Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Как я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея Прошкина

7 апреля
2013 год
 
3
4
6
9
12
14
15
17
18
20
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
9
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
28
29
 
 
 
 
2
3
4
5
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
29
30
31
3
4
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
17
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
1
2
3
4
5
6
7
9
11
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
26
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
2
3
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
30
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
3
4
5
6
7
8
9
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
27
29
30
Все рубрики

>>

Как я дошел до жизни такой
Так получилось, что за последние три года я, тридцатилетний житель провинциального города, не имеющий никакого отношения к актерской профессии, снялся в трех фильмах известных режиссеров – Никиты Михалкова («Утомленные солнцем-2»), Виктора Мережко («Хуторянин») и Андрея Прошкина («Чарли»), работа над рядом эпизодов и сцен которых проходила в Таганроге.
Оказалось, что мне интересны съемки: это отрыв от повседневности, возможность побывать в тех местах, куда никогда бы не попал. А еще мне нравится смотреть на то, как ведут себя на съемочной площадке «люди из массовки». Ведь многие ждут от этих съемок чего-то необыкновенного, а потом разочаровываются. Меняется их привычный мир, и взрослому человеку порой трудно понять, зачем он встал в пять утра, нацепил старую шинель, измазал лицо сажей и пролежал целый час в грязи… А вот «массовочным» детям даже не приходится ничего объяснять они верят в магию кино. Наверное, я тоже немного верю, поэтому мне проще лежать в грязи и думать, что я делаю, что-то необычное и вношу «свой вклад в искусство»…
«Утомленные солнцем-2»
Как я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея  ПрошкинаЯ попал на кастинг случайно, мой папа узнал, что Михалков снимает в Таганроге сцены для «Утомленных солнцем-2». Мы с ним поехали, чтобы записаться и увидели огромную очередь из желающих попасть на съемки. В основном это была молодежь, дети, а также несколько взрослых мужичков, включая моего отца. Предстояло снимать сцену бомбардировки немецкими самолетами баржи, на которой пытались спастись советские беженцы, и ассистенты Н. Михалкова выразили сомнение в папиных физических возможностях (а он, как чувствовал, неделю перед этим походил в бассейн и набрал форму). Очередь перед нами продвигалась очень медленно, люди заходили с паспортом, их записывали и примеряли одежду (рубашки и гимнастерки, платья). Перед нами осталось несколько человек, когда сказали, что больше люди не нужны и чтоб не занимали очередь. Это было обидно, простоять полдня в ожидании и так и не попасть! В толпе нарастало напряжение… Но вот очередь подошла к нам, нас все-таки записали на съемки (правда, папу пропустили со скрипом), а остальных, увы, отправили домой…
Через пару недель мы наконец-то приехали на место сбора съемочной группы. Тут и обнаружилось, что на съемки пришло гораздо меньше людей, чем записалось. У многих, прошедших кастинг, желание сниматься, по-видимому, за эти дни иссякло… Нас погрузили в автобус и отвезли в порт. Там нас ждала баржа, многие люди здесь были уже не в первый раз и весело рассказывали о предыдущих съемках «актерам»-новичкам.
Нужно заметить, что мой папа - фанат кинематографа и давний поклонник НикитыКак я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея  Прошкина Михалкова, издалека статью чем-то похож на него. И когда он появился на площадке, один из ассистентов выразил сожаление, что Михалков сегодня не снимается, а то бы папу взяли дублёром. Тем дело и кончилось, но папа это запомнил и очень этим гордился…
Итак, шли приготовления к съемкам, люди бегали и суетились, вокруг нас было много машин со съемочным оборудованием. На площадку прилетел вертолет, на него установили камеру и собирались снимать именно с него. Мы все стали фотографироваться на его фоне. Вскоре в рупор стали кричать, что пора отправляться, мы поднялись по трапу на баржу, костюмеры и гримеры начали нас одевать и красить. Нужны были «раненые», ко мне подошла девушка и спросила, что перевязать, голову или руку, я выбрал руку. Мне достался спасательный жилет, его я поддел под гимнастерку (правда, потом жилетов на всех не хватило).
Первой от берега отплыла баржа со съемочной группой, за ней - пожарный катер и несколько маленьких катеров МЧС. Прозвучала команда по рации, мы отплыли от берега и вскоре вышли в море. Чтобы доплыть до места съемок потребовалось минут сорок. Погода была хорошая, немного облачная, пробивалось солнышко. Судя по посадке корабля, глубина была больше трех метров. Помощник режиссера дала команду переодеться, в воду стали кидать инвентарь старые фляги, чемоданы, костыли, даже дверь деревянную, на нее потом забрался матрос. Прозвучала команду прыгать в воду, я подошел к борту и неохотно прыгнул. Режиссер сказал, чтобы в воде мы держались за реквизит, но многие предметы успели уплыть, и пришлось их догонять. Я один из первых очутился в воде, и так как у меня был жилет, я, спокойно держась на плаву, и помогал остальным подплыть к своим предметам: кто-то схватился за бочку, кто-то за костыли.
К этому моменту вертолет уже подлетел, через несколько минут от нас стала отплывать баржа, и мы остались одни. До берега было очень далеко, и если бы пришлось плыть «своим ходом», на это ушло бы полдня. Конечно, вдали стояли быстроходные катера МЧС, готовые подоспеть в любую минуту, но ощущение было, что мы действительно посредине моря и потерпели крушение…
Вертолет в это время завис над нами, и было непонятно, что делать дальше. Нас предупредили, что снимается самолетная атака, и что мы пытаемся спастись, а самолет нас расстреливает. Холод стал пробирать… Через десять минут кто-то из детей не выдержал и поднял руку, к нему быстро подъехал катер и его достали из воды.
Вскоре начали снимать, вертолет быстро стал приближаться к нам, имитируя атаку, ветер от его лопастей стал разбрызгивать воду, поднялись небольшие волны и брызги полетели в лицо, все старались держаться вместе, далеко друг от друга не отплывать, но кого-то сносило течением, я старался болтать руками и ногами, дабы не замерзнуть. Рядом со мной плавала одна молодая пара, девушка сильно замерзла и держалась за флягу, ей было тяжело на ней висеть, и чтобы она отдохнула, я несколько раз придерживал ее. Так мы снимали дубль за Как я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея  Прошкинадублем, губы уже у всех посинели, а вертолет все кружил и кружил… По нынешним меркам для нас это было кино в формате примерно 10D. Наконец вертолет улетел, и к нам медленно стала подходить баржа. Все, конечно, облегченно вздохнули. Нужно заметить, что папа не ударил лицом в грязь перед молодёжью, и на баржу поднялся последним. На барже нас отпаивали горячем чаем с мятой. Какой-то солдат даже достал водку и стал всем предлагать. Мы отказались. На берегу нас ждала полевая кухня: на обед была гречка с мясом. Все так проголодались, что многие просили добавку, и ее охотно всем раздавали. Так что в итоге все остались довольны этим приключением…
Спустя некоторое время, папа весьма неудачно упал и ободрал в кровь колени. А через пару дней прилетев на отдых в Турцию, он с загадочным видом ходил по Кемеру в шортах с поцарапанными коленями, и, хлебнув ракии, рассказывал юным русским туристкам о тяжкой доле российского каскадёра: типа они (кинозвёзды) на проволоке кувыркаются, да в постелях на крупных планах... а вот мы – «каскадеры» за них в атаку ходим и в на море тонем ... тра-та-та... за сущие копейки... и т.д. ...

«Хуторянин»
С тех пор прошло чуть больше года… Я, как обычно, пошел в городской тренажерный зал, чтобы подкачаться. После тренировки пошел переодеваться, и тут ко мне подбежала невысокая женщина: «Вы-то мне и нужны!» Я удивился, но она стала рассказывать, что в Таганроге Виктор Мережко снимает остросюжетный Как я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея  Прошкинасериал «Хуторянин», где главного злодея играет Олег Басилашвили, и что ему нужны охранники с фактурной внешностью. Ну, я, конечно, не стал отказываться: съемки у Н.Михалкова уже ушли в прошлое, и я успел соскучиться по съемочной площадке, а тут несколько съемочных дней, и все в разных местах.
Первый съемочный день начался очень рано, я встал в полпятого. Было еще темно, когда мы садились в маршрутку, но я обратил внимание на трех крепких ребят. Они стояли в сторонке и о чем-то разговаривали, я понял что это и есть охранники, и что мне придется с ними сниматься. Дорога до Ростова-на-Дону пролетела быстро, потом еще минут тридцать по проселочной дороге, через деревушку и камыши, и мы на месте в элитном комплексе «Hotel Old House». Комплекс расположился на берегу Дона, на пристани стояли белоснежные яхты с капитанскими рубками и переливались в лучах солнца. Постояльцев встречали красивые по-европейски ухоженные клумбы и дорожки, домики в старинном стиле, большая конюшня, мельница, пруд с гусями да утками, шикарный ресторан на Как я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея  Прошкинасорок персон в стиле a'la средневековый замок.
Съемочная группа уже суетилась, на всей территории растянули кабели, подключили софиты. Меня повели в вагончик с гримерами, как только стали гримировать, рядом со мной сел Сергей N. Он был немного взволнован и начал рассказывать, что ему придется играть с самим Олегом Басилашвили, что он ни разу еще с ним не играл, и спрашивал у гримеров, какой он человек. Как только нас загримировали, подъехал режиссер, а вскоре на площадке появился и сам Олег Басилашвили. Я его сразу узнал.
Они стали о чем-то говорить, а ко мне подошел помощник режиссера и отвел на место, где я буду стоять. У меня была простая роль, я должен был охранять периметр, ходить туда-сюда и поглядывать в сторону «Басика» (так выдающегося актера было принято неформально называть в съемочной группе). Помреж объяснил, что снимается сцена сходки бандитов. Был накрыт стол, за ним сидела вся мафия, и тут приехал главный бандит.
Рядом со мной поставили еще одного охранника. Мы познакомились, оказалось, он случайно попал на съемки, работал он водителем микроавтобуса, подрабатывал на свадьбах и разных мероприятиях, его попросили повозить «киношников», он согласился, а когда для съемок нужны были охранники, его заметили и позвали сниматься. Досадный с ним произошел случай, в предпоследний день съемок, Как я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея  Прошкинакогда снимали сцену расстрела головорезов, мы должны были выскочить из джипа и расстрелять всех, потом надо было бежать обратно. Отстреляв обойму, он забыл, что надо бежать обратно и остался стоять. Виктор Мережко, увидев этот испорченный дубль, обрушился на парня с проклятиями - запорол сцену, плюс к этому гильзы, которые летели из его автомата, попадали на джип и откололи лак с капота. После этого я его больше не видел. Видимо, его сильно заела совесть…
Я простоял несколько часов, мне не было слышно, о чем они говорили, но я хорошо видел игру актеров, выражения их лиц. Олег Басилашвили играл просто замечательно. Когда делали перерывы, он садился на соседнюю лавочку и кому-то из актеров рассказывал про яблочный сад, который у него на даче, что в этом году из-за холодов некоторые деревья засохли. Дубль за дублем, снимали сцену за столом, актеры иногда вставали со своих стульев, поднимали бокалы и кричали ура. Потом был обед, все поели и разбрелись по отелю фотографироваться, но нас позвали обратно: нужно было на машинах отъехать на проселочную дорогу и там снимать проезд кортежа. Мы погрузились и потом несколько часов катались по дорогам, проносясь мимо камеры. В последних сценах снимали уже сцену проезда одной машины с О.Басилашвили, а мы просто стояли на обочине и смотрели. Домой я приехал поздно вечером, усталый, но довольный…

«Чарли»
1941 год. Нацисты занимают русский провинциальный город… Не знаю, как для кого, но для режиссера Андрея Прошкина идеальной площадкой для съемок фильма о немецкой оккупации под рабочим названием «Чарли» стал Таганрог.
Попасть на кастинг телесериала «Чарли» было непросто, я два раза звонил и оставлял свои данные, но никто не перезванивал. Наконец я плюнул и попросил папу позвонить и попросить: он человек уважаемый, член Союза Как я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея  Прошкинакинематографистов России, и ему бы не отказали. Через пару дней раздался звонок, позвонила женщина и сказала, что нужен молодой мужчина для съемок, будут снимать общую сцену, в которой нужно много массовки.
В памяти еще были прошлые съемки у Н.Михалкова и В.Мережко, и я предвкушал очередное приключение. На этот раз вставать пришлось не так рано, в полвосьмого я был уже на месте. На кастинге народу было опять много, и очередь снова продвигалась медленно. Из гримерки выходили люди одетые в бушлаты, платки и кепки, детей одевали в школьную форму. Но вот, наконец, и на меня надели пальто, кепку, повязали голубой шарф. Выглядел я старомодно, но фильм-то про военные годы, и мое изображение в зеркале напомнило мне старые фотки, на которых был мой дедушка, сходство было очень большое.
Нас повезли в автобусе на старый вокзал, киношники снимали на площади возле паровоза. Паровоз — это памятник на привокзальной площади. По легенде в годы гражданской войны в здании вокзала засели юнкера, а большевики, начинив паровоз взрывчаткой, разогнали его и, протаранив здание вокзала, одержали победу. Раньше об этом факте рассказывала мемориальная доска. Сейчас эту историю вспоминают редко…
Удивительно, но в Таганроге много мест, которые почти не изменились с сороковых годов. Старый вокзал – не исключение, тем паче, что это красивое здание постройки начала прошлого века стоит в запустении уже несколько лет. К вокзальному балкону привязали пять веревок с петлями на концах. Они свисалиКак я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея  Прошкина вниз почти до самой земли, под ними стоял грузовик. Картина была ясная – подпольщиков будут вешать, подумал я. Нас расставили вокруг балкона, мы должны были играть толпу, пришедшую на площадь…
Я стоял в толпе, тут на балкон стали выходить немецкие офицеры и главный герой, которого играет Виталий Хаев.
- Вы актер? – услышал я сзади чей-то голос.
- Нет, – ответил я, обернувшись.
В глаза мне смотрел знакомый мужичок. Я его сразу вспомнил, это был боцман из «Утомленных солнцем-2» Тогда он всем рассказывал историю, о том, что Никита Михалков его снимал в четырех эпизодах, что у него была роль со словами, что обязательно попадет в кино.
- Этот Михалков снимает только себя и свою дочку!! Это же надо было так всё вырезать, что два раза только спину мою показали - и все!!! - негодовал он.
Потом он увидел режиссёра Андрея Прошкина, подбежал к нему, пожал руку и сказал, что очень нравится ему как режиссер. А.Прошкин улыбнулся в ответ и прошел дальше. Тут я подумал, наверное, если и Прошкин «боцмана» вырежет, тот этого уже не переживёт…
… Толпа волнуется и кричит, выводят пленных, ставят под веревками и накидывают петли, я пытаюсь прорваться сквозь немецких солдат и выкрикиваю ругательства, с балкона раздается выстрел, толпа затихает, слышится речь на немецком. Чарли, герой Хаева, начинает переводить на русский. Речь у него сбивчивая надрывная, когда он закончил говорить, офицер отдал приказ рукой казнить несчастных, грузовик зарычал и стал трогаться…
- Стоп... снято, - сказал режиссер.
В толпе стояла бабушка, на глазах у нее были слезы, кто-то спросил, почему плачет, она рассказала что в ее детстве точно также повесили ее отца и она все это заново пережила, кто бы мог подумать, что через семьдесят с лишним лет, человек увидит картинку из детства, но это будет уже история, рассказанная в кино.
Как я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея  ПрошкинаПроведя весь день на улице, я стал замерзать (холодный выдался в Таганроге март 2013 года), солнце уже садилось, и киношники зажгли софиты, массовка была уже не нужна, и мы грелись в сторонке в весенних лучах. Последние дубли. Всем спасибо, все свободны…
Покормили поздно. Массовке не досталось ничего кроме чая и кофе, но к обещанному гонорару, добавили 50 рублей компенсации за обед. Режиссёр Андрей Прошкин мне показался высокопрофессиональным, снимал по несколько дублей, внимательно относился к деталям, нюансам актерской игры и исторической достоверности. Было ощущение, что он точно знает, чего хочет. Мне кажется, что у него получается неплохое кино. Осталось дождаться премьеры…

Антон Барсуков (2013)

обсуждение >>

№ 9
2014   8.05.2014 - 12:39
Фильм "Чарли" был впервые показан на ТВ в начале мая 2014 года под названием "Переводчик" (в 4-х сериях) читать далее>>
№ 8
Тётя Евдокия (Село Крапивна)   2.08.2013 - 14:34
Действительно, было очень интересно читать! Очень любопытно, кто Вы, Антон, по профессии? И воще. В прошлом году у нас тоже снимался сериал почти два месяца. "Повороты судьбы". И тоже было... читать далее>>
№ 7
Ладада (Иваново)   1.08.2013 - 12:58
Прекрасный стиль! Было очень интересно, спасибо! читать далее>>
№ 6
Евгений! (Таганрог)   17.05.2013 - 18:09
№ 5
Аннна (Владивосток)   12.04.2013 - 16:54
Антон молодец! Читать весело и интересно...Особенно понравилось ,как спасались с тонущей баржи,сидели в холодной воде,держались друг за друга...Вообще удивительно и опасно...Вас там кто-нибудь хоть... читать далее>>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен