Сегодня, в празднование 111-го дня рождения
Альфреда Хичкока, хочется вспомнить живых классиков. Тем более, что для этого есть подходящий предлог – на экраны выходят новые работы
Тео Ангелопулоса и
Абеля Феррары, которого, несмотря на его скандальность, также пора записать в классики.
О
«Пыли времени» я уже обстоятельно, хотя и сумбурно, рассказал в нашей
артхаусной рубрике. А про
«Челси со льдом» не буду врать – не смотрел. Мне известно лишь, что это документальная картина, и речь в ней про старую гостиницу, ставшую в свое время пристанищем для таких оригиналов, как
Уильям Берроуз.
Не видел я, к сожалению, и новую работу
Сильвестра Сталлоне и Ко под старомодным названием
«Неудержимые». Наслышан о том, что в нем вместе со
Слаем играет и
Арни, и один этот факт уже вызывает любопытство. Ролик я, разумеется, как и любой нормальный человек, выросший на боевиках 80-х, видел и был впечатлен тем, как крепко выглядят экшн-сцены. И, конечно же, любо-дорого увидеть всех вместе в одной картине. Здесь вам и
Брюс Уиллис, и
Дольф Лундгрен, и
Микки Рурк, и
Джет Ли, и
Эрик Робертс, и
Джейсон Стэтхэм, и
Гэри Дэниелс, и даже
Дэвид Заяс (приглянувшийся мне после просмотра сериала
«Декстер»).
Разумеется, эту картину уже ругают, но мне кажется, что
Сталлоне, как истинный классик, переживает второе рождение, что он и доказал четвертым
«Рэмбо». Ему незачем рефлексировать, играть драматические роли, потому как его все равно будут любить как
Рокки и
Рэмбо. Остальное все не имеет значения…
Еще об одном классике, которого вам доведется увидеть в кинотеатре, я также успел поведать. Речь о
Жан-Поле Бельмондо, замечательно сыгравшем в ленте
Франсиса Юстера «Человек и его собака». Советую не пропускать эту работу, потому как она, возможно, последняя в творчестве великого французского актера.
Помимо этого хотелось бы сказать пару слов о прошедшей премьере
«Призрака» Романа Полански, который переживает сейчас не очень добрые времена (что, впрочем, для него почти обычное дело, как это ни печально…).
Впечатления от просмотра новой работы режиссера-космополита остались очень хорошие, но я бы не стал называть
«Призрак» лучшей картиной
Поланского за последние двадцать лет, как мой коллега. Все-таки были и
«Девятые врата», и
«Пианист». Другой вопрос, что в творчестве этого замечательного режиссера есть и недосягаемые высоты даже для него, например,
«Китайский квартал» и
«Ребенок Розмари». В их свете
«Призрак» все-таки проигрывает – масштабом, саспенсом и самим сюжетом.
И, тем не менее, история писателя на побегушках захватывает и заставляет сопереживать. А, главное, эта картина не такая уж шаблонная, как большинство современных детективов-триллеров, и обладает двойным (если не тройным) дном.
Но вернемся к премьерам этой недели.
Вам предлагают насладиться танцами в 3D-формате (
«Шаг вперед 3D»), ознакомиться с историей панка (
«Секс, наркотики и рок-н-ролл»), пережить Первую Ливанскую войну (
«Ливан»), почитать произведения японского писателя (
«Мисима: Жизнь в четырех главах») и выжить в четырех стенах (
«Комната смерти»).
Не совсем понимаю, зачем показывать в кинотеатрах камерную картину
Пола Шредера о Юкио Мисиме. Как, впрочем, теряюсь в догадках насчет показа
«Комнаты смерти». Вроде про русских на этот раз ни слова, как, например, в
«Немыслимом», но все равно поставили в прокат. Воистину, неисповедимы пути наших прокатчиков.
С более подробной рецензией на
«Комнату смерти» (или, все-таки, убийств?) вы можете ознакомиться в разделе
премьер, а я лишь подведу итог, потому как воспринял историю о подборе террористов-смертников, сохранив холодную голову.
Если сравнивать
«Комнату смерти» с тем же
«Немыслимым», то она заметно проигрывает. И дело не в актерах, которые просто ниже по рангу и таланту, чем
Майкл Шин и
Сэмьюэл Л. Джексон. Хотя и у
Тимоти Хаттона,
Хлои Севиньи и
Питера Стормара есть блестящие роли. Но данный жанр, открытый в свое время
«Кубом» и
«Пилой», не их стихия, поэтому оставалось только следить за сюжетом. А его, как ни странно не было, несмотря на все ухищрения и загадки, предложенные авторами. Отсутствовал и ужас, не говоря уже про саспенс. Любой насмотренный зритель сразу раскусил бы, кто останется в живых еще в начале картины, да и финал (да, да, он не раскрыт в рецензии!) страдает хронической предсказуемостью.
Остается только гадать, зачем актеры согласились участвовать в этой невнятице. Сомневаюсь, что причина в антитерроризме и изучении психологии обреченных на смерть людей. Все это уже было обыграно гораздо качественнее в других образчиках триллера. В данном же случае все вызывало скуку и желание побыстрее досмотреть…
На этом, пожалуй, и стоит закончить.
Ах да, не забудьте про то, что на СТС уже вторую неделю идет один лучших фантастических сериалов последних лет –
«Эврика». Такое пропускать нельзя ни в коем случае!
обсуждение >>