Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Фестиваль современного кино «2morrow»

17 октября
2008 год
 
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
18
19
21
22
23
24
25
27
28
29
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
22
23
24
25
27
28
29
30
 
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
26
28
30
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1
2
4
5
6
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Все рубрики

>>

Приятно, что у нас появляются достойные фестивали авторского кино, которые, несмотря на нехватку площадок, пользуются успехом и являются достойной альтернативой слишком громоздкому и помпезному ММКФ. Аккурат между фестивалями американского («Амфест», 8-12 октября) и британского («Новое британское кино», 28 октября – 4 ноября) кинематографа стартует международный фестиваль «Завтра», имеющий в арсенале большое количество интересных и актуальных картин – русских, немецких, французских, американских, польских, итальянских, корейских, сербских и даже македонских.
Принципиальное отличие этого фестиваля от вышеупомянутых – официальный конкурс, что является само по себе довольно серьезной интригой. В конкурсной программе представлено 10 фильмов, тщательно отобранных практически со всех частей света. Много сюрпризов приготовили режиссеры-дебютанты, которые, к слову, не последние люди в мире культуры: обязательна для просмотра картина известного писателя Александра Барикко «Лекция 21», экранизация собственно лекции (!) о переоцененных произведениях искусства. Конечно, экранизацией в буквальном смысле фильм, судя по всему, можно назвать с натяжкой, однако импрессионистская драма с акробатической (термин автора) структурой должен быть интересен всем любителям качественного арт-хауса. Скандальный полнометражный дебют Валерии Гай-Германики «Все умрут, а я останусь» также участвует в конкурсе. Посмотреть на творение новой надежды отечественного кинематографа, разумеется, любопытно, но здесь возникают опасения относительно качества материала. Хотя специальное упоминание жюри Каннского кинофестиваля – неплохая рекомендация. Еще одним полнометражным дебютом является анимационная лента «Идиоты и ангелы», известного режиссера-мультипликатора Билла Плимптона о человеке, внезапно обнаружившем за спиной ангельские крылья. «Идиоты и ангелы» - единственный мультфильм в конкурсной программе, а потому представляет особый интерес.
Более опытные коллеги представляют на суд жюри и зрителей не менее интересные работы. Поляк Петр Зеленка, известный по трогательным «Хроникам обыкновенного безумия», снял свою версию «Братьев Карамазовых» Достоевского, по общей концепции напоминающую «Два в одном» Киры Муратовой: театральная труппа выезжает на старый сталелитейный завод репетировать спектакль по Достоевскому. Соответственно, мы наблюдаем за развитием сразу двух сюжетных линий.
Канадец Гай Мэддин, последний («Юха» Каурисмяки не в счет) режиссер немого кино, представлен своей последней работой – автобиографическим «Моим Виннипегом», правда, здесь звук все-таки будет.
Картину «О’Хортен» снял автор нашумевшего «Фактотума» Бент Хаммер. Собственно, это лучшая рекомендация к фильму о железнодорожнике, выходящем на пенсию. С остальными участвующими в конкурсе лентами – «33 сцены из жизни» Малгоржаты Жумовской, «Я из Титова Велеса» Теоны Стругар Митевской, «На запчасти» Рамина Бахрани, «Джонни Бешеный Пес» Жана-Стефана Сувера – тоже настоятельно рекомендую ознакомиться.
Внеконкурсная программа «Матч Пойнт» имеет свои козыри. В первую очередь, это новая работа неугомонного Такаши Миике «Вороны: Начало» (здесь название говорит само за себя) и сюрреалистическая драма «Фантомная любовь» Нины Менкес.
Также в «Матч Пойнте» интересны документальные ленты «Коридор 8» Бориса Десподова, «Идеология чучхе», любопытный экскурс в новейшую историю Северной Кореи и «Один в четырех стенах», документалка о колонии для малолетних преступников.
Отдельно стоит отметить гала-премьеры. «Возможность острова» Мишеля Уэльбека, экранизировавшего собственный роман, который он считает лучшим в своей библиографии, «Класс» каннского триумфатора Лорана Канте (в прокате с 4.12.2008), «Челси со льдом» великого Абеля Феррары, кино, представляющее собой акцию протеста против сноса отеля, знаменитого своими великими постояльцами (Патти Смит, Марк Твен, Боб Дилан и др.).
Фильм-закрытия фестиваля достоин называться фильмом-событием. Это альманах «Токио!», по структуре напоминающий другой известный режиссерский капустник «Париж, я люблю тебя!». В «Токио!» отметились корифеи современного кино – Мишель Гондри, Чун Хобон и (о, да!) Леос Каракс.
Что же касается жюри, то в этом году под председательством великого Абеля Феррары оценивать фильмы будут Владимир Сорокин, Борис Хлебников, Анна Гейслерова и Антон Корбайн.
Хотелось бы написать о «2morrow» более исчерпывающе, однако программа фестиваля воистину огромна, а потому о многочисленных ретроспективах и (внимание!) программе «Полночная музыка» расскажу в следующих статьях.
Смотрите кино. Следите за фестивалем.

Лео. Мар.

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Япония, 1986
драма
Россия, 2024
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Италия, Франция, 2024
мелодрама
США, 2024
боевик, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Австралия, 2024
комедия, научная фантастика, семейное кино
Россия, 2025
приключения, семейное кино
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram