Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

ИгроКиноМания

1 декабря
2007 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
12
14
15
16
17
19
20
22
23
24
25
27
28
29
30
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
15
16
17
20
23
24
27
28
29
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
25
26
28
29
30
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
18
19
21
22
23
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
24
26
28
29
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
27
28
29
30
31
 
 
1
2
3
5
6
7
8
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

Однажды давным-давно в одной далекой галактике на экраны вышла картина «Трон», послужившая толчком к развитию виртуального мира в огромном пространстве кинематографа. То было начало новой эпохи. Эпохи «Матрицы»…
А тем временем маленькие детишки играли в компьютерные игры, где они становились отважными звездолетчиками (как в фильме «Последний звездный боец»), бойцами карате и просто милыми зверушками.
Обычно они садились у себя дома или в игровом зале перед монитором, брали в руки джойстик и нажимали на START
Level 1
Тяжело приходится персонажам игр. Они все время куда-то бегут, кого-то спасают или убивают, преодолевают всевозможные преграды. Отдых им неизвестен, потому как их силы восстанавливаются после еды или аптечек – и это все на бегу, второпях, чтобы успеть в назначенный срок выполнить задание.
Хорошо, что мне не надо никуда бежать. Моя задача, как бездумного персонажа, - выяснить, что лучше – кино по игре или наоборот. Но для начала надо бы сообразить, о чем вообще идет речь.
Развитие компьютерных эффектов в кино началось с того, что троица гигантов – Спилберг, Лукас и Кэмерон – взялась за развитие технологий. Сначала это были чисто визуальные эффекты и технические приспособления («Звездные войны», «Челюсти», «Терминатор»), но затем эти мастера вплотную занялись компьютеризацией. Например, известно, что Джордж Лукас дорисовал многие сцены «Уиллоу» на мониторе, а это было в тот же год, когда сняли виртуальный «Трон» (1987).
Чуть позже Спилберг предоставил полную свободу Бобу Земекису при съемках фильма «Кто подставил кролика Роджера?», где с помощью компьютера совместили рисованную анимацию с игровым кино. Успех «Кролика» обеспечил дорогу и второму «Терминатору», и продолжениям «Назад в будущее», и, конечно же, «Парку юрского периода» с «Форрестом Гампом». Компьютерные эффекты постепенно стали обыденным делом, а первая «Матрица» и вовсе погрузила нас в пучину виртуальности, хотя поначалу никто не верил в успех подобных проектов («Газонокосильщик», «Джонни-мнемоник», «Странные дни»).
Что уж говорить о таких последних проектах, как трилогия «Властелин колец», «Город грехов» и «300», где, практически, каждый кадр подкрашен на мониторе…
В России тоже пытаются удивить эффектами, но пока не очень удачно. Ни «Дозоры», ни «Волкодав», ни «Параграф» не идут ни в какое сравнение с любым средненьким фантастическим фильмом из-за кордона. Единственное приятное исключение – «Хотт@быч», где использование компьютерной графики несет в себе хоть какую-то смысловую нагрузку.
Level 2
Несложно понять, чему обязаны компьютерные игры. Прежде всего, они должны благодарить кинематограф за обилие визуальных находок и прекрасных кадров. Любая игра напоминает что-то виденное в кино, пусть даже ее сюжет и графика сильно отличается от прародителя.
Мамой же является, безусловно, литература. Особенно это касается фантастики, откуда позаимствованы многие сюжеты и персонажи. Но есть и детективы, и приключения, которые так или иначе всплывают в памяти в процессе игры.
В детстве я, не имея еще полноценного IBM, часто играл на приставках в игрушки, основанные как раз на известных фильмах. Многие взрослые дяденьки и тетеньки помнят этих одномерных «Терминаторов», «Бэтменов» и «Чужих». Когда-то это был шик и даже шок, а сейчас все эти Спектрумы и Сеги вызывают лишь ностальгию.
Помнится, особенно мне нравилось играть в одну из многочисленных игр серии «Star Wars». Я и подумать тогда не смел, что появится трехмерный шутер «Jedi Knight» или леталка «Star Wars Racer».
Полноценные 3D-игры по известным фильмам стали появляться с 1997 года, когда вышли в продажу «Звездный десант», «Люди в черном» и «Пятый элемент». Все они с треском провалились из-за хилой графики и слабенького геймплея. Почти канула в Лету и ничего себе игра, созданная на основе «Бегущего по лезвию бритвы», а вот «Звездным войнам» повезло всех больше – шутер «Jedi Knight» до сих пор смотрится неплохо. Да и другие игры по этому знаменитому киносериалу не уступают оригинальным «Думам» и проч. Но здесь, мне кажется, видна крепкая рука Джорджа Лукаса.
Не повезло с экранизациями и «Звездному пути», лишь вышедшая в 2000 году RTS «Star Trek: Armada» реабилитировала его в глазах поклонников.
Довольно интересным оказался опыт совмещения двух известных кино-персонажей. В 1999 году вышла в свет превосходная стрелялка «Alien vs Predator», которая послужила новому всплеску интереса к кино среди игроделов. Тем более сами киношники заинтересованы в том, чтобы выходили игры, потому как это превосходный рекламный ход. Поэтому в последнее время игр по сюжетам фильмов пруд пруди, и среди них попадаются неплохие «Гарри Поттеры», «Властелины Колец» и «Крестные отцы». Бывают и провалы, как, например, «Код да Винчи» (кстати, вот вам наглядный пример заимствования сюжета из кино и литературы).
К сожалению, в отечественной индустрии развлечений нет места играм-удачам. Ни «Брат-2», ни «Бумер», ни «Параграф-78» не превратились в хорошие игрушки. Лишь «Штирлица» с «Чапаевым» можно как-то оценить из-за их анекдотичности.
Level 3
Ну вот, наконец-то, мы добрались и до экранизаций самих игр.
Первой попыткой стали «Супербратья Марио», вышедшие в 1993 году. Я помню этих чудаков в исполнении Боба Хоскинса и Джона Легуизамо, но особенно безумным там был (как, впрочем, всегда) Деннис Хоппер. Фильм прошел незаметно и был благополучно забыт. Что нельзя сказать о первой «Смертельной битве» (1995), снятой Полом Андерсоном. Его спасли три фактора: Кристофер Ламберт, саундтрек и прекрасно поставленные бои, не говоря уже об удачной адаптации компьютерных персонажей. Вторая часть была уже без Ламберта и из-за этого потеряла львиную долю обаяния, что незамедлительно сказалось на прокате.
Почувствовав запах денежек, киношники ринулись наперегонки. Появились средние «Лара Крофт» (ее смотрели, прежде всего, из-за Анджелины Джоли) и «Doom» (в нем самое интересное – последние 15 минут, выполненные от первого лица, как и в самом шутере), а также вполне удачные три части «Обители зла». Но самыми провальными оказались проекты некоего немца по имени Уве Болль (чья фамилия даже в Wordе становится Болью), на чью голову сыплются все проклятия игроманов. За что бы он не брался, будь то «Бладрейн», «Один в темноте» или «Postal» (за него и я бы с удовольствием прикончил Уве), все превращается в прах. Возникает только один вопрос: на кой черт его вообще подпускают к камере?
Но это все сказочки по сравнению с экранизацией такой игры, как «Сайлент Хилл». Среди всех перечисленных фильм выглядит, как шедевр. И это действительно так. Режиссеру Кристофу Гансу («Братство волка») удалось перенести на экран атмосферу и визуальный ряд этой horror-game, да и актерская команда подобралась что надо: от Рады Митчелл до Элис Крэйг, которая так органично вписывается в любой из ужастиков.
На днях настал черед и «Хитмэна», за экранизацию которого взялся малоизвестный пока Ксавье Генс. К сожалению, картина выглядит слабовато, хотя Тимоти Олифант, знакомый по роли главного злодея в четвертом «Крепком орешке», справился со своей задачей как никто другой.
Вся проблема в выбранном месте действия. Зарубежные киношники до сих пор не осознали, что никогда не смогут нормально снять художественное кино про Россию, без развесистой клюквы и красных звезд на пол-физиономии. Хотя в визуальном плане это, может быть, и подходило, но уж больно раздражало.
Оставалось только следить за перипетиями сюжета и действиями главного героя – киллера со штрих-кодом на загривке. При этом чувствуешь облегчение, потому как Агент-47 очень хорош на фоне всех этих коридоров метро, гостиниц и улиц. Одним словом – молодец. Да и напарница ему попалась наша, то бишь славянка, - украинка Ольга Куриленко, которая, может быть, запомнилась вам по замечательной картине «Париж, я люблю тебя»
А что наши? А у наших нет игр, которые стоит экранизировать. Ждемс первой звезды…
Level 4
Вы теперь знаете, какие игры и фильмы были воссозданы на киноэкране и мониторе. Осталось поведать о том, что нас ждет в будущем.
А ожидают нас очень интересные проекты.
Например, я с нетерпением ожидаю свою любимую «Алису». Правда, меня огорчает тот факт, что ее намерена сыграть Сара Мишель Геллар. Ну, не вижу я ее в этой роли, а кого предложить на замену – даже не знаю. И как, интересно, создатели фильма поступят с Чеширским котом (надеюсь, не как Бортко с Бегемотом)?
Огорчает тот факт, что Уве Болль до сих пор жив и здоров. Он назначен режиссером сразу нескольких проектов: «Далекий берег», «Эффект страха» и «Во имя короля» (он, кстати, уже готов к выходу в прокат). Сколько он еще загубит игр – неизвестно…
Ожидаются также экранизации игр «Duke Nukem», «Deus Ex» (за сценарий взялись сами братья Вачовски), «Eternal Darkness», «Half-Life», «Halo», «Metal Gear Solid» (его запретили снимать Уве Боллю), «Onimusha: Demon Warriors» (его снимет Кристоф Ганс, как и вторую часть «Сайлент Хилла»), «Prince of Persia: Sands of Time», «Warcraft» и, конечно же, «Max Payne».
Многие игры довольно сложно экранизировать из-за сложной графики и совершенно невообразимых существ. Помимо этого в них бывает очень запутанный сюжет, который в кино рискует превратиться в нудную бессмыслицу. Но, тем не менее, киношники рискуют раз за разом и порой достигают вершины, как это случилось с «Сайлент Хиллом».
Level 5
Кино очаровывает нас. Игра завлекает. Помнится один мой знакомый так увлекся, что был отчислен из института. И он об этом нисколько не пожалел, потом как игры ему заменили реальность.
Хотите жить в виртуальном мире? Хотите жить в мире кино?
Проще простого!
Помимо игрушек, основанных на фильмах, существуют и такие, в которых ты сам делаешь кино. Например, в стратегии «The Movies».
Садишься за комп, запускаешь игру и теперь ты – руководитель студии. В твоей власти уволить нерадивых сотрудников и актеров-алкоголиков, написать сценарий, снять фильм, строить павильоны. Ты живешь в мире, где правит балом «дядюшка Оскар». А взамен отдаешь все свободное время, забываешь о работе, жене, детях и обычной жизни. Такова цена за игры. Хотя еще более засасывает в себя Интернет. Однажды Павел Майков рассказал о том, как он залез в Сеть посмотреть, что там да как, а вылез только на следующий день. И тогда он понял, что лучше играть в «Doom», чем сидеть днями во Всемирной паутине. Но это на ваше усмотрение. Сидите себе играйте, вам никто не мешает. Или бродите по Сети.
Правда, в один прекрасный день на экране монитора вспыхнет одна фраза, которая завершит все ваши мучения, и вы отправитесь, наконец, спать…
Game Over

С вами был «игрокиноман» Макс
Лучшие фильмы о тюрьме
Лучшие фильмы о тюрьме
От «Побега из Шоушенка» до «Зеленой мили»: подборка о жестокости и надежде на выживание в замкнутом мире тюремной системы

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram