Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

21
Марк Кириллов (СПб)    12.12.2012 - 10:58:12
№ 12 Маша Терещенко, @e-mail (Москва) 13.10.2012 03:28
Маша, Бронзит это говорил в нескольких своих телеинтервью и в интервью петербургской газете "Телевидение. Радио". Я это запомнил, потому что меня возмутила его позиция - мол, в советской мультипликации были только Хитрук, Норштейн да Назаров, а остальное - фигня. Котёночкин, Атаманов, Снежко-Блоцкая, Иванов-Вано, Каменецкий, Уфимцев, Качанов - всё это, по Бронзиту, "фтопку"? Не знаю, может он сейчас и поменял своё мнение (те интервью были в год выхода "Алёши Поповича"). Или до сих пор считает, что Владимир Попов (автор "Простоквашино" и "Васи Куролесова") - бездарность?
От себя. Я, как Вы понимаете, не москвич. Но если в Питере проходит мероприятие, связанное с историей кино - стараюсь выбраться. Знал бы заранее о показе "Снежной королевы" - пришёл бы.
Со своей стороны - могу дать адрес хотя бы одной площадки, где собираются поклонники старого кинематографа. Да даже в "Дохлом журнале" (который я терпеть не могу) полно аналогичных сообществ.
20
Виктор Турецкий (Одесса)    29.10.2012 - 03:09:45
№ 19.
Мария, я отправил вам ответ личным письмом.
19
Маша Терещенко (Москва)    26.10.2012 - 23:47:16
Виктор, извините, что долго не отвечала. Мы сегодня открывали очень масштабный фестиваль и пару недель было не до трепа в форуме.
Хорошо, предлагаю пари.
Мы вчера в рамках нашего БФМ открыли крутую выставку, посвященную 100-летию русской анимации. Потратили на нее хренову уйму денег, хорошие дизайнеры, хорошая площадка, огромная прорва эксклюзивных материалов, которые никто не видел, кроме их создателей. Это из архивов Музея кино - эскизы, раскадровки, куклы, абсолютно бОльшая часть никогда не выставлялась, и все эти материалы связаны с самыми известными нашими мультфильмами (Чебурашка, Винни-Пух, Умка и пр.). Плюс встречи с интересными людьми. Плюс замечательная возможность посмотреть "Прекрасную Люканиду", которой по-прежнему нет в открытом доступе.
Я буду Вам благодарна, если Вы проанонсируете выставку. Мы можем договориться о каком-то кодовом слове/знаке, который должны говорить пришедшие по Вашим анонсам (назовите условный знак, мы будем делать 20% скидку на билет).
Если по Вашим анонсам к нам придет, допустим, 1000 человек за эти полторы недели, то я напишу колонку с опровержением этого материала. Напишу, что да, я поняла, что мы просто не умеем рекламировать свои мероприятия. Если придет от 500 до 1000, то мы разойдемся на ничьей. Если меньше 500, то Вы здесь же в виде комментария признаете, что я была права.
Вот здесь (http://multfest.ru/stat.php?id=137) вся информация.
сообщение было отредактировано в 00:09
18
Виктор Турецкий (Одесса)    17.10.2012 - 15:18:15
Судя по всему, ответа на свою просьбу я так и не дождусь. Что ж, значит, я делаю вывод, что вам крыть просто нечем и что дело обстоит именно так, как я подозреваю: в том, что зритель не ходит на ваши показы советских мультфильмов, виноват вовсе не зритель.
17
Виктор Турецкий (Одесса)    15.10.2012 - 00:35:07
№15 Маша Терещенко
Виктор, спасибо за заботу, но я еще раз хочу сказать, что текст не про то, как рекламировать то или иное событие. А про роль зрителя в культурном процессе.
Я могла бы об этом написать на сотне других примеров, просто этот "попался под руку".
Давайте я поставлю вопрос иначе: почему, собственно, я вообще должна быть заинтересована в том, чтобы рекламировать некие свои мероприятия? Ни денег, ни славы мне не прибавляется от количества зрителей. Почему плюс к серьезному труду по организации этих событий, я должна еще кого-то убеждать на них пойти? Думаете, это МНЕ должно быть нужно, чтобы люди увидели хорошее кино? Услышали интересного человека? А почему, собственно, мне это должно быть нужно, не подскажете?
Я устроила показ "Снежной королевы", в первую очередь, потому что сама хотела ее посмотреть на большом экране. Я посмотрела, я довольна, я получила массу впечатлений, те, кто не пришел, дураки, и много потеряли.
Но то, что людям не интересно увидеть - не артхауз, заметьте, не сложное какое-то интеллектуальное кино, а милый детский, гениальный мультфильм на большом экране, в очередной раз убедило меня в том, что, да, нашим зрителям не очень-то интересна отечественная культура. Что все разговоры об этом - выглядят очень лицемерно в контексте практики, которую я наблюдаю. И еще (а в этом меня убеждают и комменты под статьей), что современный зритель почему-то уверен, будто культуру на него кто-то должен излить благотворным потоком, тогда как я считаю, что культура (и личная, и общественная) - то, что зарабатывается тяжелым зрительским трудом. Что культурное общество, как и гражданское, начинается там, где что-то делаю я, а не там, где что-то делают для меня. Вы не согласны с этими утверждениями? Вам кажется, что они недостаточно аргументированы? Давайте поспорим об этом.
При чем здесь вообще анимационные сообщества и реклама?
Вы подменяете понятия. Вы смешиваете — вероятно, неосознанно — две вещи: анонсирование мероприятий и навязывание продукции. В итоге, заявляя о принципиальном неприятии второго, вы полностью исключаете первое.
Вы мне напоминаете человека, который на день рождения приготовил еду, накупил выпивки, накрыл стол, никого не пригласил и возмущается, что никто не пришёл к нему в гости. Да ещё и вывод делает: мои друзья, мол, не любят застолий.
Если же правда, что вы свои мероприятия устраиваете для собственного удовольствия, — рад, что вы его получаете. Но в таком случае вы не вправе делать выводы: дескать, это никому не нужно.
Повторяю: анонсирование мероприятий — не навязывание и не убеждение. Я давеча привёл пример насчёт аншлага на концерте Михаила Щербакова. Так вот, можете мне поверить: там никто никого не убеждал. Был голый анонс о том, что такого-то числа в таком-то месте состоится концерт. И всё. И этого оказалось достаточно. Почему? Потому, что анонс был размещён в ПРАВИЛЬНОМ месте. Естественно, если бы этот анонс появился на форуме поклонников, скажем, игры «Тетрис», Михаилу Константиновичу, вероятнее всего, пришлось бы петь для себя одного.
Я подозреваю, что вы объявления о ваших мероприятиях либо вовсе нигде не размещаете, либо размещаете там, где они никому не интересны (именно поэтому я и просил у вас адреса тех сообществ, где можно прочесть ваши анонсы). Возможно, вы не анонсируете в правильных местах лишь потому, что вы таких мест не знаете. Но тогда, уж простите, грош цена вашим выводам: вы просто плохо знаете зрителя. Повторяю: чтобы меня разубедить, приведите примеры сообществ, где вы вывешиваете ваши объявления. А я уж посмотрю, что за народ там мелькает — не поклонники ли «Тетриса», часом?
Я, кстати, могу подсказать, куда можно было бы поместить объявления о ретроспективах советских мультфильмов и встречах с режиссёрами — так, чтобы народ наверняка пошёл при минимальном количестве слов в анонсе. Впрочем, если для вас это равносильно вливанию культуры в лениво открытый рот — мы вряд ли сойдёмся во взглядах.
Естественно, существуют и такие, о ком вы пишете: те, кто любит советскую мультипликацию лишь на словах и знает по верхам. Но обобщать, как это делаете вы, будто (цитирую вас дословно) «советская анимация интересует всех только на словах» и «смотреть ее никто не хочет уже давно», — нелепо.
сообщение было отредактировано в 00:43
16
Анджей   14.10.2012 - 17:14:10
№15 Маша Терещенко
И еще (а в этом меня убеждают и комменты под статьей), что современный зритель почему-то уверен, будто культуру на него кто-то должен излить благотворным потоком, тогда как я считаю, что культура (и личная, и общественная) - то, что зарабатывается тяжелым зрительским трудом.
Странное мнение. 2 основные задачи телевидения, на мой взгляд - информирующая и воспитательная. Следовательно телередакторы именно что должны "изливать культуру" на зрителей. Разве нет?
15
Маша Терещенко (Москва)    14.10.2012 - 15:35:16
Виктор, спасибо за заботу, но я еще раз хочу сказать, что текст не про то, как рекламировать то или иное событие. А про роль зрителя в культурном процессе.
Я могла бы об этом написать на сотне других примеров, просто этот "попался под руку".

Давайте я поставлю вопрос иначе: почему, собственно, я вообще должна быть заинтересована в том, чтобы рекламировать некие свои мероприятия? Ни денег, ни славы мне не прибавляется от количества зрителей. Почему плюс к серьезному труду по организации этих событий, я должна еще кого-то убеждать на них пойти? Думаете, это МНЕ должно быть нужно, чтобы люди увидели хорошее кино? Услышали интересного человека? А почему, собственно, мне это должно быть нужно, не подскажете?

Я устроила показ "Снежной королевы", в первую очередь, потому что сама хотела ее посмотреть на большом экране. Я посмотрела, я довольна, я получила массу впечатлений, те, кто не пришел, дураки, и много потеряли.
Но то, что людям не интересно увидеть - не артхауз, заметьте, не сложное какое-то интеллектуальное кино, а милый детский, гениальный мультфильм на большом экране, в очередной раз убедило меня в том, что, да, нашим зрителям не очень-то интересна отечественная культура. Что все разговоры об этом - выглядят очень лицемерно в контексте практики, которую я наблюдаю. И еще (а в этом меня убеждают и комменты под статьей), что современный зритель почему-то уверен, будто культуру на него кто-то должен излить благотворным потоком, тогда как я считаю, что культура (и личная, и общественная) - то, что зарабатывается тяжелым зрительским трудом. Что культурное общество, как и гражданское, начинается там, где что-то делаю я, а не там, где что-то делают для меня. Вы не согласны с этими утверждениями? Вам кажется, что они недостаточно аргументированы? Давайте поспорим об этом.

При чем здесь вообще анимационные сообщества и реклама?
14
Виктор Турецкий (Одесса)    13.10.2012 - 13:44:45
№5 Терещенко Маша
Виктор, опять же я не про то, как мы рекламируем свои мероприятия: мы более-менее одинаковые силы тратим на рекламу разных мероприятий, поэтому видим общественный интерес к тем или иным темам, авторам, сюжетам.
И да, Вы ошибаетесь, конечно, есть и сайты, и сообщества, и whatever. Я не говорю, что все мои мероприятия проходят при пустых залах, никак нет. Многие проходят при аншлагах, но НЕ советская мультипликация: английская, французская, голландская - супер! Я могу их вообще не рекламировать, а на своей личной странице в ФБ написать, и народ будет.
Дайте, пожалуйста, адреса этих сообществ. Хочу сам посмотреть, как там обстоят дела с рекламой ваших мероприятий, хотя главное — хочется самому понять, что за народ объединяют эти сообщества. Я, мне кажется, догадываюсь, почему вам не удаётся собрать залы (ларчик открывается весьма просто), но сперва должен кое-что проверить. Подчёркиваю, что меня интересуют прежде всего сообщества, а не сайты, поскольку именно сообщества — та сила, которая способна набивать залы до аншлагового уровня. Я в этом убедился, когда в Одессу приезжал Михаил Щербаков — бард, мягко говоря, не самый известный широкой публике. Реклама была практически на нуле. Но достаточно было анонса в соответствующем — подчёркиваю, СООТВЕТСТВУЮЩЕМ — сообществе, и зал на сотню — полтораста мест был полон до отказа.
13
Маша Терещенко (Москва)    13.10.2012 - 03:41:30
№10 Александр Седов
Конечно, не только в конкретной рекламе дело. Думаю, работаёт ещё один негативный момент: за последние годы в околомультипликационной среде сложилось особое отношение к советскому анимационному наследию (это я замечаю по обсуждению в и-нете): "в советской мультипликации были шедевры, но это были единицы и общий уровень был весьма невысок". Это мнение не подавляющего большинства критиков-аниматоров-обозревателей, но их активной части. А раз так, то зачем пропагандировать и осмыслять советскую мультипликацию? С шедеврами всё понятно. А об остальном можно и не говорить.
Вообще, я думаю, что общий уровень любого вида искусства в любой стране невысок. Хотя, если говорить конкретно о советской мультипликации, то, положим, в 1960-х как раз общий уровень именно российской части был очень высок. Позже, в 1970х, например, он размывался за счет некоторых "экрановских" работ - но вот на Союзмультфильме все еще держали планку. Мы в какой-то момент обсуждали это с Жорой Бородиным, когда я говорила, что, конечно, в целом в анимации СССР барахла было предостаточно, а он мне на это ответил, что в целом, может, и да, но вот назовите мне 10 плохих "Союзмультфильмовских" фильмов 1960-1970-х. И впрямь я не смогла даже близко к десятку набрать. Находились несовершенные работы, но так чтобы прям я сказала, что это ерунда и полная туфта, таких едва ли пять нашлось, и про те Жора мне потом доказывал страстно и очень аргументированно, что я не права.
Но, если брать в целом... ну, конечно, ерунды было много.
Другое дело, что совершенно не правдивым оказется соотношение шедевр = известный, фуфло = забытый. Совсем-совсем не правдивым. Огромное количество великолепных мультфильмов я увидела и узнала только тогда, когда начала этим заниматься. Особенно, это касается взрослой мультипликации. Впрочем, и среди детской есть очень много интересных, талантливых, ярких работ, которые вовсе не популярны. Есть такой основной репертуар, он по большей части связан с мини-сериальными мультфильмами: "Винни-Пух", "Карлсон", "Простоквашино", "Ну, погоди!", "Чебурашка" - все это такие мультфильмы, которые имеют по несколько (или больше) эпизодов. И есть несколько - уже совсем мало - очень популярных несериальных: "Голубой щенок", "Жил-был пес", "Ежик в тумане", кое-что из 1950-х... Я хочу сказать, что мы слишком плохо знаем нашу анимацию, чтобы вообще обсуждать хороша она или плоха. Даже про себя я скажу, что я слишком плохо ее знаю, чтобы об этом как-то уверенно говорить. А я знаю, конечно же, в разы лучше, чем... широкий зритель, скажем так.
12
Маша Терещенко (Москва)    13.10.2012 - 03:28:10
№11 Марк Кириллов
№ 10 Александр Седов, @e-mail (Екатеринбург) 11.10.2012 23:24
Мнение о том, что советская мультипликация плоха, активно проталкивает Константин Бронзит. Что понятно - нужно убрать конкурентов. Зачем это, не понимаю, правда, автору сверхуспешных проектов о похождении тупых недоумков, которым даны имена русских богатырей.
"Дорогу осилит идущий" - так кажется? Плохо, что сейчас нет такого киноклубного движения, в плане площадок, имею в виду. Кто-то что-то делает, но мало. Сам стараюсь в меру своих ограниченных возможностей. Но я не пиарщик - просто скромный киноман.
Никогда не слышала такого от Кости. И, конечно, Костя не "автор сверхуспешных проектов", а очень талантливый режиссер, который сделал несколько блестящих короткометражных фильмов... В общем, не знаю, где он эту идею проталкивает, но, не думаю, что он имел в виду то, что Вы сказали. Костя сам вырос, конечно же, из советской мультипликации. И он называет своими учителями советских режиссеров - даже не представляю, как бы он мог говорить, что советская мультипликация плоха.
11
Марк Кириллов (Санкт-Петербург)    13.10.2012 - 02:53:45
№ 10 Александр Седов, @e-mail (Екатеринбург) 11.10.2012 23:24
Мнение о том, что советская мультипликация плоха, активно проталкивает Константин Бронзит. Что понятно - нужно убрать конкурентов. Зачем это, не понимаю, правда, автору сверхуспешных проектов о похождении тупых недоумков, которым даны имена русских богатырей.
"Дорогу осилит идущий" - так кажется? Плохо, что сейчас нет такого киноклубного движения, в плане площадок, имею в виду. Кто-то что-то делает, но мало. Сам стараюсь в меру своих ограниченных возможностей. Но я не пиарщик - просто скромный киноман.
10
Александр Седов (Екатеринбург)    11.10.2012 - 23:24:58
Действительно, странно.
Об этих показах в Москве я узнал только из сегодняшней колонки Маши Терещенко. Возможно, Маша сообщала об этом раньше, но мне эта информация не попадалась.
С другой стороны, я не москвич. Возможно, по региональным московским телеканалам и местному радио объявления были...

Приятно, что такое событие состоялось хотя бы в Москве.

Конечно, не только в конкретной рекламе дело. Думаю, работаёт ещё один негативный момент: за последние годы в околомультипликационной среде сложилось особое отношение к советскому анимационному наследию (это я замечаю по обсуждению в и-нете): "в советской мультипликации были шедевры, но это были единицы и общий уровень был весьма невысок". Это мнение не подавляющего большинства критиков-аниматоров-обозревателей, но их активной части. А раз так, то зачем пропагандировать и осмыслять советскую мультипликацию? С шедеврами всё понятно. А об остальном можно и не говорить.

Вот и получается, что только отдельные энтузиасты среди киноэкспертов пытаются как-то осмыслить, преподнести советскую мультипликацию, дать свежий взгляд на "хорошо знакомые" произведения. А если эту работу почти не проводить, то и отклик среди публики будет небольшой.
9
Анджей   11.10.2012 - 17:14:28
И к тому же нельзя забывать, что "американская анимация" - это не какая-то целостная общность продуктов с одинаковыми характеристиками, а множество мультфильмов, среди которых есть и общепризнанные мировые шедевры, и работы низкого уровня. То же относится и к европейской, китайской, корейской, японской мультипликации, и к нашей в том числе.
Но среди нашей некачественных работ меньше, поскольку:
1) Цензура всегда работала у нас.
2) Мультфильмы создавались не только как произведение искусства, а как идеологический продукт, поэтому в большинстве несли в себе воспитательную цель. А не как на западе, где, чтобы окупить их создание, многие мультфильмы являются развлекательной продукцией.
Ну и главное - создатели отечественных мультфильмов и аудитория, для которой они предназначались - носители одной культуры.
8
Анджей   11.10.2012 - 16:47:48
Всё-таки то, что на показах советских мультфильмов зрителей было гораздо меньше - это ещё не значит, что если по телевизору показывают отечественный и западный мультфильм, большинство предпочтёт западный. Возможно, дело в том, что западные не так известны, поэтому и собрали больше людей, тогда как советские все видели по несколько раз.
А западная анимация не хуже. Просто американская культура нам чужда. Поэтому то отечественная видеопродукция лучше подходит, например, для воспитания детей. Хотя ценности у всех одни.
7
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)    10.10.2012 - 17:44:55
Терещенко Маша
Я вижу множество причин предпочитать английскую или американскую анимацию советской. Но я не вижу причин, чтобы делая это на практике, лукавить в разговорах об этом.

А по-моему из Вашей статьи следует, что Вы просто предпочитаете качественную анимацию.
Я не говорю, что все мои мероприятия проходят при пустых залах, никак нет. Многие проходят при аншлагах, но НЕ советская мультипликация: английская, французская, голландская - супер! Я могу их вообще не рекламировать, а на своей личной странице в ФБ написать, и народ будет.

Будут Ваши друзья, будут люди которые доверяют Вашему вкусу. но это чисто объективно, не массовая вещь. А вот простите ещё раз за слово "пиар", но именно это явление меняет всё в корне. На новенькое бегут и так. А вот дорога к "старенькому" сложнее. Но по настоящему сложен только первый шаг. Простите знаю по опыту. Когда я расхваливал своим друзьям кино 20-40-х (всякое - отечественное, европейское, американское, известное и совсем забытое) на меня тоже смотрели удивлённо. Зачем мол это чёрно-белое, иногда немое и уж совсем старое кино. Теперь я у них ищу новые фильмы. Заинтересовал, смотрят. Так что ещё раз - больше оптимизма. И ещё раз большое спасибо!

1 2 >

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram