Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

fast forward >> Выпуск #5

27 июля
2013 год
 
3
4
6
9
12
14
15
17
18
20
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
9
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
28
29
 
 
 
 
2
3
4
5
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
29
30
31
3
4
5
6
8
9
11
12
13
14
15
17
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
1
2
3
4
5
6
7
9
11
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
2
3
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
30
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
3
4
5
6
7
8
9
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
27
29
30
Все рубрики

>>

У многих российских зрителей Бразилия ассоциируется с экспрессивно-слащавыми сериалами. Но есть и те, кто знает о том, что бразильская киноиндустрия - это не только «Рабыня Изаура», «Клон» или «Проспект Бразилии». Эта небольшая группа киноманов наслышана про фильмы Гектора Бабенко и Фернандо Мейреллиша, «Центральный вокзал» Вальтера Саллеса и «Дону Флор и двух ее мужей» Бруно Баррето. Но лишь самые отъявленные киноманьяки прекрасно разбираются в творчестве одной из самых одиозных фигур мирового кинематографа - Жозе Можики Маринша.
Кто же этот человек, наводящий ужас на многих обывателей?
fast forward >> Выпуск #5
Жозе Можика Маринш родился 13 марта 1936 года в Сан-Паулу, прекрасно знакомом нашим зрителям по изобильной сериальной продукции. Кино будущего кинематографиста сопровождало с раннего детства, поскольку его отец управлял местным кинотеатром, и вся семья жила над кинозалом на втором этаже.
По признанию Маринша, первые фильмы он начал снимать, еще будучи подростком. Сначала это были приключенческие ленты и вестерны, но в 1963 году его жанровые пристрастия изменились на всю жизнь.
Проснувшись после жуткого ночного кошмара, как позднее вспоминал режиссер, он четко запомнил устрашающую фигуру, которая увлекла его на кладбище. Там Маринш увидел собственную могилу, после чего проснулся с душераздирающим воплем. Позднее этот сон трансформируется в одну из новелл альманаха «Трилогия террора». А мрачная фигура из сна благодаря Мариншу обрела имя и культовый статус.
Зовут этого персонажа Зе-из-Гроба. Иногда его называют Зекой, а американцы нарекли его Джо Гробом. Его же настоящее имя - Жозефель Занатас (что можно перевести, как «Желчный Сатана»), хотя об этом очень редко упоминается в фильмах, посвященных ему. По профессии Зе - гробовщик (отсюда и прозвище), а по натуре - жестокий циничный душегуб, уверенный в своем превосходстве над обычными людьми. У него длинные ногти на пальцах, а постоянная одежда довольно старомодна для наших дней: костюм, плащ и цилиндр. Весь в черном, он рассекает человеческое море, словно нож масло, и мало кто смеет противостоять его злодеяниям.
Зе-из-Гроба. по сути, является альтер-эго своего создателя, поскольку Маринш всегда сам исполнял эту роль. Впервые он появился на экране в 1964 году, и официально ему посвящены три фильма. Но Зека появлялся во многих картинах Маринша, тем самым подчеркивая важность рассматриваемых идей и тем.
Многие картины Жозе Можики Маринша были долгое время запрещены у себя на родине, из-за чего обрели культовый статус. Его часто сравнивают с Алехандро Ходоровским (не путать с Ходорковским!), Луисом Бунюэлем, Марио Бава и Лючио Фульчи. Помимо хорроров, режиссер снял немало эксплотейшна, а в 80-е и вовсе обратился к порно, где также не обошлось без Джо Гроба. Но, пожалуй, достаточно рассказывать о творческом пути Маринша, ведь о нем многое могут поведать его собственные творения, которые нормальным людям я бы не рекомендовал смотреть...
fast forward >> Выпуск #5

«В полночь я возьму твою душу»
Первое появление на киноэкране Зе-из-Гроба.
Этот жуткий дьявол во плоти очень хочет ребенка, но его жена бесплодна. Она-то и становится его первой жертвой. После расправы над ней он убирает с дороги своего приятеля для того, чтобы завладеть его невестой. Но несчастная жертва насилия не захотела вынашивать ребенка Зе и покончила с собой. Последней жертвой гробовщика становится врач, сомневающийся в его невиновности. Зе-из-Гроба, уверенного в том, что ему все сошло с рук, настигает проклятие. Сами мертвые восстали из могил, чтобы покарать его...
Картина считается первым бразильским хоррором и для своего времени крайне жестокая и натуралистичная. В ней сочетается классическая стилистика студии «Юниверсл» эпохи Золотого века Голливуда и бразильские страсти. Насилие и кровь льются рекой, а грим по-настоящему пугает. Хотя сам злодей не такой уж и страшный. Пока что...
Смотреть тем, кому нравятся классические ужасы и самобытные сюжеты.
Аналоги: «Психоз» Альфреда Хичкока, «Доктор Джекилл и мистер Хайд» Рубена Мамуляна, «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро.

fast forward >> Выпуск #5

«Сегодня ночью я вселюсь в твой труп»
Зе-из-Гроба выжил после того, как на него напали ожившие мертвецы. Он поселился в небольшом городке и сразу принялся за поиски совершенной женщины. Ему требуется зачать ребенка ради собственного бессмертия, поскольку его кровь, лишенная всяких религиозных предрассудков и суеверий, способна породить новую расу сверхлюдей. Зе даже находит для своей цели подходящую женщину, но та не успевает родить ему ребенка и умирает. А сам гробовщик сгинул в болотах после того, как Сатана показал ему Ад...
Вторая часть официальной трилогии еще более сюрреалистична и фантасмагорична. Особенно запоминается в этой черно-белой картине цветной эпизод с путешествием Зе по кругам Ада. Здесь еще больше насилия и садизма, поскольку режиссер с упоением делится со зрителем своими садомазохистскими наклонностями (например, в сценах с пауками и пытками). И, конечно же, особое место занимают женские обнаженные тела, которые позднее будут преобладать в его порнолентах.
Смотреть тем, кому интересны киновоплощения Ада.
Аналог: «Седьмые врата ада» Лючио Фульчи, «Плеть и тело» Марио Бава.

fast forward >> Выпуск #5

«Странный мир Зе-из-гроба»
Киноальманах ужасов от Жозе Можики Маринша, в котором от Зе-из-Гроба осталось лишь название и все то, что ему до смерти нравится. Здесь и кукольник, использующий для красивых кукол человеческие глаза, оставшиеся после незадачливых насильников его дочерей. И страшненький продавец воздушных шаров, влюбившийся в красавицу и дорвавшийся до ее тела, когда ее похоронили в склепе. И профессор неопределенных наук в исполнении самого Маринша, проповедующий идеи Зе-из-Гроба и Ницше, который пригласил к себе в гости журналиста с супругой для того, чтобы накормить себя и свою прислугу...
Маринш как бы говорит нарвавшемуся на это кино зрителю «Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста!», запихивая в него зловонные кушанья из садизма, некрофилии и каннибализма. При этом все снято настолько достоверно, что закрадываются подозрения - насколько показанное не реально. А самое смешное, что одна из новелл получилась очень поэтичной - про пресловутого продавца воздушных шаров. Без диалогов, с пантомимой, под музыку и невероятно очаровательно.
Смотреть тем, кто любит дикие смеси сюжетов и киноальманахи.
Аналоги: «З/Л/О», «Большая жратва» Марко Феррери, «Два злобных взгляда» Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто, «Ад каннибалов» Руджеро Деодато.

fast forward >> Выпуск #5

«Реинкарнация демона»
В заключительной части трилогии, повествующей о невероятно живущем гробовщике, Зе выходит из тюрьмы после сорока лет заточения. О том, как он выжил в болоте, в одной из неофициальных картин франшизы режиссер объяснял, да и в данной ленте есть небольшой пересказ ранних событий. Что касается самого персонажа, то за 40 лет он ни капельки не изменился внутренне. Его гложет все то же желание породить совершенного человека, и никто не может помешать ее осуществлению. Кстати, своего Зе все-таки добьется, но прежде истребит десяток-другой нерадивых людишек...
К сожалению, эта лента абсолютно лишена вкуса и обаяния. Режиссер полностью погрузился в мир похоти, садизма и насилия, а потому отдал предпочтения натуралистичному показу страшного. Всевозможные пытки и извращения заставят содрогнуться даже циника, а богохульству и вовсе нет предела. Отсутствует как класс и актерская игра. Но зато имеется очаровательная встреча главгада со Смертью в Чистилище, куда он попадает в своих очередных видениях. И за это режиссеру можно многое простить... Но, тем не менее, финал трилогии уступает не только первым частям, но и другим работам Маринша.
Cмотреть тем, кто любит извращения.
Аналог: «Пила» Джеймса Вана, «Молчание ягнят» Джонатана Демми.

На сегодня все.
fast forward >>

Макс Милиан

обсуждение >>

№ 2
Макс Милиан   31.07.2013 - 14:09
... Если идти таким путем, то придется разместить по камерам и палатам каждого, кто снимает низкие жанры.)) читать далее>>
№ 1
Татьяна Кротова (Пермь)   29.07.2013 - 22:11
Режиссёр преступник. Или свихнувшийся. Сажать надо за такие "творения" - в тюрьму или в психушку. читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram