Пока в
Каннах разворачиваются нешуточные страсти за обладание Золотой пальмовой ветвью между
Тарантино и
Фон Триером, а мы помаленьку приходим в себя после майских праздников, наблюдая за результатами «Евровидения», российский кинопрокат не дремлет. Правда, прокатчики тоже решили повременить с выходом главных блокбастеров года, выпуская в свет всего четыре картины (среди которых, скорее всего, одна заявлена слишком рано).
Про
«Типа крутого охранника» и
«Битву за планету Терра» я уже более-менее подробно рассказал в рубрике
«Премьеры», посему сосредоточусь на остальных картинах.
Первая – как раз та, что не подтвердила пока что свое участие в весеннем прокате по России. Называется она -
«Вольер», а ее режиссером является очередная любимица
Люка Бессона –
Ри Расмуссен, в простонародье
«Ангел-А». Между прочим, фильм открывал в этом году Берлинале, а рассказывает он про красавицу Адрию, бежавшую из Белграда в Марсель, чтобы там погрузиться в преступный мир. По нарезке кадров из
трейлера очень похоже на
бессоновскую «Никиту», тем более что этот мастер выступил здесь как продюсер, а снимал его соратник – оператор Тьерри Арбогаст. И даже если эту картину не покажут в эти дни, то я с нетерпением буду ждать ее премьеры, чтобы насладиться ностальгическим чувством.
Вторая (стопроцентно выходящая в прокат) картина – это, разумеется,
«Ангелы и демоны» Рона Хауарда. Поначалу мне хотелось написать развернутую лекцию об истории и прочем, но решил ограничиться только парой замечаний.
Дело в том, что меня не зацепил первый фильм цикла о приключениях гарвардского преподавателя
Роберта Лэнгдона. Вроде столько скандалов вокруг
«Кода да Винчи» было, но экранизация заметно проигрывает литературному первоисточнику. Хотя и роман
Дэна Брауна тоже грешит неточностями и предсказуемостью.
То же самое и со второй картиной. На этот раз обошлось без воплей католиков, но переложение текста на экран опять же довольно вялое и попахивающее нафталином. Сама книга неплоха, но и только.
Возможно, ответ кроется в том, что мы, как обычно, слишком многого ждем от тандема Хауард-Хэнкс. Они работают вместе, сколько себя помнят, начиная с комедии
«Всплеск», и каждый раз у них была возможность сотворить маленькое чудо. Но, похоже, им гораздо лучше работается по отдельности, если вспомнить триумф
Рона Хауарда –
«Фрост против Никсона».
Хотя, конечно же, обычному зрителю
«Ангелы и демоны» понравятся. Это мы, критики, привыкли находить несуразности, а на самом-то деле люди идут в кино, чтобы расслабиться. Фильм с участием
Тома Хэнкса,
Ивэна Макгрегора и
Стеллана Скарсгарда – самое подходящее для этого зрелище.
Кстати, не только в кинотеатрах можно увидеть скандальные премьеры.
Например, множество споров вызвала
попытка «раскрасить» такие шедевры, как
«В бой идут одни "старики"» и
«Семнадцать мгновений весны», что показали на праздники по ТВ. В настоящий момент у нас на сайте проходят дебаты и по поводу нового сериала
Андрея Эшпая «Иван Грозный». Но в этих случаях стоит, прежде всего, говорить о правильном подходе к истории, а уже потом – о художественной ценности. Удивляет только, почему у
Эшпая не вышло создать исторически верную интерпретацию событий, ведь вроде талантливый режиссер…
А в театре нас ожидает в скором будущем (29 мая) премьера спектакля
Алексея Кирющенко «Жених с того света». Основой для постановки послужила пьеса Карло Гольдони «Слуга двух господ», Беатриче играет
Нелли Уварова, Труффальдино –
Тимур Родригез, Смеральдину –
Татьяна Лесневская, а Сильвио –
Илья Бледный. Я уже видел
алдонинский вариант с ним же самим в одной из ролей,
Марией Порошиной (Беатриче) и
Григорием Сиятвиндой (Труффальдино), и теперь было бы интересно сравнить с новой постановкой…
В столице также начал работу Международный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей
«Твой шанс». Его база – Театральный Центр «На Страстном», а в программе участвуют семь десятков студентов московских театральных вузов.
Кроме того, сегодня в Москве состоялся первый день итальянского фестиваля одноминутных фильмов
«VIDEOMINUTO». С его программой можно ознакомиться на сайте клуба
«Сине Фантом».
А совсем скоро нас ожидают кинофестиваль имени А.А. Тарковского, Чеховский театральный фестиваль и, конечно же, главные события лета:
Кинотавр и
ММКФ. Но об этом будет поведано нашему читателю более подробно в
фестивальных дневниках.
Так что, несмотря на небольшое количество премьер, нас ожидает еще немало хороших моментов в кино и в театре.
обсуждение >>