Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

За тех, кто в кино

22 ноября
2007 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
12
14
15
16
17
19
20
22
23
24
25
27
28
29
30
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
15
16
17
20
23
24
27
28
29
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
25
26
28
29
30
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
18
19
21
22
23
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
24
26
28
29
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
27
28
29
30
31
 
 
1
2
3
5
6
7
8
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
Все рубрики

>>

«Сейчас уже не снимают коров», - произнёс в темноте голос. «При чём здесь коровы?!», - воскликнул сосед. Как оказалось, для меня разговор был не совсем бессмысленный. Уточню. Это всё происходило в зале Дома Кино 20 ноября. Отмечали 75 лет Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. Кругом лица, глаза, свидетели эпох. Свидетели. Творцы. Художники. Их много. Их мало кто знает. Но им аплодировали.

Никак не могла я взять в толк: ну почему так в Петербурге проводят фестивали местного значения и киношные юбилеи-торжества? Так шумно, так весело, так скромно, так без пафоса и даже без должного оформления праздничного зала. Казалось бы, ну к чему такие низменные вопросы о столь высоком искусстве, как кино? Но позвольте, картонные буквы, обтянутые какой-то блестяшкой, гирляндой развешенные старые плёнки и две бобины, издалека напоминающие консервные алюминиевые банки из-под селёдки, украшали сцену. Ах да, ещё ряд чёрных и белых шариков слева и справа от сцены вроде как говорили о принадлежности к кино, всё-таки черно-белый цвет не чужой для присутствующих. И всё. А на фоне этого «оформления» Михаил Швыдкой говорит о том, что молодцы, что снимали, снимаете, и будете снимать (ну ещё он, несомненно, говорил и за кого голосовать надо). Хлопают. Говорит, что осознают они «там», какое серьёзное и настоящее дело полностью сосредоточено в их руках. Поэтому обещает материальную поддержку. Хлопают. А город моральную поддержку обещался предоставить. Хлопают. Много было толков потом о небывалой и невиданной помощи, которая скоро должна поступить.
Наиболее продуманной была программа юбилея. Вспоминали фамилии, имена, работы, «ленинградскую волну», не позабыли и о тех трудных 90-х, в которых выстояла студия. Талантливые, умные… Наше «всё» документального кино… На этом торжестве было много восторгов, много любви и уважения и много хороших слёз. Здесь молодому человеку, удалось бы увидеть великих режиссёров, операторов, учителей… Говорю в сослагательном наклонении потому, что молодых почти и не было. Так что, вдохновится на новый виток жизни в документальном кино, было некому. А жаль.
Между прочим, на юбилее студии среди немногочисленных подношений (если не считать безмерного количества, без сомнения, трогательных папочек с благодарственными письмами) был передан во владение юбиляру DVD Recorder от собрата Леннаучфильма. Не знаю, был ли растроган Юбиляр, но мне почудилось, что всё теперь у одной из старейших киностудий пойдёт на лад, раз до этого всё было так не совсем хорошо с оснащением техникой. Ну да это уже наши домыслы…
Так проходил этот вечер. И мне казалось, что вот заявят гордо, сколько же это картин сейчас в производстве у студии, чего нам ждать. Ан нет… Говорили о прошлом хоть и не долго, но много. Поэтому, посмотрев хронику, и вспомнив как мало было можно, что снимать и как много хотелось, решили закончить вечер. Посмеялись над коровами (да-да, над теми самыми коровами, о которых так спорили мои соседи в начале статьи), с уважением и тихим восхищением вспомнили о том, какая сложная «полочная» судьба была у многих фильмов, например, у ленты с похорон А.А. Ахматовой. Опускался занавес, открывался белый экран, выходили артисты театра «Варьете» с куклами, вспоминали (толи для того, чтобы, как говорится: повторение – мать учения) Лёню Голубкова, говорили, какой была студия. Мне почему-то в этот момент вспомнились слова Дмитрия Быкова из его труда о Борисе Пастернаке: «Культура вообще создаётся «вторыми поколениями», теми, кто обречён чувствовать себя «младшим».
И я поняла, эти люди, которые создавали когда-то и создают сейчас эту самую культуру, это самое искусство и есть «младшие». И как это здорово! Дело даже и не в том, что Докфильм моложе Ленфильма на 14 лет. А дело в том, что эти люди не устали, не перестали наслаждаться грандиозностью кинематографической фильмы, что и останется доказательством того, что они молоды. И эти известные и неизвестные, но от того не менее значительные люди, с гордостью принимают все подарки, внимание и подношения, слова и поступки, чтобы потом ещё много раз можно было наблюдать за горящими глазами тех, кто уже сидит напротив них и всматривается в их лица через белое полотно экрана.

Марина Полякова

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен