Честно говоря, трудно писать о чем-то толково, когда твоя голова забита опилками и стружкой, а точнее, скаарджами и лабиринтами. Когда твои думы только том, как пройти вот этот уровень. Когда за каждым углом тебя подстерегает опасность в виде ракет или ядовитых игл. Когда твоя задача – перебить всех и вся. Когда кино где-то там вдалеке, за пределами виртуального мира, а ты полностью в Глубине который час и у тебя явный дип-психоз.
Конечно, кино я смотрю – без этого я бы не был киноманьяком, но порой так хочется увидеть экранизацию этой старой компьютерной игрушки «Unreal» или на худой конец трилогии
Сергея Лукьяненко о Дайвере. Интересно, что же все-таки сотворят наши киношники из
«Лабиринта отражений»? Не думаю, что это будет что-то сверх-оригинальное – наши еще не доросли до подобных спецэффектов.
Но сегодня речь не об играх и даже не об их экранизациях или новых премьерах (хотя о последних и будет сказана пара слов). Я выныриваю из Глубины, чтобы оценить то, что я не успел увидеть вовремя.
Так уж получилось, что некоторые отечественные картины посмотрел я спустя месяцы после их выхода на экран. Например,
продолжение «Иронии судьбы»…
Нельзя сказать, что мне этот фильм не понравился. Нет, действительно, главные герои мне как-то не показались, хотя Безрукову, наконец-то, удалось избавиться от надоевшей до чертиков маски Саши Белого. Но какие роли на задворках этой комедии! Какие сценки разыграли перед нами в милиции Константин Мурзенко, Роман Мадянов и Вилле Хаапсало! А каков Игорь Савочкин в образе бывшего пограничника! Ради них, пожалуй, стоит посмотреть это кино, терпя Хабенского и назойливую рекламу сотовой связи. И ради того, чтобы высмотреть среди мелькающих лиц Валерия Баринова, Нину Русланову и Марину Яковлеву. Но не более того…
Еще одна премьера, которую я пропустил в свое время, -
«После жизни».
В этом случае я лишь разведу руками – можно и не смотреть. Фильм с претензией на мысли на самом деле ни о чем. Жалко Алексея Маклакова, Евгения Сидихина, Елену Полякову и Саида Багова.
«Отрыв» Александра Миндадзе у меня вызвал смех, но не беспричинный, как вы подумали, а вполне обоснованный. Я представил себе, как сажусь в самолет с таким экипажем, и мне стало смешно. Тем более их поступки и без того вызывали смех (вспомним хотя бы сцену на мосту, когда
главного героя сбросили в воду). И за хохотом я упустил все стоящие мысли этой неординарной картины. А как все хорошо начиналось! На экране появилось до боли знакомое лицо Сергея Епишева, который сообщил нам о крушении самолета. Его роль, мне кажется, - самый лучший эпизод картины, и как жалко, что мое воображение сыграло со мной такую злую шутку (вполне в духе первого апреля) и я не смог по-настоящему оценить «Отрыв».
Последняя лента, о которой пойдет речь, - из более свежих.
«Мы из будущего»…
Фильм оказался очень правильным для нашего трудного времени. В нем нашлось место любви, войне, миру, дружбе, чести и достоинству, а главная мысль сводится к уважению. Уважению к нашему прошлому, к нашим ветеранам, к нашим солдатам и к нашему будущему. Жаль, конечно, что не все актеры выглядели, как настоящие. Екатерину Климову я уважаю за работу в театре. Но невозможно оставаться девственно чистой, ползая по грязным траншеям и среди трупов. В этом начинаешь сомневаться, когда видишь Катю, словно сошедшую с рекламы лака для волос с сильной фиксацией. Хотя это мелочи по сравнению с хорошими работами Бориса Галкина, Даниила Страхова и Игоря Черневича. Молодежь тоже старалась, но больше всех запоминается из-за своей выигрышной роли Владимир Яглыч. В целом картина оставила позитивные эмоции и заставила меня вновь относиться к нашему кино положительно.
Пробежав старые уровни еще раз я, наконец, вышел к неизвестным мне лабиринтам.
Один из них я прошел без запинки.
«Переводчица олигарха» (в титрах и вовсе «Переводчица») Елены Хазановой, чья премьера состоялась 31-го марта, в принципе, также не нова, как и все предыдущие. Первый показ состоялся еще в прошлом году, а этот – последний – приурочен к выходу DVD. Создатели не сумели организовать для этого фильма прокат, потому что он относится к интеллектуальному кинематографу. Хотя фабула довольно захватывающая, скорее мейнстримная, чем арт-хаусная. Ведь речь идет о молодой девушке, ставшей переводчицей у русского олигарха, взятого под арест в Женеве. Но актеры и режиссер превратили криминальную ленту в экзистенциальную драму о поисках самого себя. Дочь эмигрантки из СССР Ирина пытается вырваться из навязанного ей круга общения и с честью выходит из рискованной «игры слов». Исполнительница главной роли Юлия Батинова подкупает своим обаянием и кинематографической свежестью, а Елена Сафонова, Сергей Гармаш, Александр Балуев и Александр Адабашьян лишь подчеркивают ее фактуру, внося между тем и свою лепту в череду новых персонажей для нашего кино. Правда, из этого ряда выбивается Всеволод Шиловский, сыгравший любителя насекомых.
Но отдельно об этой картине я бы не стал рассказывать. Не зацепило меня настолько, чтобы я сказал: «Это мое!». Наверно, потому что это чисто женское кино. Хотя нашему зрителю решать – цепляет или нет…
Кстати, на премьере фильма присутствовали не только создатели (Елена Яцура, Елена Хазанова, Сергей Гармаш, Елена Сафонова, Александр Адабашьян), но и Елена Перова, Алексей Гуськов, Александр Феклистов, Сэм Клебанов, Павел Кашин…
На следующий день, 1 апреля, я очутился на еще одной премьере – русско-американском опусе
«Форсаж да Винчи». Об этой ленте вообще трудно что-либо вразумительное сказать. Сами понимаете, что вышло с легкой руки Александра Невского… Да и режиссер Брент Хафф не блещет особыми талантами. Правда, порадовал Максим Покровский, сыгравший инвалида-компьютерщика. Но даже он и смешливая озвучка «Камеди Клаб» не спасают этот «шедевр».
Разумеется, о нем тем более не будет отдельной рецензии. Мне ужасно обидно за Шерилин Фенн, сыгравшую подружку Волка, и наших Альберта Филозова и Игоря Ясуловича. Хотя, может быть, кому-то и по душе такой невыносимый трэш…
На премьере, что удивительно, было немало именитых гостей: создатели фильма Александр Невский, Альберт Филозов, Максим Покровский, Александр Изотов, Максим Коновалов, а также Александр Журбин, Андрей Житинкин, Давид Шнайдеров, Симон Осиашвили и другие.
Помимо «Форсажа» на экраны также выходят
«Дом Солнца» (чьи съемки успел запечатлеть наш фотограф) и
«Открытое пространство». Не знаю, как обстоит дело с ними, но Гарик Сукачев – довольно приметная фигура, а Денис Нейманд создал такой скандальный фильм, как
«Жесть». Так что выбирать вам, смотреть или нет. Я со своей стороны, возможно, и поговорю с вами о них как-нибудь, если увижу в ближайшем будущем.
А пока вашего «дозорного» ждет Глубина…
обсуждение >>