Наконец-то, все значимые фестивали закончились, и у нас появилась передышка, позволяющая обратить внимание на летние премьеры. Среди них, не считая
«Меланхолию» Фон Триера и
«Четырежды» Фраммартино, превалируют, в основном, фильмы, не обязательные для просмотра. Всякие
«Жребии» да прочая
«Шелуха».
Оно и понятно, ведь летом мало кому хочется думать, большинство фильмам предпочитает море и солнце. И, в конце концов, надо же когда-то отдыхать!
К слову говоря, необязательных фильмов хватало и на
Кинотавре, и на
ММКФ, в чем вы убедились, читая фестивальные дневники. Хоррор-фестиваль
«После заката» и вовсе сплошь состоит из подобных фильмов. Да и в прокате, в основном, изобилуют однодневки и малозаметные на фоне мирового кинопроцесса картины.
А посему решено было завести в нашей дозорной рубрику под названием
«fast forward», чтобы избавить вас, дорогие зрители, от просмотра необязательных фильмов. И вы, как в былые времена, вместо того, чтобы смотреть нудное и неинтересное кино, быстренько перемотаете «кассету» вперед, на следующий фильм.
Но стоит предупредить, что в рубрике пойдет рассказ не только о необязательных фильмах или новинках, которые лучше не смотреть. Мы будем знакомить вас с культовым трешем, незамеченной классикой и неудачными работами выдающихся мастеров. А также, с фильмами, интересными лишь узкому кругу зрителей.
Впрочем, если вам это неинтересно, то вы можете «перелистнуть» на другую страницу или посмотреть
фоторепортаж с московской премьеры
«Очень плохой училки» (еще один необязательный фильм), которую посетила
Кэмерон Диас.
Ну а мы, тем временем, приступим к нашей миссии.
«Руки-ноги за любовь» Джона Лэндиса
Оригинальное название новой комедии знаменитого в прошлом режиссера -
«Берк и Хэйр» - с самого начала предупреждает нас о сюжете, т.к. эти двое давно уже стали нарицательными персонажами и вписались в английскую культуру. Но наши прокатчики, вполне резонно полагая, что в России никто не слышал про классических персонажей 19-го века, поспешили с локализацией, дав фильму чрезмерно говорящее название.
К сожалению, помимо самого названия, есть и другие минусы.
Лэндис, создатель легендарных
«Американского оборотня в Лондоне» и
«Братьев Блюз», уже далеко не тот. Его последняя удачная работа (
«Поездка в Америку») вышла аж в 1988 году, после чего мастер окончательно исписался и попросту пожинал плоды прежнего успеха (
«Братья Блюз 2000»). Черный юмор его последней работы понравится не каждому. В сценарии много ненужных мест и провалов в логике. Правда, актерский ансамбль у
Лэндиса все так же силен.
В общем, не удалось режиссеру вернуться с триумфом, как, например,
Карпентеру с
«Палатой».
Смотреть только тем, кому нравится черный юмор и творчество
Джона Лэндиса.
Остальным лучше посоветуем
аналогичные сюжеты:
«Похититель тел» Роберта Уайза,
«Берк и Хэйр» Вернона Сьюэлла.
«Жребий» Доминика Джеймса
Этот триллер повествует очередную клаустрофобную историю о людях, оказавшихся взаперти. На сей раз, им предлагают сыграть в «Суд»: двух человек выводят из клеток и дают им роли палача и преступника. За всем этим наблюдает безумец, на чьих глазах, в детстве, отец покончил с собой.
Фильм, по сути, драма, а не жесткий триллер. С обязательной нравоучительной мыслью. С внутренними душевными метаниями, которые в кино выставляются, как на показ. Из всей компании, оказавшейся взаперти, выделяется лишь
Элиас Котеас. Остальные же просто безликая масса, состоящая, большей частью, из тех, кому надоела и опротивела жизнь.
Смотреть тем, кто подумывает о суициде. Может, посмотрев эту картину, они и одумаются.
Аналоги: «Пила» Джеймса Вана,
«Эксперимент» Оливера Хиршбигеля.
«Детский душ» Пабло Ильянеса
Весной, помнится, мы вам рассказывали об уругвайском
«Немом доме». Уругвай, безусловно, необычное место для появления ужастика. Но еще более колоритна страна, в которой был снят
«Детский душ», - Чили. Правда, этим фактом вся необычность его и заканчивается. В остальном, это халтурно снятый хоррор с обилием обнаженного женского тела и невероятно идиотскими диалогами. Убийства в фильме выглядят настолько фальшиво, что даже становится дико смешно от гримас актеров. После увиденного приходишь к выводу, что в Латинской Америке даже ужасы снимают, как мыльные оперы.
Не смотреть!
Аналоги: «Ребенок Розмари» Романа Поланского,
«Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера.
На сегодня все.
fast forward >>
обсуждение >>