Когда наступает сентябрь, мы порой погружаемся в меланхолическое настроение. Нас охватывает тоска, и она еще острее чувствуется при чтении грустных книг, которые для многих в этот нелегкий период становятся проводниками в чей-то захватывающий мир.
Мы барахтаемся среди вымышленных персонажей, но бывает и так, что и они проникают в нашу жизнь с помощью - а точнее, в лице - своих авторов. Как это, например, недавно случилось с героями
«Одиночества в Сети», которых придумал для нас Януш Вишневский.
Этот знаменитый польский писатель и ученый приехал в столицу представить свой новый роман «Зачем нужны мужчины?» в рамках очередной «Книжной ярмарки». Я, естественно, не смог пропустить данное событие, потому как нахожусь под большим впечатлением от его самой известной книги –
«Одиночества в Сети». Хотя, мне кажется, роман повлиял не только на меня – народу на презентации было немало…
В прошлом году мне довелось посмотреть на
ММКФ и его экранизацию, от которой, кстати, сам автор не в восторге. Но, тем не менее, картина показалась мне довольно неплохой, несмотря на некоторые слишком актуальные и от этого режущие глаз детали. Что же касается самой книги, то она для Польши означает почти то же самое, что «99 франков» - для французов и
«Капитан Алатристе» - для испанцев, т.е. повествует о сугубо национальном характере на понятном всему миру языке – языке чувств. И в этом ее безмерное обаяние.
Обаяния не занимать и самому Вишневскому. Он с удовольствием ответил на вопросы читателей, в том числе и на тот, что заявлен в названии его нового детища. Но в данном случае перед нами предстал больше ученый, чем писатель, потому как его рассуждения носили сугубо научный характер. Поэтому его почитатели вздохнули с облегчением, когда он начал приступил к раздаче автографов…
Когда наступает сентябрь, мы ловим, как бабочек, последние теплые деньки. И если нам повезет, то мы отмечаем заодно и День города – нашей любимой Москвы.
На этот раз я оказался в центре событий, попав в любимый Лефортовский парк на юбилейный V Московский международный фестиваль блюза «Qвадрат». Правда, не дождался кульминации концерта – выступления таких звезд мирового масштаба, как Кенни Нил, Эрик Сардинас и Лил’Эд Уильямс.
Блюзовый марафон был по традиции организован Домом блюза B.B.King. Вначале выступали отечественные команды. Концерт начался с хитов блюза и рок-на-ролла, в том числе и саундтреков к фильмам «Братья Блюз» и «Криминальное чтиво», в исполнении группы Jumping Cats. Затем к разогреву публики приступил коллектив Blackmailers, с которого и начался для меня этот фестиваль. Группа исполнила не только блюз, но и одну композицию в стиле кантри, которую вокалист шутя назвал «самой модной песней в нашем поселке». Вадима Иващенко, вышедшего в составе Bone Shakers, ведущий марафона Кирилл Кальян сравнил по стилю игры с Марком Нопфлером. Кроме этих команд также выступали Юрий Каверкин и Dirty Dozen (медленный классический блюз), Борис Булкин и Stainless Blues Band, Modern Blues Band (золотая классика блюза), Денис Мажуков и Off Beat, (рок-н-ролл), «Маракату» (шоу карнавальных барабанов) и Funky Soul (с мужским и женским вокалом). Завершали отечественную программу Сергей Воронов и Crossroadz, которые исполнили многие свои хиты. Американцев я, к своему сожалению, уже не увидел, но имею представление, какие зажигательные композиции прозвучали в их исполнении.
Атмосфера в парке была незабываемой. Люди танцевали и пели. Многие расположились в тени деревьев на пикник. И все наслаждались этим незабываемым духом блюза и джаза, у которого все-таки немало поклонников у нас в стране…
Когда наступает сентябрь, мы не ждем каких-то особых потрясений. В прошлом году я никак не ожидал, что на меня произведет огромное впечатление
«Русалка». Да и сейчас ничто не предвещало чего-то необычного. Я примерно представлял себе, что получится из
«Дня Д» и
«С.С.Д.». Не особо удивился и комедии «Гитлер капут», о которой мы поговорим в следующий раз.
И все-таки меня удивили…
Все началось с
Гоши Куценко, когда ему вручили приз за главную мужскую роль. Я, конечно, уже давно ожидал, когда же, наконец, нашего любимца публики отметит жюри фестивалей, но все равно был приятно удивлен. Разумеется, меня заинтересовал и фильм, за роль в котором был отмечен Гоша. Им оказался дебют Ильи Ноябрева «Тринадцать месяцев» - вольная экранизация «Мертвого трупа» Толстого.
Картина, как мне показалось, очень роднится по своему настрою с «Марсом» Анны Меликян. В ней достались очень хорошие роли таким мастерам, как Мария Миронова, Владимир Шевельков, Александр Лазарев и Светлана Немоляева. В образе жесткого следователя удивила Ирина Новак из
«Дикарей». Но самыми запоминающимися оказались двое друзей в исполнении Гоши Куценко и Евгения Гришковца (от лица последнего, кстати, и ведется сие повествование). Их дуэт можно сравнить с парой Колокольников-Деревянко из
«Куки» и многими другими удачными тандемами. Им, пожалуй, надо почаще работать вместе.
Сам фильм я не берусь разбирать по полочкам. Его лучше смотреть, чем обсуждать. Потому как кино получилось искренним и неоднозначным. И в этом заслуга, в первую очередь, всего актерского ансамбля…
Особое послевкусие после себя оставил и «Юрьев день» Кирилла Серебренникова.
На премьеру фильма пришли поздравить своего коллегу по МХТ
Юрий Чурсин,
Анатолий Смелянский,
Анатолий Белый и
Михаил Ефремов. Среди зрителей я также заметил
Чулпан Хаматову,
Ингеборгу Дапкунайте,
Светлану Журову, Андрея Бильжо, Саида Багова, Михаила Козакова, Юлию Рутберг, Марка Тишмана, Андрея Плахова и многих других. А представил «Юрьев день» сам создатель – Кирилл Серебренников – вместе со своей командой и, прежде всего, гениальной Ксенией Раппопорт.
Но сейчас я, пожалуй, не буду ничего рассказывать про эту сильную картину. Отмечу лишь, что прав был Серебренников, сказав фразу: «Обычно зрителям желают приятного просмотра. Я не буду этого делать. Просто посмотрите эту картину»…
Когда наступает сентябрь, все меняется. Но кое-что остается. Удивление и потрясение после прожитого летом…
обсуждение >>