Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

21
Вук (Санкт Петербург)    10.04.2013 - 17:24:10
Да, бог с ним с мировым кинопрокатом, и за 20 лет не снимут. Для этого нет никаких предпосылок. Плохо что и для нас ничего приличного снять не могут. Думаю насчёт отношения к зрителю вы абсолютно правы, это очень хорошо чувствуется в каждом мультфильме. Скоро выйдет нью Кин-дза и что то мне подсказывает что успеха не будет, придут люди посмотреть и сравнить с оригинальным фильмом, но вот пересматривать десятки раз - как оригинал не будут. Посредственность воспроизводит посредственность, а посему никакие деньги и сценарии не помогут, вспомните УС-2 Михалкова, бездарно истрачены колоссальные деньги на бездарный фильм.

Нужны идейные люди готовые снимать в гараже, на коленке, но свои выстраданные идеи и сценарии, готовые рисковать всем своим состоянием, выкладываясь полностью в каждом кадре, тогда пойдёт новая волна мультипликации. Сейчас компьютерными мульт спецэффектами удивить трудно, компьютерные игры показывают не менее реалистичную картинку. И ещё нужен механизм проката этих мультфильмов, что-бы создатели могли на что -то развиваться и создавать новые, тогда и появится русский Мадагаскар.
20
Каменев (Николаев)    19.03.2013 - 17:25:02
Западные киношники в своих фильмах делают ставку на общеизвестные ценности, международный ценности. Если наши киношники сделают ставку на то какими хотят видеть русских на западе и снимут это кино качественно на столько на сколько могут есть шанс что международная карьера ему обеспечена. Еще этот фильм не надо нагружать деталями. Например детектив - боевик про русских нефте-олигархов. Или переснять "Я русский солдат" на современный манер.
19
Каменев (Николаев)    19.03.2013 - 17:17:56
Потому что они стараются вырастить профессионалов , а у нас стараются вырастить детей и устроить их в теплое место и это везде в каждой сфере этого недоразвитого современного русского общества. Что откладывает чудовищный отпечаток на качество жизни. Это во первых. А во вторых у нас другая философия жизни. Просто дело еще и в том что мы можем воспринять и один два раза посмотреть их фильм. А нашу философию они смотреть не будут. В третьих на западе очень старая культура коммерческого кино. Которое внутри пустое а снаружи красивое. Их их кинематограф никто не разрушал перестройками. Западное кино спокойно прожило весь 20-й век. Западное кино имеет традицию быть коммерческим. А кино в СССР имело традицию быть идеологическим. А это не одно и то же. Наше коммерческое кино всего 20 лет от роду. А западное 120. Есть разница? Россия как после войны поднимается из пепла. Очень медленно. Вот когда Россия станет богаче а в кино сформируется качественно другая традиция, тогда и будет достойный ответ Западу. Ждем.
18
Маша Терещенко (Москва)    17.03.2013 - 14:10:04
Мурлат, спасибо за уточнение, но Вы не совсем правильно представляете себе компьютерную анимацию. Компьютерная анимация - это тоже во многом рукотворный процесс. И в хорошей компьютерной анимации все делают люди, а не компьютер, включая сам процесс покадрового одушевления. Компьютер обычно выполняет в лучшем случае то, что называется "фазовкой", то есть промежуточные кадры между ключевыми позициями движения. Делались опыты, когда пробовали создавать движение персонажей на компьютере, и это выглядит по-настоящему ужасно. Компьютер не умеет создавать характер, придумывать пластику и пр. Все это делают такие же люди. Более того, аниматоры зачастую работают как универсалы, то есть могут одушевлять как кукол, так и рисунки, и компьютерное изображение. Я многим специально задавала этот вопрос. Конечно, специфика определенная есть, но она не так существенна, чтобы хороший аниматор не смог быстренько втянуться в любое из направлений.
Конечно, культурные проблемы нашей страны связаны с ее политическими проблемами напрямую. Но "если бы" история не допускает. Никто из нас не знает, чем бы стала наша страна, если бы в ней не случилось революции. По крайней мере в области анимации она могла бы сейчас оказаться на позициях какой-нибудь Италии, например, где анимация вообще очень слабо развита и никогда на высоте не была.
17
Маша Терещенко (Москва)    17.03.2013 - 13:59:51
Света, я не понимаю Вашей реакции. Допустим "Богатыри" мне вообще не нравятся. По-моему, это плоховатое кино. И на "Союзмультфильме" в лучшие его времена такого низкого уровня продукции вообще не выходило. Что до "Смешариков", я к ним хорошо отношусь, но не стала бы ставить их в ряд с "Тайной третьей планеты", поскольку "Тайна" - это штучная вещь, hand-made, а сериалы - это всегда конвейер. И "Леопольда" я точно так же не стала бы ставить в ряд с "Третьей планетой", хотя в нем куда меньше серий. А уж 200-сериек в СССР не было вовсе, поэтому "Смешариков" сравнить просто не с чем.
Мне нравятся очень многие работы "Союзмультфильма", на этой студии работали выдающиеся, талантливые авторы и делалось замечательное кино. Я считаю, что многие работы СМФ недооценены и слишком мало известны в стране и в мире, некоторые фильмы открыли для искусства анимации новые области и некоторые эти области до сих пор не исследованы. Более того, если мы говорим о "Союзмультфильме" 60-70х годов, то поражает и невероятно высокий средний уровень, какого мало какой студии мало в какое время удавалось добиться. В эти два десятилетия на СМФ почти не выпускалось плохих фильмов, и продукция колебалась в диапазоне от шедевров до вполне приличных работ.
Но если мы говорим о привлекательности этой продукции в целом для широкого зрителя, то большинство фильмов СМФ проигрывают большинству работ студии Disney, в частности, и потому, что американцы давно уже превратили анимацию в бизнес и во многом успех своих фильмов просчитывают, используя маркетинговые технологии. Там, где мастера "Союзмультфильма" опирались на художественную интуицию, в Америке делались фокус-группы, нанимались исследователи-психологи и пр.

С предложением закончить эту беседу я вполне согласна. Однако судя по тону Вашего последнего поста, у меня возникло ощущение, что я Вас, возможно, чем-то обидела. Если так, то сделала я это неумышленно. На самом деле я очень рада, что Вы любите и так хорошо знаете советскую мультипликацию, и что так ее отстаиваете. Одним словом, если мои слова как-то Вас задели, то приношу свои извинения. :))
16
мурлат (Волгоград)    17.03.2013 - 10:31:59
Ваш спор беспочвенен.Вы смешали воедино и мультипликацию и компьютерную анимацию.Первое -это покадровая съёмка нарисованных(в ручную) или объёмных объектов(тоже сделанных вручную),т.е их оживление.И в этом направлении советские и российские фильмы не на последнем месте.Взять хотя бы то,что лучшим мультфильмом XX века признан "Ёжик в тумане".Во втором всё делается а помощью компьютера.И сравнивать одних профессионалов с другими просто не этично.В Америке не было Хрущёва,который сказал,что кибернетика нам не нужна-у нас учёных много ,не было перестроек и смены государственного строя и всё развивалось последовательно и гармонично.Было бы и у нас всё так эволюционно,то ваш спор просто не произошёл бы
15
Света из Перми (Пермь)    16.03.2013 - 15:46:45
№ 14 Маша Терещенко
Я не хочу общаться на таком уровне. Допустим, что «Смешарики» или «Богатыри» мне нравятся меньше «Тайны третьей планеты». Но я попыталась всё же, объяснить, чего в нынешних сериалах не достаёт в сравнении с «Союзмультфильмом» и почему, а не лишь изливать досаду на современные ленты. В ответ же я услышала неуважение к зрительским вкусам: мол, резонанс со зрителем в мультфильмах возникал лишь только из-за отсутствия выбора. Затем нам «развенчали миф» о величии и славе советской анимации. Потом ещё решили, что поклонники «Союзмультфильма» всё втиснули в государственные и временные границы. Из-за чего сложилось твёрдое впечатление, что собеседник явно напрашивается в оппоненты. Да никто не пытался поднять вопрос о значимости советской анимации в мировых масштабах. Никто не спорил с тем, что она не во всём безупречна. При этом не скрывалось, что наши предложения, не взятые, в общем-то, с потолка, в чём-то и обоснованы личными вкусами. Но я всё же надеялась, на встречу с объективным автором статей по вроде бы близкой нам теме, всегда с пониманием, относящимся к разным мнениям собеседников. А вижу – рядовую амбициозную собеседницу, которой было в первую очередь важно сначала осудить чужие предпочтения и авторитеты, порой вообще в отрыве от сказанных кем-то слов. А уж потом писать свои соображения по развитию анимации, где вот уже, оказывается, и всякие «разговоры о признанности/непризнанности чего-то миром, на самом деле, почти всегда – спекуляция», и строится всё только на одной уверенности в своих оценках. Ваш пост вполне достоин увлекательного обсуждения, но мои замечания «за» и «против», едва ли будут Вам с таким самомнением интересны. Не вижу смысла дальше продолжать разговор.
Спасибо за внимание!
Света.
14
Маша Терещенко (Москва)    16.03.2013 - 00:50:06
Света, статья-то вообще о другом. Она о том, что хорошего продукта для широкого зрителя нельзя сделать без уважения к этому широкому зрителю. И в этом смысле я действительно ставлю в пример Америку. Голливудское кино может нравиться или не нравиться - это дело вкуса и разных всяких пристрастий, но в нем есть огромная тщательность, продуманность. Понятно, отчасти это манипуляция в коммерческих целях, но такая манипуляция вызывает во мне куда больше уважения, чем свойственное для многих русских производителей стремление сляпать что-то на скорую руку, быстренько втюхать, денег/славы/самоуважения/чего-то там еще заработать и свалить. Статья исключительно об этом.
Если же говорить о моих взглядах... Я считаю, что национальной анимации лучше быть национальной, находить свой язык, свои темы, в общем, некую самобытность. Один Голливуд уже есть, и лично мне в целом не интересно, чтобы в России построили еще один. Мне существующего хватает. Мне интересно, чтобы делалось какое-то особенное кино, с яркой индивидуальностью. Вот, например, японцам такое сделать со своей анимацией удалось - у них совершенно свое кино, и это очень интересно. Разумеется, индивидуальность эта не может не быть связана с русской культурой. Другое дело, что мне бы хотелось
а) чтобы эта культура воспринималась широко и глубоко, а не на том поверхностном уровне, на котором сейчас очень часто пытаются делать "национальный продукт" - типа избушки поставили, кокошники на девушек надели, лапти на ноги - и вперед. Русская культура, в том числе и народная - это очень сложное, разноплановое явление, которое слишком часто у нас сводится до "развесистой клюквы". И наша анимация - тоже вполне сложное и интересное явление. И если мы говорим о национальных анимационных традициях в целом, то, разумеется, интересно к ним обращаться, имея в виду, что это и Старевич, и Хржановский, и Курчевский, и Серебряков, и многие другие замечательные режиссеры. К сожалению, когда люди говорят о возвращении старых-добрых и пр., то речь идет часто о каких-то зайчиках-белочках, которых лично мне бы возвращать не хотелось.
б) чтобы обращение к традиции не приравнивалось к архаическим формам реализации этой традиции. Киноязык развивается: монтаж, звук, технологии, цветопередача. Я хочу, чтобы у нас делали кино на современном уровне. Я не имею в виду компьютерное 3D (CGI), мне куда ближе куклы (и у нас замечательная традиция кукольной анимации), рисунок - пожалуйста. Но эти куклы должны быть сделаны на современном уровне, они должны сниматься современными камерами, в качестве HD, и на это все должен быть положен современный звук, а не то беспомощное блеянье, которое сейчас звучит в наших мультфильмах. Я хочу, чтобы современное кино было актуальным, продвинутым и смелым. "Союзмультфильмовские" фильмы 60-70-х были смелыми, дерзкими, зачастую очень авангардными для того времени. Когда понимаешь, в каких условиях, в какой стране делались эти работы, дух захватывает от того, насколько авторы были свободны и дерзки. Даже на музыку посмотрите - у них Губайдулина была, Шнитке. Но сейчас, когда речь идет о возврате к традиции, это никогда не разговор о возврате к той дерзости, к тому уровню художественной провокации, а всегда почему-то о "старом-добром" привычном и беззубом. И вот прям не могу представить, чтобы анимационная студия сейчас взяла бы и заказала на сериал/полный метр музыку Губайдулиной. А простите, Губайдулина звучит не в каком-то артхаузе, а в "Маугли"!
в) чтобы обращение к традиции шло с пониманием и знанием международного опыта. Искусство не делится по границам, и никакая страна не есть отдельный остров. Опыт других мастеров, каких-то открытий, которые делаются в других странах и пр., нужно знать и учитывать. И если, например, сейчас есть тренд, связанный с документальной анимацией, то, да, мне было бы интересно, чтобы наши художники этот тренд через себя пропустили, осмыслили его, не путем слепого копирования и следования за модой, но через понимание, что да, и вот так можно...
Что до международного признания - лично меня-то оно вообще не слишком волнует. С моей стороны, разговоры о признанности/непризнанности чего-то миром, на самом деле, почти всегда - спекуляция :)) А вот вопрос о качестве, которое соответствует или не соответствует мировым стандартам - это уже вполне серьезная тема. Просто измерить качество - задача довольно сложная. Поэтому иногда проще апеллировать к признанию/непризнанию. Но, повторюсь, для меня ценность художественного произведения мало связана с тем, сколько людей его признает. Я очень уверена в своих собственных оценках и даже если некое произведение признаю только я, то это меня нисколько не смутит, и я буду уверена, что все остальные просто ошибаются.
13
Света из Перми (Пермь)    15.03.2013 - 17:44:33
Что ж, если говорить честно и серьёзно, то надо определиться, о чём идёт речь. Если Ваша статья, в целом и этот разговор для Вас, в частности о том, что нужно создавать признанные всем миром современные российские ленты и, (если в том есть смысл), стараться донести прошлое наследие до широкого мирового сознания, то это совершенно одно. Тогда уже не только величие и международная слава советской анимации признаются мифом, но даже и себе она уже покажется ничтожной со всеми её плюсами и, разумеется, минусами. А, если говорить о роли отечественной мультипликации в жизни, прежде всего, российского зрителя, то это – совершенно другое. Уже кем-то высказывалась мысль, что Америка с её национальным менталитетом кому угодно может навязать свою анимацию, а нам неплохо бы позаботиться о фильмах, в большей степени рассчитанных на своих зрителей. С чем, в целом я охотно согласна. И уж, позвольте, тут сравнить «сорта колбасы»: ведь раньше каждая республика и всякий край в смысле мультфильмов давали свои представление о местных национальных особенностях. И это, в том числе помогало представить нас как нечто единое и многообразное. А нынче этим, видимо, занимается одна только «Гора самоцветов». Что, собственно, до ниточки, то я имела в виду, что нашим аниматорам в своё время, пусть были тогда и порой штампы, не надо было как-то подстраивать себя под зрителя, тем более подгонять его под своё восприятие. Они жили с ним одними интересами, одними вкусами. А, если сейчас тех же богатырей у нас преподносят единственно на уровне анекдотов, и этим забили мозги нелюбопытному зрителю, который считает, что в СССР были только две студии, и те снимали ленты «о Чебурашке», подобная популярность об общем языке ещё не свидетельствует. Меня не так волнует, что весь мир в большинстве спокойно проживёт без советских мультфильмов. Но в нашей жизни всё-таки они сыграли, тем не менее, важную роль. И нам без этого наследия не прожить. С чем приходилось сталкиваться, хотя бы, в 90-е годы, когда экран заполнили почти что исключительно Дисней с покемонами (а видео и сеть не всем на свете в жизни по средствам). И дети позабыли тогда: а что это такое избушка на курьих ножках (!). Я здесь не убеждаю утверждать новый железный занавес. Пусть люди себе радуются «Мадагаскару» или «Смешарикам». Но хочется ведь также ещё и культурной памяти, приемственности традиций и, в том числе, поменьше мусора на экране. А что до «русских симпмонов»: двойное какое-то понятие. Кому-то, в самом деле, захочется аналог известного сериала, быть может, ему что-то равное по популярности. Но кто-то из россиян это сравнение не поймёт: ведь далеко не всем важны или просто нравятся «Симпсоны». И, думаю, таких зрителей тоже хватает. :)
12
Маша Терещенко (Москва)    15.03.2013 - 16:41:59
По поводу "русских симпсонов". Я ничего не имею в виду, кроме того, что пока "русских симпсонов" нет, но многие хотят, чтобы они были.
Действительно многие "киносказки из союзных республик" в сети отсутствуют. Потому что многие союзные республики живут сейчас довольно сложно, и никому нет дела до оцифровки кинопленок. К тому же, почему они вообще должны быть в сети? В СССР вообще не было никакой сети - и ничего. Смотрели, что в телике дают и были довольны, что дают хоть что-то.
Я ж не против: любите то, что любится. Я как раз за - свободу выбора. Да, может, какие-то свои любимые мультфильмы Вы не можете найти, но большая часть советского анимационного наследия вполне доступна. И отлично, что они приносят кому-то радость. А кто-то другой будет радоваться "Мадагаскару" или "Смешарикам".
Я просто не понимаю этого пестования советской анимации - чисто интеллектуально мне это не понятно. Есть хорошие вещи, есть не очень. На мой взгляд, в советской анимации было очень много посредственных работ, если не сказать хуже. Много их и в любой другой анимации. И для меня граница проходит между талантливо/неталантливо, умно/глупо, качественно/некачественно, а не по государственным или временным границам.
11
Маша Терещенко (Москва)    15.03.2013 - 16:17:17
Да, Света, и колбасы было не только два вида: еще ливерная и... впрочем, я плохо разбираюсь в колбасе. Мы же не будем с Вами сравнивать ассортимент сегодняшнего дня с ассортиментом СССР, правда? А про "получали призы" и имели международный прокат... слушайте, давайте мы будем говорить честно и серьезно, ладно?
У нас в стране, полагаю, любой ребенок знает, кто такие Микки-Маус, Том и Джерри и пр. А наши мультфильмы не известны почти нигде. Их показывали в соцстранах, и всегда был определенный интерес в Японии (очень избирательный, тем не менее, был и есть). Я достаточно много говорила со своими зарубежными знакомыми про советскую анимацию. Нигде ее не показывали, никто ее не знает, ни один из моих собеседников (кроме японцев) не смог вспомнить ни одного советского мультфильма из своего детства. То есть НИ ОДНОГО. Теоретически некоторые наши мультфильмы куда-то уходили в прокат. Практически этот прокат, очевидно, был очень ограниченным, так что ни разу я не слышала, чтобы какой-то советский мультфильм стал фактом чьего-то зарубежного детства (кроме японского, повторюсь).
Теперь о признании специалистов. В зарубежных книгах по истории анимации СССР обычно уделяется очень мало место, в ходу всего несколько фамилий (мой коллега Паша Шведов даже провел небольшое исследование на эту тему), кроме "Союзмультфильма" не звучит ни одно студийное название из периода до 1989-го. Есть исследователи, которые лояльны к советской анимации, но наряду с этим многие говорят и пишут о том, что советская анимация всегда была глубоко вторична по отношению к американской, что интересные ростки самобытного национального искусства были загублены созданием "Союзмультфильма" с его подражанием диснею. Самое любопытное, что наш типа отход от диснеевской традиции, в большинстве случаев, отход не больший, чем предпринимался на самом "диснее" в их короткометражных фильмах (а иногда даже и в полнометражных). Так что многие исследователи просто-таки отказывают советской анимационной школе в существовании, заявляя об отсутствии у нее собственного лица.
Да, наши мультфильмы иногда получали какие-то призы на фестивалях. ИНОГДА - ключевое слово. Гораздо реже, чем американские, канадские, французские, югославские, венгерские, немецкие и чехословацкие. Но, конечно, чаще, чем какие-нибудь африканские. Знаете почему? Потому что в Африке не было анимации. Ее во многих странах не было. А у нас было государство, которое ее спонсировало.
Это довольно странное осознание, которое пришло ко мне примерно 2-3 года назад, и с тех пор находило множество подтверждений: величие и международная слава советской анимации - это миф. Никакой славы не существует.
10
Света из Перми (Пермь)    15.03.2013 - 15:15:04
№ 8-9 Маша Терещенко
Речь не идет о подражании. "Русские симпсоны" - это русский мультсериал для широкой взрослой аудитории, который отражает повседневные проблемы, заботы этой аудитории, обсуждает социум, в котором аудитория живет, политику, семейные ситуации.
Я не знаю, что Вы имеете в виду конкретно под «русскими симпсонами». Может, сериал «Атомный лес», «Дятловых», какие-то темы о жизни современной российской семьи. Что-то из таких известных мне серий давно благополучно забыто, что-то было встречено крайне неоднозначно. Я национальные настроения куда больше вижу в мини-сериалах о Великолепном Гоше и «Если я был моим папой», пусть они и сделаны годы назад. Но это, конечно, - моё личное восприятие «консервативного зрителя», хотя, может быть, не только моё.
Закройте границы, уничтожьте конкуренцию (то есть не показывайте или показывайте очень редко зарубежные мультфильмы), в ТВ и в кинотеатры - только свое производство, при отсутствии выбора люди будут ходить только на это, следовательно, мерчендайзинг будет тоже существовать только за счет своего продукта, мультфильмы сразу станут выгодны в производстве, будут популярны, будут окупаться, авторы и продюсеры не будут заточены под конкуренцию, не будут думать, что ради нее им нужно выпускать 1000 часов анимации в год, 30 (как это было во время СМФ) - вполне достаточно. И дело в шляпе.
Странно, но при этом многие замечательные советские ленты всё же получали многочисленные призы на международных фестивалях анимационного фильма и широкое признание за рубежом, в том числе и, будучи в иностранном прокате. А ведь они делались при закрытых границах, вроде на потребу жителям одного государства и определённого строя. Причём их создатели вовсе не пытались топать «на Мадагаскар».
Вот в магазинах Вам продавали два сорта вареной колбасы: за 2.20 и за 2.90. А по телевизору показывали два вида мультфильмов: студии "Экран" и студии "Союзмультфильм".
Маша, не смешите меня: помимо «двух видов» - «Экрана» и «Союзмультфильма» каждая республика имела свою анимационную студию, и во многих областных центрах были свои личные мультипликационные мастерские. Всё это активно показывалось на территории СССР, да и иностранные мультфильмы, пусть и, в основном из соцстран, тоже попадали к нам не столь редко. Может, и неплохо, что сейчас мы запросто можем посмотреть картины из Америки или Японии. Но мне, например, обидно, что в моём родном городе местных аниматоров вышвырнули практически на помойку. И что я и в сети не могу отыскать некоторые киносказки производства союзных республик из моего детства.
Поверьте, если бы Вам показывали каждый день в детстве только бакуганов, или что угодно другое, Вы бы именно это считали самой лучшей в мире мультипликацией, и именно с этим у Вас бы была ниточка.
Я не буду спорить: самым лучшим кажется то, на чём ты вырос. Но нам в детстве всё-таки показывали не «одних бакуганов». И, если мне, скажем, хочется через анимацию привить своим детям любовь к родной русской природе, я уж лучше им покажу старые советские экранизации Сергея Козлова о Ёжике, Зайце и Медвежонке, а не сериалы о Смешариках и «Атомном лесе». А, если захочется познакомить их с настоящими богатырями, лучше не забыть им, показать картины покойных Р. Давыдова и И. Аксенчука, а не – исключительно подделки студии «Мельница». Да, не так уж плохо, что сегодня больше различной продукции на кинорынке. И что современные российские студии в чём-то ориентируются на национальные традиции. Но, дай Бог, чтоб с этим было куда лучше качественно и количественно. Чтоб не только снова обращаться к старым запасникам.
сообщение было отредактировано в 15:19
9
Маша Терещенко (Москва)    15.03.2013 - 12:19:37
Александр, а кто Вам сказал, что феномен "Союзмультфильма" не осмыслен?
Осмыслен вполне. Пожалуйста, повторить его не проблема. Закройте границы, уничтожьте конкуренцию (то есть не показывайте или показывайте очень редко зарубежные мультфильмы), в ТВ и в кинотеатры - только свое производство, при отсутствии выбора люди будут ходить только на это, следовательно мерчендайзинг будет тоже существовать только за счет своего продукта, мультфильмы сразу станут выгодны в производстве, будут популярны, будут окупаться, авторы и продюсеры не будут заточены под конкуренцию, не будут думать, что ради нее им нужно выпускать 1000 часов анимации в год, 30 (как это было во время СМФ) - вполне достаточно. И дело в шляпе.
О какой ниточке общения со зрителем Вы говорите? Вот в магазинах Вам продавали два сорта вареной колбасы: за 2.20 и за 2.90. А по телевизору показывали два вида мультфильмов: студии "Экран" и студии "Союзмультфильм". Выбирай не хочу. Отличная ниточка общения со зрителем. Поверьте, если бы Вам показывали каждый день в детстве только бакуганов, или что угодно другое, Вы бы именно это считали самой лучшей в мире мультипликацией и именно с этим у Вас бы была ниточка. Поэтому не нужно думать, что продукция СМФ хоть каким-то образом может нас навести на понимание, чем должен быть анимационный мэйнстрим в наших условиях. Это понимание может рождаться только в свободной конкуренции. И на сегодня вполне понятно, что наш анимационный мэйнстрим - это "Богатыри" и "Лунтик".
8
Маша Терещенко (Москва)    15.03.2013 - 11:55:16
Света, в данном случае я, по-моему, предельно четко оговариваю, что под "русским мадагаскаром" имеется в виду интернационально востребованный кино-продукт. Здесь вообще нет речи о стилях и проч., исключительно об уровне успеха.
Что до российской анимации с ее предпочтениями, она на огромную часть состоит из чисто национальной продукции, в том числе такой, которая ориентируется на советские традиции. "Гора самоцветов", "Везуха", "Колыбельные мира", "Круглый год", альманах "Пчелы" "Зеленое яблоко", "Русская классика детям" "Анимоса". Поэтому мне не очень понятен Ваш комментарий.
Мне кажется, что Вы очень буквально понимаете разговоры о русских "Симпсонах" или русском "Мадагаскаре". Речь не идет о подражании. "русские симпсоны" - это русский мульт-сериал для широкой взрослой аудитории, который отражает повседневные проблемы, заботы этой аудитории, обсуждает социум, в котором аудитория живет, политику, семейные ситуации. Разумеется, русские "симпсоны" не могут иметь ничего общего с американскими, поскольку мы живем в совершенно другом мире, по-другому относимся к вещам. Речь сугубо о формате.
И то же имеется в виду, когда речь заходит о "Мадагаскаре". У нас пока не получается сделать настоящее семейное кино, которое было бы востребовано хотя бы даже на собственном рынке. Мы же не можем считать таковым "богатырей", поскольку это не семейный фильм, а что-то такое странное. Конечно, мы хотим (лично мне бы этого хотелось), чтобы у нас появлялись хорошие полнометражные фильмы: эмоциональные, качественные, смешные, с привлекательными персонажами, такие фильмы, которые нравились бы современным детям и их родителям. Вот о чем речь, а не о том, что нужно подражать "Мадагаскару".
7
Света из Перми (Пермь)    14.03.2013 - 17:08:18
Я который раз уже слышу, что для достижения собственного успеха якобы нам надо делать своих русских «Симпсонов», свой русский «Мадагаскар». То есть ориентироваться на какие-то общемировые стандарты и на ту часть зрителей, которым по душе иностранные образцы. Тех, кому ни «симпсоны», ни «мадагаскары» не интересны, тут не замечают. Хотя я не думаю, что таких вот зрителей мало. Всё-таки десятилетия наша анимация держалась на собственных стилях, своих национальных особенностях. Сейчас эта ниточка общения со зрителями нарушена или его строят в попытках создать новый «мадагаскар». Что-то удаётся, только с оговорками и кучей провалов. А вот те мультфильмы, что делались, вроде бы, в другом государстве, в другие эпохи, и сейчас нам кажутся ближе по духу. Это ни о чём нынешним художникам не говорит?..

1 2 >

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен