Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы

13 февраля
2011 год
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
1
3
4
5
6
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
31
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
29
31
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

Через две недели, вроде бы, мне стукнет 83. Опять соберутся все, чтобы поглазеть, кому достанется мое наследство. Всё надеются, что я, наконец, отдам концы. Но нет, я еще им покажу, где… как их?.. раки зимуют…
Ох, старый все-таки стал. Может, просто так отдам им все мое богатство, и пусть они все сами его поделят, как им хочется. А-то сил уже нет. Да еще и претендентов стало в два раза больше. Было пять, а теперь все десять. Хоть бы имена их вспомнить за эти две недели, как бишь их звать-то?.. Железный лебедь, Черная схватка? Вроде бы так. И кому все отдать? Может, этому, как его?.. о, Королевской кости! Нет, все-таки что-то я путаю. У кого бы мне уточнить их имена-то?..

Примерно так причитал да охал бы восьмидесятитрехлетний дядюшка Оскар, будь он реальным персонажем одной из картин, претендующих на звание «лучший фильм». Но оставим в стороне его старческое брюзжание и обратимся к участникам и будущим лауреатам нашей любимой кинопремии.
И начнем, пожалуй, с тех, у кого самые минимальные шансы заполучить заветную статуэтку.
Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы
Учитывая весьма серьезных конкурентов, не стоит брать в расчет единственную анимационную картину в десятке главных номинантов (хотя кто знает, вдруг Микки Маус соберет солидное количество голосов среди академиков-мультяшек). К тому же, третья часть «Истории игрушек» во многом проигрывает своим предшественникам. Шутки и гэги стали предсказуемы, тема «возвращения домой» уже изъела себя изнутри, а персонажи стали предсказуемы. Из всех героев порадовали только новые: медвежонок-крестный отец и грустный клоун. Остальное же все уже было не раз, вплоть до анимационного побега (достаточно вспомнить «Побег из курятника»). Но даже если «Большому побегу» не дадут «Оскар», как «взрослому» фильму, то его, наверняка, отметят в номинации «Лучший анимационный фильм».
Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы
«Детки в порядке» - еще один претендент на выбывание, несмотря на всю свою толерантность. Единственное, за что его могут отметить, - это блестящая актерская игра Аннетт Бенинг. Ну и, конечно же, картина достойна альтернативного приза за самую смешную сцену секса в прошедшем году. Впрочем, за нее создатели уже получили «Золотой глобус».
О чем фильм? О лесбиянках, конечно. О чем же еще может быть кино под таким названием?!
Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы
Возможно, Аннетт Бенинг и не получит «Оскара», если академики предпочтут более молодую актрису. А таких в этом году, к слову говоря, предостаточно. Например, Дженнифер Лоуренс. Та самая, что выудила из болота отрубленные руки своего отца (извиняюсь за спойлер). Та самая, что постоянно лезла не в свое дело, за что однажды была наказана (не так серьезно, как вы подумали). И та самая, чей дядя – Джон Хоукс (авось, ему «Оскара» и дадут). Но лучшим «Зимнюю кость» - своеобразную историю о поисках отца – способен объявить лишь безумец. Подобных же в американской киноакадемии раз-два и обчелся.
Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы
Вряд ли серьезно будет оценена и новая попытка заполучить все статуэтки автором «Миллионера из трущоб». Его жизнеутверждающие «127 часов» - это антипод «Похороненному заживо». Если помните, персонаж Рейнольдса так и не выбрался из своего ящика. А вот Джеймс Франко взял да сумел оторвать себе руку, чтобы выбраться из дыры в скале. Но прежде он, конечно же, отыграл положенные ему полтора часа: поплакал в платочек, поораторствовал о насущном, попрощался с родными, поругался и покричал в пустоту. Все, как в жизни. «Экранной» жизни.
Мало шансов и у Аронофски. Ну, допустим, получит он за режиссуру, да Натали Портман принесет компанию «Золотому глобусу». Но не более. Не стоит обольщаться и Мишель Уильямс. Ее роль в «Голубом Валентине» пусть и хороша, но за подобные работы уже столько раз получали призы другие актрисы, что ее вряд ли заметят. Да и сам фильм все-таки трудно назвать драмой с претензией на награды. Скорее, это мелодрамка из тех, что часто крутят у нас по каналу «Россия»…
Два гиганта прошлого года – «Начало» и «Социальная сеть» – обойдутся без серьезных наград. Первый – просто потому, что он в какой-то степени первый (хотя и не для меня), а посему не нуждается в поощрениях со стороны «сирых и убогих». А Финчер уже взял свое на церемонии «Золотого глобуса». И я бы ни в коем случае не стал давать премию Джереми Реннеру за «Город воров», так как австралийское «Царство зверей» в разы превышает все потуги Бена Аффлека.
Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы
Кто достоин награды, так это Джеки Уивер, сыгравшая мамашу воровского клана в лучших традициях гангстерского кино 30-х годов прошлого века. Картина Дэвида Мишо пусть и предсказуема в ряде эпизодов, но бьет прямо в цель и наповал. Особенно потрясает сцена убийства девушки главного героя Джошуа, после чего становится понятно, почему вся семья боится его дядю Эндрю. Но не буду спойлерить, совсем скоро, я надеюсь, вы сами убедитесь в том, насколько это сильное кино.
Прежде чем подойти к оставшейся тройке основных претендентов, стоит отвлечься на номинацию «Лучший анимационный фильм».
Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы
Конечно же, шедевр Сильвена Шоме «Иллюзионист» академики обойдут вниманием, за что их следовало бы как минимум отдать под суд. Но от этого прискорбного факта все равно никак не умаляются достоинства новой работы создателя «Трио из Бельвилля». Это горькая и одновременно смешная история о закате карьеры иллюзиониста, которому приключилось доживать свой век в эпоху рассвета рок-н-ролла. В его жизнь врывается Она – девушка с острова, увязавшаяся за ним после одного из выступлений. Поначалу наш герой принимает ее, как некий эксперимент, шанс разнообразить свою размеренную жизнь, но чем больше она требует к себе внимания, тем тяжелее ему утолить ее желания. Платья, туфли – все это требует деньги, а их у него в обрез. И ведь не объяснишь, что все его фокусы с подарками – это трюки, прикрывающие правду о том, что он беден, как церковная мышь… Картина наполнена мелкими деталями, потрясающими визуальными находками, в конце концов в ней чрезвычайно правильный кролик, который бросается на все, что двигается. Но в ней нет позитивного настроения, как в другом номинанте на «Оскар» – пародии на фэнтези «Как приручить дракона», а посему именно последняя, как мне кажется, одержит победу.
Но вернемся к «взрослому» кино.
Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы
«Боец» - это очередной проект Даррена Аронофски. Правда, в данном случае он выступает лишь как продюсер, но его рука и дух ощущаются в каждом кадре. Начнем с того, что сама история как бы продолжает тему последнего (и единственного) шанса, заявленную им в «Рестлере». Только Микки Рурк здесь предстает сразу в двух лицах – его роль делят между собой Марк Уолберг и Кристиан Бейл. Но, в отличие от Аронофски, Дэвид О. Рассел обходится без двойного дна и повествует именно о том, что записано в сценарии. Перед нами типичное воплощение «американской мечты». Впрочем, почти все претенденты так или иначе рассказывают о «self-made man»…
Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы
Не обошлось, разумеется, и без участия братьев Коэнов. Их «Железная хватка» - это квинтэссенция жанра вестерна, возвращающая ему всю славу времен Сэма Пекинпа и Генри Хэтэуэя. Кстати, именно Хэтэуэй впервые обратился к роману Чарльза Портиса. После чего Джон Уэйн за роль Рустера Когберна получил «Оскара». Так что у Джеффа Бриджеса есть все шансы заработать себе статуэтку. Сама же картина, выдержанная Роджером Дикинсом в стиле выцветших фотографий и прерий, заслуживает победу, но это произойдет лишь в том случае, если в академии будут сидеть сплошь Лебовские да Финки. А в целом, Коэны воплотили на экране наглядное опровержение слов персонажа из другой их экранизации - «Старикам тут не место». Раньше было так же, как и сейчас, а Бог, которого так искал «серьезный человек», всего лишь изображение на иконе. И никто тебе не поможет, кроме себя самого и несчастного пропитого старика, который из последних сил будет тащить тебя через леса и прерии, чтобы спасти от смерти. Таков расклад этой серой жизни, наполненной черным юмором и злобой…
Дядюшка Оскар, который вспоминает свои фильмы
«Король говорит!», как вы уже поняли, стоит у меня на первом месте среди главных претендентов на «Лучший фильм». Да, конечно же, «Социальная сеть», «Железная хватка» и «Начало» - это образцы, достойные подражания. Но в них нет простоты, легкости и малой толики жалости фильма Тома Хупера. В конце концов, в них нет ни Черчилля, ни Георга VI, ни Хелены Бонэм Картер. А это, согласитесь, немаловажные персоны. Да и тема преодоления себя и своих слабостей в «Короле» подана гораздо объемнее и сочнее, чем у Дэнни Бойла. К тому же, Колин Ферт и Джеффри Раш создали по-настоящему трогательную пару (не то, что у Холоденко). В общем, эта картина – полноценный «оскароносец», так как здесь есть все, что любит киноакадемия. Сюжет разворачивается на фоне исторических событий, ключевая фигура – Личность, образец для подражания и, мало того, сама История. К тому же, в фильме речь про войну и борьбу с недугом, что добавляет ему еще десяток баллов.
Но это всё – всего лишь предположения киноманьяка. Реальность же расставит все по своим местам, и ей даже не придется огрызаться. 27 февраля мы все узнаем имена победителей и выясним, насколько были правы в своих догадках и предположениях.
А пока – смотрите кино. Тем более, что в кинотеатрах сплошь «оскаровские» претенденты.

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram