
Интервью
Исполнитель главной роли в проекте «Фишер. Затмение» — о втором сезоне сериала, дружбе с Иваном Янковским и о конкуренции среди молодых актеров

Новости кино
В Туапсе подошли к концу съемки нового сериала

Новости кино
Эксклюзивная премьера состоится 19 июня

Спутник телезрителя
29 мая, 17:00, viju TV 1000

Новости кино
Ему было 62 года

Обзор сериалов
Иван Янковский берется за новое расследование – с новым напарником

Рецензии на фильмы
Как авторская анимация КНР превзошла хиты Голливуда

Интервью
Новая жительница «Двух холмов» — о сатире, выборе ролей, животных и Тарантино
обсуждение
На уроке литературы в соответствии с программой рассматривают лишь одну, авторскую, трактовку. Нетрудно заметить, что кино дарит уникальную возможность осмысления литературного источника, ведь режиссёр смещает акценты, даже если сохраняет текст. В итоге мы получаем уже два профессиональных взгляда на проблему. Согласитесь, "зубрить" при таком подходе уже не получится, потому что здесь есть конфликт трактовок, следовательно, проблема, поставленная в литературном источнике, будет исследована с разных ракурсов, то есть более полно. А если вспомнить, что основная задача школы не работа "камеры хранения детей", даже не передача новому поколению некоторой суммы знаний, а подготовка молодого человека к реальной жизни, то сам факт неоднозначности в понимании одного и того же события переоценить сложно.
Разговор о неготовности учителей литературы к анализу фильмов, как минимум субъективен. Нужно отметить, что в целом дела в нашем образовании не плачевны, нас опережает Польша, Дания и Германия, отстают США и Австралия
Да, подавляющее число учителей завтра и не захотят, и не смогут проанализировать медиатекст, но не все. Например, Дмитрий Быков сможет, почему нельзя это сделать другим? И речь ведь идёт не только о завтрашнем дне. Я не знаю в каком научном исследовании говорится о том, что лишь пяти процентам людей нужно творчество, но такая цифра есть в статье Кирилла Эмильевича Разлогова "Медиаобразование – мифы и реальность". В России около миллиона учителей умножаем на 5%, получаем огромное сообщество в 50 000 творческих личностей. Даже c такой, грубой, арифметикой не так уж и мало! (Сравните с количеством профессиональных кинокритиков.)
1. Возраст. 6-7 классы - это еще маленькие во многих смыслах дети. Списки фильмов, которые понятны детям такого возраста и хороши для подобной работы, есть. Но они далеки от бравурных цифр в сотню фильмов. Сотня фильмов - это рекомендации для ВСЕЙ средней школы. Да и старший возраст незаслуженно обойден - при всей учебной перегрузке именно у старших наблюдается эмоциональный дефицит.
2. Методика. Многие кинопедагоги- наследники славных восьмидесятых. А на дворе уже совсем другой век... Читаешь рекомендации - и тебя словно отбрасывает на тридцать лет назад. Дети уже другие, фильмы им нравятся другие, схемы обсуждений изменились. Это тоже надо учитывать.
3. Всегда лучше что-то делать, в том числе и пытаться ввести элементы кинообразования в школу. Но не надо забывать, что у этого дела еще есть и вполне профессиональный подход. Есть кинопедагоги, которые работают на современном уровне. Есть методики использования фрагментов фильмов на уроках любых школьных предметов (пресловутые биографии ученых, документальные фильмы). Вспомните забытое старое - иначе мы снова будем бодро изобретать колесо.
1. Список всегда субъективен - да, давайте широким голосованием выберем экспертов, чьим моральным принципам и вкусу доверяем (по поводу Н.Михалкова я бы ещё крепко подумала...) Голосовать широким сообществом проблематично, даже если сделать нормальную систему, а не ту, где можно было накрутками хоть Невского, хоть Сталина объявить "героем нашего времени".
2. Список можно корректировать ежегодно.
3. Сто фильмов или меньше - зависит от организации процесса. Пусть для начала хотя бы 20-ка будет!
4. Мультимедийные возможности во всех школах есть, нужно использовать!
5. Демонстрация имеет смысл только при дальнейших обсуждениях. М.б. для того, чтобы не грузить излишне учителей и дать больше свободы высказываниям детей, устраивать обсуждения в Интернете? Т.е. должна быть группа ведущих разного возраста, кот. будут вести разговор с аудиторией.
6. М.б. здесь-то и выстрелит идея дистанта?! Но не скучного курса с выполнением тестов и заданий, а коммуникативного курса? Когда в школе нет специалиста по киноведению, а Интернет-то есть! И киновед из др. региона может работать с детьми из разных школ. Если устраивать вебинары, то все участники будут видны и голосовать смогут и свои мнения в режиме аудио высказывать.
Насчет "Морфия" подумала бы. Все-таки слишком он натуралистичный.
А разве евреи пострадали во время войны? Впервые слышу. Это они сами придумали.Нормальная установка для слепоглухонемых.
Кстати, фильмы, перечисленные в посте № 10 я пока не рисковал бы своим показывать. Впрочем, у меня дети ещё маленькие (12 и 10) для такого кино.
А фильм "Иди и смотри" я Вашим детям пока не рекомендовала бы.
Что касается идеи кинообразования, то мы с женой давно этим со своими детьми занимаемся. Может, конечно, выбор наш и субъективен, но, по крайней мере, уверен, что могу им показывать то отечественное и проверенное зарубежное кино, на котором вырос сам. И, знаете, уже вижу позитивные результаты.
Кстати, фильмы, перечисленные в посте № 10 я пока не рисковал бы своим показывать. Впрочем, у меня дети ещё маленькие (12 и 10) для такого кино. Но вообще надо ли так педалировать тему Холокоста? Может, вообще включить фильмы о зверствах оккупантов, не упирая, что евреи страдали больше всех? Например, в "Иди и смотри" на одного убитого еврея пришлось сожжённое население целого белорусского села.
А вот это было бы правильнее всего вместо отдельного предмета.
что понимать под патриотизмом? Любовь к своей Родине, а не ненависть к другим нациям.
"Обыкновенный фашизм",
Список Шиндлера",
"Тяжелый песок",
"Пианист",
"Папа",
"Звуки музыки" и др. фильмы на тему холокоста.
Но я тоже не согласна, что для этого нужен отдельный предмет. Как говорят педагоги, родители, сами учащиеся, что школьная программа перенасыщена до предела.
Почему бы не включить рассказ о художественных фильмах в качестве компонента учебной программы по предметам, и не только на уроках истории и литературы, но и др. предметов. Почему бы на уроках биологии, географии, физики, химии не ознакомить школьников с художественными фильмами о выдающихся учёных.
Библиограф Татьяна, что понимать под патриотизмом? Любовь к своей Родине, а не ненависть к другим нациям. Это тоже несложно. Показывайте фильм о войне. Да хотя бы "Иди и смотри" или" Был месяц май", и скинхеды поубавятся сами собой.
Просто надо дело делать, вот и все. Ничего сложного.
Липа, сфабрикованная антисоветчиками в целях уничтожения страны.
И вообще этот фильм изуродован антисоветской цензурой Хрущева.
№ 5 Библиограф Татьяна,
А 100 лучших фильмов по версии Британского института кино не подходит?
А почему бы тогда не принять недавно опубликованный рейтинг " 50 лучших фильмов" в котором на первом месте "Головокружение" Хичкока.
Любой рейтинг субъективен.