
Рецензии на фильмы
Фильм автора так и не вышедшей в российский прокат «Нуучи» Владимира Мункуева и оскаровского номинанта Максима Арбугаева

Новости кино
Величайшие мечники, живые классики, скорые премьеры и замужние женщины

Интервью
Актер – о сериале «Пожить как люди», принятии себя и праве на ошибку

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности

Лайфстайл
Бытовой конфликт с участием алкоголя

Спутник телезрителя
В ночь с 13 на 14 апреля, 02:20, .Black

Главная тема
А какая работа мэтра больше всего впечатлила вас?

Новости кино
обсуждение
Маша, Бронзит это говорил в нескольких своих телеинтервью и в интервью петербургской газете "Телевидение. Радио". Я это запомнил, потому что меня возмутила его позиция - мол, в советской мультипликации были только Хитрук, Норштейн да Назаров, а остальное - фигня. Котёночкин, Атаманов, Снежко-Блоцкая, Иванов-Вано, Каменецкий, Уфимцев, Качанов - всё это, по Бронзиту, "фтопку"? Не знаю, может он сейчас и поменял своё мнение (те интервью были в год выхода "Алёши Поповича"). Или до сих пор считает, что Владимир Попов (автор "Простоквашино" и "Васи Куролесова") - бездарность?
От себя. Я, как Вы понимаете, не москвич. Но если в Питере проходит мероприятие, связанное с историей кино - стараюсь выбраться. Знал бы заранее о показе "Снежной королевы" - пришёл бы.
Со своей стороны - могу дать адрес хотя бы одной площадки, где собираются поклонники старого кинематографа. Да даже в "Дохлом журнале" (который я терпеть не могу) полно аналогичных сообществ.
Мария, я отправил вам ответ личным письмом.
Хорошо, предлагаю пари.
Мы вчера в рамках нашего БФМ открыли крутую выставку, посвященную 100-летию русской анимации. Потратили на нее хренову уйму денег, хорошие дизайнеры, хорошая площадка, огромная прорва эксклюзивных материалов, которые никто не видел, кроме их создателей. Это из архивов Музея кино - эскизы, раскадровки, куклы, абсолютно бОльшая часть никогда не выставлялась, и все эти материалы связаны с самыми известными нашими мультфильмами (Чебурашка, Винни-Пух, Умка и пр.). Плюс встречи с интересными людьми. Плюс замечательная возможность посмотреть "Прекрасную Люканиду", которой по-прежнему нет в открытом доступе.
Я буду Вам благодарна, если Вы проанонсируете выставку. Мы можем договориться о каком-то кодовом слове/знаке, который должны говорить пришедшие по Вашим анонсам (назовите условный знак, мы будем делать 20% скидку на билет).
Если по Вашим анонсам к нам придет, допустим, 1000 человек за эти полторы недели, то я напишу колонку с опровержением этого материала. Напишу, что да, я поняла, что мы просто не умеем рекламировать свои мероприятия. Если придет от 500 до 1000, то мы разойдемся на ничьей. Если меньше 500, то Вы здесь же в виде комментария признаете, что я была права.
Вот здесь (http://multfest.ru/stat.php?id=137) вся информация.
Виктор, спасибо за заботу, но я еще раз хочу сказать, что текст не про то, как рекламировать то или иное событие. А про роль зрителя в культурном процессе.
Я могла бы об этом написать на сотне других примеров, просто этот "попался под руку".
Давайте я поставлю вопрос иначе: почему, собственно, я вообще должна быть заинтересована в том, чтобы рекламировать некие свои мероприятия? Ни денег, ни славы мне не прибавляется от количества зрителей. Почему плюс к серьезному труду по организации этих событий, я должна еще кого-то убеждать на них пойти? Думаете, это МНЕ должно быть нужно, чтобы люди увидели хорошее кино? Услышали интересного человека? А почему, собственно, мне это должно быть нужно, не подскажете?
Я устроила показ "Снежной королевы", в первую очередь, потому что сама хотела ее посмотреть на большом экране. Я посмотрела, я довольна, я получила массу впечатлений, те, кто не пришел, дураки, и много потеряли.
Но то, что людям не интересно увидеть - не артхауз, заметьте, не сложное какое-то интеллектуальное кино, а милый детский, гениальный мультфильм на большом экране, в очередной раз убедило меня в том, что, да, нашим зрителям не очень-то интересна отечественная культура. Что все разговоры об этом - выглядят очень лицемерно в контексте практики, которую я наблюдаю. И еще (а в этом меня убеждают и комменты под статьей), что современный зритель почему-то уверен, будто культуру на него кто-то должен излить благотворным потоком, тогда как я считаю, что культура (и личная, и общественная) - то, что зарабатывается тяжелым зрительским трудом. Что культурное общество, как и гражданское, начинается там, где что-то делаю я, а не там, где что-то делают для меня. Вы не согласны с этими утверждениями? Вам кажется, что они недостаточно аргументированы? Давайте поспорим об этом.
При чем здесь вообще анимационные сообщества и реклама?
Вы мне напоминаете человека, который на день рождения приготовил еду, накупил выпивки, накрыл стол, никого не пригласил и возмущается, что никто не пришёл к нему в гости. Да ещё и вывод делает: мои друзья, мол, не любят застолий.
Если же правда, что вы свои мероприятия устраиваете для собственного удовольствия, — рад, что вы его получаете. Но в таком случае вы не вправе делать выводы: дескать, это никому не нужно.
Повторяю: анонсирование мероприятий — не навязывание и не убеждение. Я давеча привёл пример насчёт аншлага на концерте Михаила Щербакова. Так вот, можете мне поверить: там никто никого не убеждал. Был голый анонс о том, что такого-то числа в таком-то месте состоится концерт. И всё. И этого оказалось достаточно. Почему? Потому, что анонс был размещён в ПРАВИЛЬНОМ месте. Естественно, если бы этот анонс появился на форуме поклонников, скажем, игры «Тетрис», Михаилу Константиновичу, вероятнее всего, пришлось бы петь для себя одного.
Я подозреваю, что вы объявления о ваших мероприятиях либо вовсе нигде не размещаете, либо размещаете там, где они никому не интересны (именно поэтому я и просил у вас адреса тех сообществ, где можно прочесть ваши анонсы). Возможно, вы не анонсируете в правильных местах лишь потому, что вы таких мест не знаете. Но тогда, уж простите, грош цена вашим выводам: вы просто плохо знаете зрителя. Повторяю: чтобы меня разубедить, приведите примеры сообществ, где вы вывешиваете ваши объявления. А я уж посмотрю, что за народ там мелькает — не поклонники ли «Тетриса», часом?
Я, кстати, могу подсказать, куда можно было бы поместить объявления о ретроспективах советских мультфильмов и встречах с режиссёрами — так, чтобы народ наверняка пошёл при минимальном количестве слов в анонсе. Впрочем, если для вас это равносильно вливанию культуры в лениво открытый рот — мы вряд ли сойдёмся во взглядах.
Естественно, существуют и такие, о ком вы пишете: те, кто любит советскую мультипликацию лишь на словах и знает по верхам. Но обобщать, как это делаете вы, будто (цитирую вас дословно) «советская анимация интересует всех только на словах» и «смотреть ее никто не хочет уже давно», — нелепо.
И еще (а в этом меня убеждают и комменты под статьей), что современный зритель почему-то уверен, будто культуру на него кто-то должен излить благотворным потоком, тогда как я считаю, что культура (и личная, и общественная) - то, что зарабатывается тяжелым зрительским трудом.
Я могла бы об этом написать на сотне других примеров, просто этот "попался под руку".
Давайте я поставлю вопрос иначе: почему, собственно, я вообще должна быть заинтересована в том, чтобы рекламировать некие свои мероприятия? Ни денег, ни славы мне не прибавляется от количества зрителей. Почему плюс к серьезному труду по организации этих событий, я должна еще кого-то убеждать на них пойти? Думаете, это МНЕ должно быть нужно, чтобы люди увидели хорошее кино? Услышали интересного человека? А почему, собственно, мне это должно быть нужно, не подскажете?
Я устроила показ "Снежной королевы", в первую очередь, потому что сама хотела ее посмотреть на большом экране. Я посмотрела, я довольна, я получила массу впечатлений, те, кто не пришел, дураки, и много потеряли.
Но то, что людям не интересно увидеть - не артхауз, заметьте, не сложное какое-то интеллектуальное кино, а милый детский, гениальный мультфильм на большом экране, в очередной раз убедило меня в том, что, да, нашим зрителям не очень-то интересна отечественная культура. Что все разговоры об этом - выглядят очень лицемерно в контексте практики, которую я наблюдаю. И еще (а в этом меня убеждают и комменты под статьей), что современный зритель почему-то уверен, будто культуру на него кто-то должен излить благотворным потоком, тогда как я считаю, что культура (и личная, и общественная) - то, что зарабатывается тяжелым зрительским трудом. Что культурное общество, как и гражданское, начинается там, где что-то делаю я, а не там, где что-то делают для меня. Вы не согласны с этими утверждениями? Вам кажется, что они недостаточно аргументированы? Давайте поспорим об этом.
При чем здесь вообще анимационные сообщества и реклама?
Виктор, опять же я не про то, как мы рекламируем свои мероприятия: мы более-менее одинаковые силы тратим на рекламу разных мероприятий, поэтому видим общественный интерес к тем или иным темам, авторам, сюжетам.
И да, Вы ошибаетесь, конечно, есть и сайты, и сообщества, и whatever. Я не говорю, что все мои мероприятия проходят при пустых залах, никак нет. Многие проходят при аншлагах, но НЕ советская мультипликация: английская, французская, голландская - супер! Я могу их вообще не рекламировать, а на своей личной странице в ФБ написать, и народ будет.
Конечно, не только в конкретной рекламе дело. Думаю, работаёт ещё один негативный момент: за последние годы в околомультипликационной среде сложилось особое отношение к советскому анимационному наследию (это я замечаю по обсуждению в и-нете): "в советской мультипликации были шедевры, но это были единицы и общий уровень был весьма невысок". Это мнение не подавляющего большинства критиков-аниматоров-обозревателей, но их активной части. А раз так, то зачем пропагандировать и осмыслять советскую мультипликацию? С шедеврами всё понятно. А об остальном можно и не говорить.
Но, если брать в целом... ну, конечно, ерунды было много.
Другое дело, что совершенно не правдивым оказется соотношение шедевр = известный, фуфло = забытый. Совсем-совсем не правдивым. Огромное количество великолепных мультфильмов я увидела и узнала только тогда, когда начала этим заниматься. Особенно, это касается взрослой мультипликации. Впрочем, и среди детской есть очень много интересных, талантливых, ярких работ, которые вовсе не популярны. Есть такой основной репертуар, он по большей части связан с мини-сериальными мультфильмами: "Винни-Пух", "Карлсон", "Простоквашино", "Ну, погоди!", "Чебурашка" - все это такие мультфильмы, которые имеют по несколько (или больше) эпизодов. И есть несколько - уже совсем мало - очень популярных несериальных: "Голубой щенок", "Жил-был пес", "Ежик в тумане", кое-что из 1950-х... Я хочу сказать, что мы слишком плохо знаем нашу анимацию, чтобы вообще обсуждать хороша она или плоха. Даже про себя я скажу, что я слишком плохо ее знаю, чтобы об этом как-то уверенно говорить. А я знаю, конечно же, в разы лучше, чем... широкий зритель, скажем так.
№ 10 Александр Седов, @e-mail (Екатеринбург) 11.10.2012 23:24
Мнение о том, что советская мультипликация плоха, активно проталкивает Константин Бронзит. Что понятно - нужно убрать конкурентов. Зачем это, не понимаю, правда, автору сверхуспешных проектов о похождении тупых недоумков, которым даны имена русских богатырей.
"Дорогу осилит идущий" - так кажется? Плохо, что сейчас нет такого киноклубного движения, в плане площадок, имею в виду. Кто-то что-то делает, но мало. Сам стараюсь в меру своих ограниченных возможностей. Но я не пиарщик - просто скромный киноман.
Мнение о том, что советская мультипликация плоха, активно проталкивает Константин Бронзит. Что понятно - нужно убрать конкурентов. Зачем это, не понимаю, правда, автору сверхуспешных проектов о похождении тупых недоумков, которым даны имена русских богатырей.
"Дорогу осилит идущий" - так кажется? Плохо, что сейчас нет такого киноклубного движения, в плане площадок, имею в виду. Кто-то что-то делает, но мало. Сам стараюсь в меру своих ограниченных возможностей. Но я не пиарщик - просто скромный киноман.
Об этих показах в Москве я узнал только из сегодняшней колонки Маши Терещенко. Возможно, Маша сообщала об этом раньше, но мне эта информация не попадалась.
С другой стороны, я не москвич. Возможно, по региональным московским телеканалам и местному радио объявления были...
Приятно, что такое событие состоялось хотя бы в Москве.
Конечно, не только в конкретной рекламе дело. Думаю, работаёт ещё один негативный момент: за последние годы в околомультипликационной среде сложилось особое отношение к советскому анимационному наследию (это я замечаю по обсуждению в и-нете): "в советской мультипликации были шедевры, но это были единицы и общий уровень был весьма невысок". Это мнение не подавляющего большинства критиков-аниматоров-обозревателей, но их активной части. А раз так, то зачем пропагандировать и осмыслять советскую мультипликацию? С шедеврами всё понятно. А об остальном можно и не говорить.
Вот и получается, что только отдельные энтузиасты среди киноэкспертов пытаются как-то осмыслить, преподнести советскую мультипликацию, дать свежий взгляд на "хорошо знакомые" произведения. А если эту работу почти не проводить, то и отклик среди публики будет небольшой.
Но среди нашей некачественных работ меньше, поскольку:
1) Цензура всегда работала у нас.
2) Мультфильмы создавались не только как произведение искусства, а как идеологический продукт, поэтому в большинстве несли в себе воспитательную цель. А не как на западе, где, чтобы окупить их создание, многие мультфильмы являются развлекательной продукцией.
Ну и главное - создатели отечественных мультфильмов и аудитория, для которой они предназначались - носители одной культуры.
А западная анимация не хуже. Просто американская культура нам чужда. Поэтому то отечественная видеопродукция лучше подходит, например, для воспитания детей. Хотя ценности у всех одни.
А по-моему из Вашей статьи следует, что Вы просто предпочитаете качественную анимацию.
Будут Ваши друзья, будут люди которые доверяют Вашему вкусу. но это чисто объективно, не массовая вещь. А вот простите ещё раз за слово "пиар", но именно это явление меняет всё в корне. На новенькое бегут и так. А вот дорога к "старенькому" сложнее. Но по настоящему сложен только первый шаг. Простите знаю по опыту. Когда я расхваливал своим друзьям кино 20-40-х (всякое - отечественное, европейское, американское, известное и совсем забытое) на меня тоже смотрели удивлённо. Зачем мол это чёрно-белое, иногда немое и уж совсем старое кино. Теперь я у них ищу новые фильмы. Заинтересовал, смотрят. Так что ещё раз - больше оптимизма. И ещё раз большое спасибо!