Фестивальная дорожка не обрывается на протяжении всего года. Мы не успеваем передохнуть от впечатлений после одного, на смену ему уже спешит второй, третий, десятый… В прошлом году я старался следить за происходящими изменениями, а в этом немного отстал от времени, и мне бы хотелось хоть немного реабилитироваться в глазах наших читателей.
Начнем с тех премий, которые уже были вручены, оставив после себя какой-то непонятный привкус. Привкус порой неприятный и отталкивающий. Очередная «Ника», как я уже говорил ранее, превратилась в нечто невразумительное и тягостное, хотя я и порадовался за Машу Шалаеву, получившую приз за лучшую женскую роль (
«Русалка»). Но в целом от этого маленького подарка ничего не изменилось. Вспоминали частенько имена Александра Абдулова и Сергея Бодрова, а зрителям оставалось только ронять слезы вместе со всеми, забывая о том, что подобные мероприятия, прежде всего, для всех являются праздником, а не «междусобойчиком».
Про недоразумение вроде «Кинонаград MTV» и вовсе неохота вспоминать. Особенно порадовал (в кавычках)
«Прорыв года». Вполне предсказуемо получил премию Федор Бондарчук – он же все-таки стоял у истоков отечественного клипмейкерства…
Радует, что наши кинематографисты продолжают свое триумфальное шествие по Западу, как, например, создатели фильма «Блаженная» - в
Хьюстоне. Но до настоящего признания нашего современного кино, скажем себе честно, еще далеко. Пройдет немало времени, прежде чем нас будут ценить не за политический и социальный подтекст, а именно за талантливо сделанный фильм…
«Золотая маска» также не особенно порадовала в этом году. Особенно удручает тот факт, что лучшей драмой стала пресловутая работа
Льва Додина. Почему не другие, более талантливые постановки? А все потому, что это подарок к юбилею маэстро… Хорошо хоть в очередной раз неоднократно был оценен репертуар Мастерской Петра Фоменко, - по-моему, это уже стало хорошей традицией. И все-таки не хотелось бы, чтобы спектакли оценивали по степени эпатажа, минуя смысловую нагрузку.
Но вернемся вновь к кинематографу.
В эти дни в Москве прошел X Международный фестиваль детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики
«DetectiveFEST» (ранее называвшийся «ЗАКОН и ОБЩЕСТВО»). В его программу вошли такие известные картины, как «Бешеная», «Ментовские войны 3»,
«После жизни»,
«Скалолазка и последний из седьмой колыбели», «Ярик» и другие, а также премьерный показ «Девочки» Елены Николаевой и Давида Кеосаяна по сценарию Ганны Слуцки. Фильм был номинирован в номинации «Мир без наркотиков».
К сожалению, я не попал ни на одно из мероприятий этого фестиваля, хотя и с трепетом отношусь к детективам и триллерам. Но нашему фотографу удалось побывать в Софрино, где в рамках «DetectiveFEST» прошли показательные выступления спецназа и соревнования по стрельбе из автомата и пистолета.
Вообще в наше неспокойное время идея подобного киносмотра довольно своевременная. На экранах телевизоров нам показывают много убийств и преступлений, и данный фестиваль отсекает все сиюминутное, концентрируя свое внимание на тех картинах, которые предлагают решение наболевшей проблемы. Правда, есть ли толк от этого, если по ТВ все равно показывают все подряд, порой забывая о том, что днем его смотрят дети, а вечером – впечатлительные дамы…
Теперь отвлечемся от фестивалей и поговорим немного о жизни. О жизни маленьких детей и людей, которым нужна помощь.
Между съемками и спектаклями такой известный актер, как Гоша Куценко, помогает в создании Центра лечения и реабилитации больных детским церебральным параличом. Еще не все готово к приему желающих поправить свое здоровье: идет полным ходом ремонт, заказывается аппаратура для лечения. Помимо этого
Фонд интересуется
творческим потенциалом людей с
ограниченными возможностями.
Пока не совсем понятно видится будущее этой идеи, но начало положено. Дальше все будет зависеть от нас, от тех, кто захочет помочь.
обсуждение >>