Новый Год на носу, и у многих (надеюсь!) праздничное настроение.
Глаза горят, в магазинах очереди за подарками, повсюду елки и гирлянды. Это все радует глаз, но не мой. Я, к своему несчастью, уже позабыл, что такое праздник. Что виной этому – не знаю, но хорошо мне становится лишь от просмотра неплохого фильма. Больше меня ничто не веселит, все серо и буднично, пальба из петард раздражает (ко мне в каком-то супермаркете подошло дите и попросило купить для него фейерверк – нетрудно представит мою реакцию), а от иллюминации и вовсе рябит в глазах.
Все меняется, когда удается посмотреть по-настоящему новогоднее кино. Особенно, если оно хорошо сделано нашими киношниками, как, например,
«Стиляги» и
«Любовь-морковь 2».
О сиквеле прошлогоднего мартовского хита я расскажу более подробно чуть позже, а сейчас стоит сосредоточить ваше внимание на новой работе Валерия Тодоровского.
Как вы помните, я уже
высказывал свое мнение насчет отечественных мюзиклов. Но тогда речь шла, в основном, о театре, а сейчас – о кино, хорошем, качественном, пусть и дробящемся на отдельные музыкальные номера.
Сюжет у фильма, безусловно, есть, но он выглядит довольно-таки серым по отношению к музыкальной составляющей. Хотя… Мюзиклы тем и славятся, что в них история заменяется песнями, особенно если они поставлены по бродвейским шоу, начиная с «42-й улицы» и «Цилиндра». Довольно сложно вспомнить цельные картины, в которых сюжет и музыка неразрывны, и, в основном, это классика жанра: «Вестсайдская история», «Поющие под дождем», «Звуки музыки», «Моя прекрасная леди»…
Прекрасные актерские работы, замечательная музыка (отдельное спасибо от меня лично за моего любимца Чарли Паркера и фразу:
«Ты так часто слушал Паркера, что у тебя и ребенок такой же родился!»), актуальная, несмотря на наше время, тема свободы и оригинальности – все это искупает резкий контраст между действием и песнями. Если еще добавить ироничность по отношению к происходящему, которая чувствуется, практически, в каждом кадре, то можно и вовсе забыть о том, что лента вторична по отношению ко многим шедеврам.
Но самое главное, пожалуй, заключается в оброненной Фредом фразе:
«Если бы на настоящем Бродвее мы вышли в таком виде, то нас бы сразу посадили в психушку. Там нет стиляг!» Там нет стиляг…
Время действия – 1956 год. В США нет больше Джимми Дина, а Элвис выступает в эпатажном виде только на сцене. Те знаменитые банды, давшие миру экстравагантный стиль рок-н-ролла, не то чтобы канули в Лету – они просто ушли в подполье, скрылись в маленьких городках, чтобы расцвести в полную силу в конце 60-х. Стиляг нет, но они остались в нашем сердце, временами взывая к нестандартным поступкам и порождая новое: хиппи, панков, готов…
«Стиляги» - это не только мюзикл, но и новогодний подарок всем, кто помнит то время или ценит все новое.
Подарком выглядит и «Любовь-морковь 2». Картину представили журналистам продюсеры Ренат Давлетьяров, Александр Олейников и Александр Котелевский, композитор Аркадий Укупник, Гоша Куценко и маленькие «звездочки» Денис Парамонов и Алина Булынко.
Гоша, как всегда, говорил о том, что хочет покинуть кино ради театра и музыки. Дети чувствовали себя неуютно под пристальным вниманием прессы, а продюсеры шутили между собой, что пора снимать третью и четвертую части этого удачного проекта. Укупник же защищал финальную песню в исполнении Орбакайте и Куценко, похвалив нашего самого востребованного актера за музыкальный талант.
Каким получился сам фильм, вы узнаете совсем скоро в «премьерной» рубрике, потому как мне следует рассказать еще и о ярких анимационных подарках детям и их родителям.
Так сложилось, что в один день у меня состоялось сразу несколько событий. О показе «Любви-моркови» и закрытии
«Сталкера» уже говорилось, а про потрясающий мультфильм студии «Юниверсал» - «Приключения Десперо» - еще не было сказано ни слова. После его демонстрации с журналистами пообщался участник шоу «Ледниковый период» (он уже, кстати, на финишной прямой, а я в этом сезоне на нем и не побывал!) – Егор Бероев. В новом мультике он озвучил главного персонажа – мышонка Десперо, которого, по его собственному признанию, сильно полюбил. Актеру в последнее время мало нравится американская анимация, но эту картину он ценит за ее наивность, ставя ее в один ряд с нашими шедеврами времен папановского Волка. С этим убеждением нетрудно согласиться, несмотря на то, что и «Шрек», и «Кунг-фу Панда» сделаны очень добротно, но с расчетом на взрослую аудиторию. А «Приключения Десперо» из-за своего обаяния и непосредственности адресован, прежде всего, маленьким детям.
«Наверное, создатели, как и наши знаменитые мультипликаторы, советовались с детьми, делали фильм вместе с ними» - предположил Егор Бероев.
Об этом мультфильме, как и о
«Нико» с «Федотом-стрельцом», читайте совсем скоро в «Премьерах», а пока затаривайтесь подарками и ловите праздничное настроение. Замечу только напоследок, что Новый Год вы быстрее почувствуете в кинозале – в этот раз фильмы на сто процентов новогодние.
обсуждение >>