство», реж.
Уолли Пфистер
Уолли Пфистеру показалось мало славы оператора самого переоцененного режиссера наших дней
Кристофера Нолана, и он решил сам снять фильм. Судя по дебюту, Пфистеру лучше вернуться к основному источнику заработка. Впрочем, голограмма лысого и злодейского
Джонни Деппа сама по себе была бы даже забавна, если бы вокруг неё два часа экранного времени не вращались сюжет и несколько хороших актеров. «Превосходство» близко к фильмам Нолана по сочетанию тупости и пафоса, но связано узами родства все же с кино начала 90-х, где компьютеры таили угрозу, а дьявол обитал непременно внутри машины (
«Газонокосильщик»,
«Сканирование мозга»).
Худшая драма
«Судья», реж.
Дэвид Добкин
Роберт Дауни-младший может позволить себе любую роль, так что тем более странно, что он продюсировал «Судью» и сыграл там главного героя. Фильм хочет быть несколькими картинами сразу. Есть легкая и смешная история про беспринципного адвоката, получающего шанс на моральное перерождение. Есть драма про конфликт упрямого сына и еще более упрямого отца. Наконец, не будем забывать про судебный триллер, один из излюбленных американских киножанров. Возникает ощущение, что в блендер закинули сразу 4 сценария, а образовавшуюся массу вывалили на руки режиссеру. В результате комедия получилась натужной, драма вызывает не слезы, а неловкость, а триллер не то чтобы держит в напряжении. Остается уповать только на харизму Дауни и талант
Роберта Дювалля, но и они тут бессильны.
Худший триллер
«Оставленные», реж.
Вик Армстронг
Обычно ругать фильмы с
Николасом Кейджем – занятие слишком легкое, но драматургия «Оставленных» превращает сценарии
М. Найта Шьямалана чуть ли не в произведения
Шекспира. Даже те, кто любит мистику с душеспасительным душком и фильмы с так называемыми «твистами», будут разочарованы топорностью и плоскостью финала. Одно удовольствие найти все же можно – заглянуть в грустные глаза Ника. Впрочем, таких фильмов у него выходит несколько каждый год -
«Токарев»,
«В изгнании» и
«Умирающий свет» составят «Оставленным» неплохую компанию и легко поделят с ним место в списке.
Худший военно-приключенческий фильм
«Охотники за сокровищами», реж.
Джордж Клуни
Военный приключенческий фильм про поиски сокровищ – казалось бы, лучше не придумаешь. Увы, режиссерское детище
Джорджа Клуни словно специально отказывается от всякой развлекательности и увлекательности, превращаясь к финалу в кондовую ура-патриотическую агитку. Классикой вроде
«Героев Келли» здесь и не пахнет, и от уныния не спасает даже звездный состав картины.
Худший байопик
«Поддубный», реж.
Глеб Орлов
Массивная биография Ивана Поддубного, снятая Глебом Орловым, напоминает юношу, вставшего в фитнес-клубе на путь молодого качка: раздутые руки и щуплые ножки, огонь в глазах и строгий график питания в мыслях. Сосредоточенный на героической биографии героя
Михаил Пореченков выглядит, как казак из знаменитого мультфильма, стремится всех забороть и иногда бубнит что-то патриотическое, пока враги и друзья в исполнении хороших актеров пытаются превратить этот цирковой бенефис в полновесную драматургию. У “Поддубного” сильный удар с правой, но все остальное хромает. Такое ощущение, что это был неплохой фильм, но по пути к зрителю он заболел и прямо у всех на глазах расклеился.
Худшая комедия
«Домашнее видео», реж.
Джейк Кэздан
Неловкую рекламу айпэдов, растянутую на полтора часа, не спасает ни режиссура соратника
Джадда Апатоу Джейка Кэздана, ни актерский талант
Джейсона Сигела и
Камерон Диас. В отличие от предыдущего плода союза всех вышеназванных лиц, циничной и смешной
«Плохой училки», здесь зрителю еще и навязывают пуританские семейные ценности и объясняют, почему домашнее секс-видео может привести к развалу семьи.
Худший ремейк
«Кавказская пленница!» , реж.
Максим Воронков
Восклицательный знак в названии этого беспомощного безобразия – неплохой способ обратить на себя внимание. Слова, которые приходят в голову после её просмотра – тоже все сплошь с восклицательными знаками и все непечатные. Создание покадрового ремейка классики может быть знаком уважения, пусть и сомнительным, как в случае с
«Психо» Гаса Ван Сента, но фильм
Максима Воронкова не тянет даже на кощунство. Скорее, этот тот случай, когда начинающий клоун пытается изобразить
Олега Попова и неудачно садится на шпагат – неловко и несколько жалко.
обсуждение >>