Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Под знаком "Бога"

11 марта
2007 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
12
14
15
16
17
19
20
22
23
24
25
27
28
29
30
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
15
16
17
20
23
24
27
28
29
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
25
26
28
29
30
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
18
19
21
22
23
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
24
26
28
29
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
27
28
29
30
31
 
 
1
2
3
5
6
7
8
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
Все рубрики

>>

В своей прошлой, восьмоемартовской колонке я написала, что весна у меня началась с картины "Любовь-морковь". Признаться, это не совсем так - весна началась у меня со спектакля театра Моссовета "Бог".
Просто колонка должна была быть празднично-оптимистичной и я решила, что лучше написать о романтической комедии, чем о древнегреческой трагедии. Но написать о спектакле хочется обязательно, поэтому пишу сегодня - вроде бы 11 марта никакого праздника нет?
Виктор Шамиров, режиссер почти скандально известного спектакля "Ladies night", мало того, что поставил "Бога" по пьесе Вуди Аллена, но и сам сыграл в нем одну из главных ролей. Представьте: сцена "Под крышей", несколько рядов стульев, небольшая, практически пустая сцена.
И вдруг выходят два древних грека! Виктор Шамиров и Гоша Куценко... и минут 5 просто молчат... А потом оказывается, что Шамиров играет режиссера, а Гоша играет актера - странно, не правда ли? Они оба готовятся к Афинскому фестивалю драмы, режиссер мечтает хоть раз в жизни получить первую премию, а практически спившийся актер мечтает еще раз выйти на сцену. Две похмельные личности, пытающиеся рассуждать о высоком - это уже забавно само по себе. Режиссер с актером пытаются придумать эффектный финал пьесы и доходят до полного абсурда! Убить всех пришедших в театр, покончить с собой прямо на сцене, улететь на непонятно откуда взявшихся крыльях, просто стоять и молчать полтора часа, глядя в глаза зрителям... Да, на первый взгляд, это комедия. Но, к сожалению, не все в зале понимают, что это совсем не так и что смешные моменты здесь только прикрывают, тесно переплетаются с философскими вопросами бытия. Жить жалко или умереть красиво? Спиться и сгинуть в безвестности или хотя бы один раз вспыхнуть, как комета, чтобы потом угаснуть навсегда? Что лучше - жизнь без жизни или смерть со смыслом и достоинством? Нам не дают ответов на эти вопросы. В контексте пьесы нам наглядно демонстрируют, как все может происходить.
Уберите пьесу, поставьте на ее место любую ситуацию из своей собственной жизни и ищите ответ, и смотрите, как вы можете выглядеть в каждом случае.
Нет, не зря приходит изобретатель "бога в машине" (Валерий Яременко)!
Это первый вариант: уповать на то, что придет кто-то сверху и сотворит чудо, и не придется выбирать, все сделают за тебя. И не зря появляется Творец-неудачник (Александр Яцко), который доказывает всем, что он создал эту Вселенную, но, поскольку он сам, Творец, неудачник, то все, кого он создал, тоже неудачники и вообще, никого не существует!
Вариант второй - не брать никакой инициативы на себя, будь что будет, нас нет, значит, нет и того, что мы делаем или не делаем. И третий вариант - идти вперед, не останавливаться, даже если делаешь ты что-то не совсем по своей воле, а для кого-то, ради кого-то. Пусть тебя это пугает, пусть ты предпочел бы остаться в своем мирке, но ты идешь. Ты одинок, устал, тебе страшно и больно, но ты соврешил поступок.
Гоша, Гоша... все, кто еще считает его "антикиллером", идите в театр на этот спектакль. Вряд ли вы еще где-то увидите такую игру. Он не играет этот спектакль, он каждый раз проживает его заново - я видела, я знаю. Он сам себе каждый раз отвечает на эти вопросы, и отвечает на них и зрителям тоже. И монолог свой, последнее слово перед казнью, он каждый раз говорит от себя, про себя, про жизнь. Главное, слушать и услышать то, что вам хотят сказать, а просто слушать, как это говорят.
И сквозь древнегреческую трагедию в центре Москвы становятся слышны отголоски общечеловеческой печали и одиночества каждого человека в отдельности.
После всех криков, угроз, обвинений, выяснений того, кто что сделал, на пустую темную сцену выходит гончар и лепит горшок, обыкновенный глиняный горшок. Из темноты за его спиной по одному выступают актеры, одетые уже в свою собственную одежду и молча наблюдают за его работой.
Когда в тишине крутится гончарный круг и на твоих глазах создается материальная вещь, понимаешь, что ты только что стал свидетелем рождения не материальной, но куда более важной субствнции - искусства.

обсуждение >>

№ 3
Марина   12.03.2007 - 23:51
спасибо :) читать далее>>
№ 2
Макс (Москва)   12.03.2007 - 05:14
Марин, как говорится, десять баллов! в принципе, не зря же Вуди выбрал именно Античность, когда зарождались идеи и темы, чтобы отметить, что все мы думаем об одном и том же уже тыщу веков... читать далее>>
№ 1
Комета   11.03.2007 - 23:57
Эх, красиво написано, а главное правильно. Читаю и понимаю - это именно те мысли, что крутились у меня в голове после спектакля. За неимением возможности также логично и летературно выразить свои мысли... читать далее>>

Афиша кино >>

комедия, семейное кино, экранизация
Россия, 2024
драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram