8 октября 2008
Восьмого октября в Москве стартует третий по счету фестиваль американского кино «Новые образы Америки». За недолгую историю «Амфест» стал, чуть ли не главным фестивалем иностранного кино. В отличие от многих других своих собратьев, он развивается и прогрессирует с каждым годом (как, кстати и сам американский кинематограф). В этом году программа «Амфеста» делится на те же рубрики, что и обычно: «Гала-премьеры», «Индивид», «Экран.док» и «Классика Голливуда».
Рубрика «Гала-премьеры», понятное дело, представляет новые фильмы известных режиссеров, которые еще не успели стартовать в российском прокате. Но, несмотря на, казалось бы, «демократичность» этой рубрики, она не так популярна и интересна зрителям, как другие. Все дело в том, что люди, которые посещают достаточно узкоспециализированные (если так вообще возможно сказать о кинематографе такой страны, как США) предпочитают Голливуду кино авторское. В этом году картины «Гала-премьеры» - это что-то среднее между кинематографом голливудским и независимым. Одна из премьер - картина известного драматурга Нила ЛаБьюта «Добро пожаловать в Лэйквью». Фильм странным образом сочетает в себе невероятно тонкую линию триллера (в лучших традициях Хичкока) и линию социальных проблем: метаморфоз расизма и поглощающую США ненависть. Несмотря на очевидную «мейнстримовость» проекта, фильм снят в лучших традициях авторского кино с присущей ему долей вуаеризма и активной камерой, как будто с плеча. Непривычное соотношение формы и содержания часто служит причиной того, что подобные картины теряются в российском прокате. Также на фестивале состоится премьера фильма культового режиссера и драматурга Дэвида Мамета «Красный пояс».
«Индивид» в этом году представляет помимо «классических» авторских малобюджетных постановок, картины самые свежие и современные (если не сказать авангардистские). К авангардным постановкам можно причислить такие картины как «Ржу не могу» («Lol»), «Ханна берет высоту» («Hannah takes the stairs»), обе Джо Сванберга, и «Смешно, ха-ха» («Funny ha-ha») Эндрю Бужальски. Также на фестивале будут показывать фильмы нового направления, которые американская пресса окрестила Mumblecor. На русский это дословно переводится как «бубнеж», «бормотание». По настроению эти фильмы сравнимы с французской новой волной, а по форме – это малобюджетные постановки с обилием диалогов и едва осязаемым сюжетом – все это больше похоже на импровизацию, оттого смотрятся эти фильмы очень легко. Картины не ставят перед зрителем неразрешимые вопросы смысла бытия, все работы в стиле mumblecor – это камерные ленты о простом существовании. На фестивале будут показаны самые яркие представители этого направления – «Взаимопонимание» («Mutual appreciation») Эндрю Бужальски и «В поисках полночного поцелуя» («In search of a midnight kiss») Алекса Холдриджа.
Также на фестивале будут показаны самые интересные документальные фильмы последних лет и ретроспектива знаменитого документалиста Росса Макэлви, известного широкому зрителю по фильму «Марш Шермана». Среди новых картин стоит выделить: «Курт Кобейн: о сыне» Эй-Джея Шнэка и «Орден Мифов» Маргарет Браун.
«Классическая» часть программы в этом году будет посвящена великим сценаристам прошлого и настоящего. Помимо ретроспективы фильмов Майкла Толкина будут показаны ярчайшие фильмы «золотого Голливуда» 30-40-ых годов.
обсуждение >>