Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

21
Юрий Сало (Россошь)   04.11.2017 - 23:31:06
Давайте рассмотрим, что уже сегодня, в существующих реалиях – при широкой доступности фильмов – может дать кино школе.

На уроке литературы в соответствии с программой рассматривают лишь одну, авторскую, трактовку. Нетрудно заметить, что кино дарит уникальную возможность осмысления литературного источника, ведь режиссёр смещает акценты, даже если сохраняет текст. В итоге мы получаем уже два профессиональных взгляда на проблему. Согласитесь, "зубрить" при таком подходе уже не получится, потому что здесь есть конфликт трактовок, следовательно, проблема, поставленная в литературном источнике, будет исследована с разных ракурсов, то есть более полно. А если вспомнить, что основная задача школы не работа "камеры хранения детей", даже не передача новому поколению некоторой суммы знаний, а подготовка молодого человека к реальной жизни, то сам факт неоднозначности в понимании одного и того же события переоценить сложно.

Разговор о неготовности учителей литературы к анализу фильмов, как минимум субъективен. Нужно отметить, что в целом дела в нашем образовании не плачевны, нас опережает Польша, Дания и Германия, отстают США и Австралия

Да, подавляющее число учителей завтра и не захотят, и не смогут проанализировать медиатекст, но не все. Например, Дмитрий Быков сможет, почему нельзя это сделать другим? И речь ведь идёт не только о завтрашнем дне. Я не знаю в каком научном исследовании говорится о том, что лишь пяти процентам людей нужно творчество, но такая цифра есть в статье Кирилла Эмильевича Разлогова "Медиаобразование – мифы и реальность". В России около миллиона учителей умножаем на 5%, получаем огромное сообщество в 50 000 творческих личностей. Даже c такой, грубой, арифметикой не так уж и мало! (Сравните с количеством профессиональных кинокритиков.)
20
Helena Cino (Москва)   31.08.2012 - 00:06:00
Кинообразование в нашей стране действительно имеет давние традициию Но я бы обозначила несколько другие "точки напряжения" подобного проекта.
1. Возраст. 6-7 классы - это еще маленькие во многих смыслах дети. Списки фильмов, которые понятны детям такого возраста и хороши для подобной работы, есть. Но они далеки от бравурных цифр в сотню фильмов. Сотня фильмов - это рекомендации для ВСЕЙ средней школы. Да и старший возраст незаслуженно обойден - при всей учебной перегрузке именно у старших наблюдается эмоциональный дефицит.
2. Методика. Многие кинопедагоги- наследники славных восьмидесятых. А на дворе уже совсем другой век... Читаешь рекомендации - и тебя словно отбрасывает на тридцать лет назад. Дети уже другие, фильмы им нравятся другие, схемы обсуждений изменились. Это тоже надо учитывать.
3. Всегда лучше что-то делать, в том числе и пытаться ввести элементы кинообразования в школу. Но не надо забывать, что у этого дела еще есть и вполне профессиональный подход. Есть кинопедагоги, которые работают на современном уровне. Есть методики использования фрагментов фильмов на уроках любых школьных предметов (пресловутые биографии ученых, документальные фильмы). Вспомните забытое старое - иначе мы снова будем бодро изобретать колесо.
19
Волна (Самара)   10.08.2012 - 16:29:22
То, что наконец нужно начать что-то делать в плане медиа и кинообразования для меня очевидно. Но вот формирование списка - вопрос всегда непростой. (Пока оставляю за бортом оргвопросы введения в школу часов и т.п.)

1. Список всегда субъективен - да, давайте широким голосованием выберем экспертов, чьим моральным принципам и вкусу доверяем (по поводу Н.Михалкова я бы ещё крепко подумала...) Голосовать широким сообществом проблематично, даже если сделать нормальную систему, а не ту, где можно было накрутками хоть Невского, хоть Сталина объявить "героем нашего времени".

2. Список можно корректировать ежегодно.

3. Сто фильмов или меньше - зависит от организации процесса. Пусть для начала хотя бы 20-ка будет!

4. Мультимедийные возможности во всех школах есть, нужно использовать!

5. Демонстрация имеет смысл только при дальнейших обсуждениях. М.б. для того, чтобы не грузить излишне учителей и дать больше свободы высказываниям детей, устраивать обсуждения в Интернете? Т.е. должна быть группа ведущих разного возраста, кот. будут вести разговор с аудиторией.

6. М.б. здесь-то и выстрелит идея дистанта?! Но не скучного курса с выполнением тестов и заданий, а коммуникативного курса? Когда в школе нет специалиста по киноведению, а Интернет-то есть! И киновед из др. региона может работать с детьми из разных школ. Если устраивать вебинары, то все участники будут видны и голосовать смогут и свои мнения в режиме аудио высказывать.
18
Бетти   10.08.2012 - 05:05:48
Cinema-fil,на любом.
Насчет "Морфия" подумала бы. Все-таки слишком он натуралистичный.
А разве евреи пострадали во время войны? Впервые слышу. Это они сами придумали.Нормальная установка для слепоглухонемых.
17
Слава (Краснодар)   09.08.2012 - 21:13:37
А чем Вас не устраивает мюзикл "Звуки музыки", в котором задействованы 7 очаровательных детей.
Ну разве что этот. Хотя обрисованная там ситуация вряд ли отражает истинное положение вещей, ибо большинство жителей тогдашней чистенькой, но полунищей Австрии стремились воссоединиться с Германией даже не из любви к Гитлеру, а из немецкой солидарности... ну и с надеждой,что более зажиточная Германия поможет выбраться из бедности.
16
Аглая (Москва)   09.08.2012 - 19:57:39
Предельно допустимую нагрузку увеличим, чтобы вписать новый предмет или выкинем за ненадобностью что-нибудь? И смех и грех, честное слово.
15
Шиповник   09.08.2012 - 18:59:38
№ 12 Слава
Кстати, фильмы, перечисленные в посте № 10 я пока не рисковал бы своим показывать. Впрочем, у меня дети ещё маленькие (12 и 10) для такого кино.
А чем Вас не устраивает мюзикл "Звуки музыки", в котором задействованы 7 очаровательных детей.
Может, вообще включить фильмы о зверствах оккупантов, не упирая, что евреи страдали больше всех?
Я не педалирую отдельно тему страданий евреев. Я перечислила вообще фильмы антифашисткой тематики
А фильм "Иди и смотри" я Вашим детям пока не рекомендовала бы.
14
Z@r@z@ (Питер)   09.08.2012 - 17:35:51
По-моему, получить базовые знания о кино в школе просто необходимо, хотя бы в рамках того же МХК. Ведь кино - это не только то, что смотрят в современных кинотеатрах, жуя поп-корн. У рядового человека искажено представление о том, что такое кино. Так можно заявить, что литература - это только Донцова и Маринина, например. Из-за того, что в школе не говорят о киноклассике, многие и не понимают, что кино вообще-то бывает разное. Но, на мой взгляд, совершенно необязательно составлять список "100 лучших фильмов". Потому что это в любом случае субъективно. Нужно дать базовые знания по истории кино хотя бы. Тогда, возможно, люди заинтересуются и хоть что-то посмотрят сами. Я чувствую себя очень необразованной в сфере кино и это меня немного гнетет, потому что кино мне очень и очень интересно :((
13
Cinema-fil (Moscow)   09.08.2012 - 10:59:18
Бетти: Показывать школьникам документальные кадры, где наркоманов мучает ломка. Достаточно. Это займет на уроке 5 минут, но подействует крепко.
На каком конкретно уроке? Биологии? Физики? Или уроке словесности? Кстати, не знаю, есть ли в школьной программе Булгаков, но фильм "Морфий" Балабанова старшеклассникам посмотреть не мешало бы. Или "Записки баскетболиста".

Слава: Что касается идеи кинообразования, то мы с женой давно этим со своими детьми занимаемся.
Понимаю. Тем более, что, действительно, школьная программа перегружена до предела. Мне как-то удалось уговорить детей посмотреть парочку "наших" фильмов, таки они были крайне удивлены - оказывается, фильмы-то классные! Вроде стали смотреть не только "Пиратов Карибского моря"...
12
Слава (Краснодар)   09.08.2012 - 10:40:55
И вообще этот фильм изуродован антисоветской цензурой Хрущева.
Интересно. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как именно. Прошу об этом без всякой иронии.


Что касается идеи кинообразования, то мы с женой давно этим со своими детьми занимаемся. Может, конечно, выбор наш и субъективен, но, по крайней мере, уверен, что могу им показывать то отечественное и проверенное зарубежное кино, на котором вырос сам. И, знаете, уже вижу позитивные результаты.


Кстати, фильмы, перечисленные в посте № 10 я пока не рисковал бы своим показывать. Впрочем, у меня дети ещё маленькие (12 и 10) для такого кино. Но вообще надо ли так педалировать тему Холокоста? Может, вообще включить фильмы о зверствах оккупантов, не упирая, что евреи страдали больше всех? Например, в "Иди и смотри" на одного убитого еврея пришлось сожжённое население целого белорусского села.

Почему бы не включить рассказ о художественных фильмах в качестве компонента учебной программы по предметам, и не только на уроках истории и литературы, но и др. предметов.

А вот это было бы правильнее всего вместо отдельного предмета.
сообщение было отредактировано в 10:46
11
Бетти   08.08.2012 - 09:12:02
Так пусть смотрят советские фильмы. Кто против? "Обратной дороги нет" тоже интернациональный фильм , или "А зори здесь тихие"
10
Шиповник   08.08.2012 - 08:50:28
№ 9 Бетти
что понимать под патриотизмом? Любовь к своей Родине, а не ненависть к другим нациям.
Согласна с Вами, но я что-то не припомню не один современный российский фильм в духе пролетарского интернационализма. Опять же это лучшие образцы советской классики : "Мимино", "Отец солдата" и др.
Да хотя бы "Иди и смотри" или" Был месяц май", и скинхеды поубавятся сами собой.
Обязательно в этом списке должны быть:
"Обыкновенный фашизм",
Список Шиндлера",
"Тяжелый песок",
"Пианист",
"Папа",
"Звуки музыки"
и др. фильмы на тему холокоста.
Но я тоже не согласна, что для этого нужен отдельный предмет. Как говорят педагоги, родители, сами учащиеся, что школьная программа перенасыщена до предела.
Почему бы не включить рассказ о художественных фильмах в качестве компонента учебной программы по предметам, и не только на уроках истории и литературы, но и др. предметов. Почему бы на уроках биологии, географии, физики, химии не ознакомить школьников с художественными фильмами о выдающихся учёных.
сообщение было отредактировано в 08:53
9
Бетти   08.08.2012 - 04:56:32
Cinema-fil,зачем специальный предмет? Показывать школьникам документальные кадры, где наркоманов мучает ломка. Достаточно. Это займет на уроке 5 минут, но подействует крепко.
Библиограф Татьяна, что понимать под патриотизмом? Любовь к своей Родине, а не ненависть к другим нациям. Это тоже несложно. Показывайте фильм о войне. Да хотя бы "Иди и смотри" или" Был месяц май", и скинхеды поубавятся сами собой.
Просто надо дело делать, вот и все. Ничего сложного.
8
Патриот и кинолюбитель   07.08.2012 - 18:47:40
"На съёмках одного подобного фильма ("Кубанские казаки") одна женщина спросила Ю. Любимова, который снимался в этой картине : Сынок, про какую же это жизнь кино -то снимают ?"

Липа, сфабрикованная антисоветчиками в целях уничтожения страны.

И вообще этот фильм изуродован антисоветской цензурой Хрущева.
7
Шиповник   07.08.2012 - 16:55:32
№ 6 Cinema
№ 5 Библиограф Татьяна,
А 100 лучших фильмов по версии Британского института кино не подходит?
Лично для меня, то мне многие фильмы из этого списка нравятся: "Короткая встреча, "Красные башмачки", 39 ступеней", но вряд ли это одобрят господа Мединский и Михалков.
А почему бы тогда не принять недавно опубликованный рейтинг " 50 лучших фильмов" в котором на первом месте "Головокружение" Хичкока.
Любой рейтинг субъективен.

1 2 >
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен