Нулевые, наконец-то, остались в прошлом, напоследок окунув нас в мир Пандоры и других 3D-фантазий. Тем самым, как в свое время и 90-е, ушедшее десятилетие наметило путь, по которому еще несколько лет будет двигаться мировой кинематограф.
Трехмерное пространство обещает вытеснить привычную картинку, а все сюжеты сведутся к бесхитростным схемам. Пока же мейнстрим будет страдать от визуальной пресыщенности и сценарного голода, артхаус станет еще более серым и невзрачным, полностью сравнявшись палитрой с представлениями многих людей об обыденной жизни. Но зато сюжеты подобных фильмов окончательно превратятся в запутанный клубок случайностей и закономерностей.
Особняком в кинематографе все также будут стоять азиаты, так как их картины представляют собой немыслимый гибрид авторского и жанрового кино. В качестве примера стоить вспомнить хотя бы «Дядюшку Бунми» Веерасетхакула, где богатство кадровой композиции и цитат (например, Обезьяна-Призрак дико напоминает оригинального Человека-Волка) сочетается с причудливым сюжетом, в котором Время и Пространство неотделимы друг от друга.
В конце нулевых наметился также значительный рост компьютерной анимации. Многие анимационные работы выглядят гораздо оригинальней, чем игровые картины. Студии Pixar и Dreamworks Animation преуспели в создании целой Вселенной, способной соперничать с любым «Аватаром» (по сути своей, таким же мультиком). А Disney под конец десятилетия преуспела и в создании компьютерной копии человека («Рапунцель»).
В то же время произошли неотвратимые изменения в театре. Особенно это заметно в нашем Отечестве, где крупные театральные площадки превратились в Вест-Энды, а на околице создаются лучшие образцы «новой драмы». К чему это приведет, даже не хочется думать.
И все-таки я не претендую на осмысление и подведение итогов ушедших от нас 2000-х. Ведь у каждого свои итоги. Кому-то нравится трилогия «Властелин колец», а кто-то просто без ума от «Любовного настроения». Кому-то по душе постановки Виктора Шамирова, а кто-то любит спектакли «Практики», «Театра.doc» и ЦДР. Очень сложно объективно оценивать то, чем ты жил эти десять лет. Ведь многое уже прочно вошло в наш быт, в нашу кровь, в нашу жизнь. Остается только порадоваться, что все те, кто владел нашими умами в нулевые, продолжат создавать свои уникальные произведения и дальше. Хотя нет, не все. Нулевые унесли с собой немало интересных имен, взамен оставив лишь пустоту и печаль…
Но оставим, наконец, подведение итогов коллегам и обратимся к новому, 2011-му, году. Что нас ждет совсем скоро? Какие фильмы? имена? события?
Начнем по порядку – с тех фильмов, что вышли в прокат на этой неделе.
Ввиду того, что российский зритель пока еще не отошел от пост-похмельного синдрома, прокатчики предлагают совсем немного фильмов, которые к тому же и довольно легкие для восприятия.
Из шести релизов этой недели два принадлежат к жанру комедии («Доброе утро», «Неадекватные люди»). Еще две картины обладают явно мелодраматическими сюжетами («Зона турбулентности», «Прошлой ночью в Нью-Йорке»). Также нас обязана порадовать ирландская анимационная картина «Тайна Келлс», номинированная на премию «Оскар» в прошлом году.
Следует порадоваться, наверно, за отечественного производителя. Сразу две картины – «Зона турбулентности» и «Неадекватные люди» – выходят в прокат, при том обе обладают знаком качества. «Зона...» возникла благодаря известному киноведу Евгении Тирдатовой, а Роман Каримов получил приз на последнем «Окне в Европу».
Среди новинок проката «белой вороной» выделяется мистическая драма Жилля Бурдо «Заложник смерти» с Роменом Дюри, Джоном Малковичем и Евангелиной Лилли.
Вообще меня удивляет, когда к нам спустя несколько лет попадают картины, с большим трудом окупившиеся в мировом прокате. Я, конечно, понимаю, что у нас страна третьего мира, но не до такой же степени…