Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Театральный беспредел

Топы с Максом Милианом >>

Не прошло и дня, а дозорный Макс снова с вами.
Сегодня я поговорю с вами, дорогие наши читатели, о наболевшем, накопившемся за несколько лет хождений по театрам. Так уж повелось, что эти дни проходят под заковыристым знаком критики, самокритики и ругани. Я тоже собираюсь здесь поругаться, но не на тему «Тихого Дона» и прочих неудавшихся экранизаций. Я поговорю с вами о театральном беспределе, точнее, о беспределе, который творят штатные незаметные сотрудники этих самых театров.
Дело в том, что параллельно с журналистикой и организацией встреч в одном из институтов для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата я стараюсь водить бесплатно студентов-инвалидов на спектакли, которые с удовольствием предоставляют нам наши друзья-актеры.
Трудно сказать, в связи с чем мелкие людишки больших площадок попросту говоря жлобствуют. Возможно, на них давит осознание того, что они служат таким глыбам мировой сцены. А возможно, такова политика столичных театров. Но, скорее всего, это совокупность причин (недоедание, переутомление, нервность, порядки, склоки, интриги, а может, и сексуальная неудовлетворенность…), которая приводит к очерствлению человеческих душ.
Как нам всем известно, театр начинается с вешалки. Еще точнее (по крайней мере, для меня и моих друзей-знакомых) – с администрации. К великому сожалению, не везде эта самая админша (выражаясь чисто интернетовским языком) ведет себя адекватно. Бывали случаи, когда инвалидов, прибывших с дальних краев большой деревни под названием Москва, просто посылали назад только из-за того, что они, видите ли, непрезентабельно выглядят. И это несмотря на гололед и мороз! А секунду спустя отдавали входные билеты каким-то вертихвосткам на длиннющих каблуках от "Гоччи" и т. д., и т. п. И так бывало не раз в одном из моих любимых театров – Моссовета, правда, не со мной, а с моими друзьями, которых я с чистой душой отправлял туда на спектакли. Все наши знакомые актеры с этой площадки разводят руками. Они сами часто не могут понять, почему так подло поступает администрация.
Так обычно и бывает. Если актеры очень хорошие, как люди и профессионалы, то обязательно найдется вшивая овца среди обслуживающего персонала. Вернемся к той же вешалке – и там найдется человек, способный испортить все настроение перед началом спектакля, да так, что всю пьесу только и думаешь о том, что ты сделал не так… Подобная ситуация приключилась со мной в столь любимом и почитаемом театре, как «Современник». Я уже не помню подробностей скандала, но зато четко усвоил, что в этом театре даже гардеробщица чувствует себя королевой. Снежной королевой, которая обольет тебя грязью с ног до головы, сравняет с землей и глазом не моргнет… К сожалению, «Современник» каждый раз подтверждает устоявшуюся к нему неприязнь со стороны моих друзей-студентов. В нем каждый сотрудник норовит тебя унизить и оскорбить, чего не скажешь о замечательных актерах…
Еще один преогромный минус при общении с театрами возникает, когда зритель попадает в зал, где его ожидает катарсис. Этот катарсис может возникнуть еще до третьего звонка и даже после него, когда вдруг оказывается, что мест свободных нет – идите на балкон. Эти слова упрямо твердят бабуси в синих костюмах и подталкивают бедных инвалидов с костылями или без оных, но все равно плохо ходящих, к выходу. Идите, ступайте на четвертый этаж! Там есть свободные места. А если нет, то – ничего! – постоите! И как не попросишь стул – нету, не предназначено для таких казусов сидящих мест. И стой, пока твои ноги (если они у тебя есть, конечно!) не отвалятся ко всем чертям… В памяти всплывают все те же «Современник», Театр им. Моссовета и… Вахтанговский. Да, да, и в нем бывали не раз недоразумения.
Особенно обидно за людей, которые пришли в театр впервые в жизни. Как вы думаете, какое у них будет впечатление от сцены. У них так и останется тяжелый осадок или ощущение того, что спектакль – это тот же концерт, на котором можно и нужно стоять. Но ведь вся суть в том, что театр – не концертная площадка. Неужели никто не понимает, что таким образом театр лишается своего зрителя. После такого отношения человек не захочет вернуться в театр никогда. А ведь зритель-то в основном молодой…
А сколько раз пытались доказать, что это именно мы пришли от такого-то актера – не перечесть. Поэтому нам больше нравится ходить в маленькие залы, где царит уютная домашняя атмосфера, где каждый тебя знает и даже мысли не допускает обидеть хоть словом. Таких театров мало, но они есть. Когда-то часто бывали в крохотном зальчике Театра Луны, в котором теперь находится «Практика». А в Музее Высоцкого, где базируется Центр Драматургии и Режиссуры, к нам относятся уже как к родным и близким. Жаль, что происходит подобное в столичных театрах. Не хочется говорить о какой-то дискриминации. Просто люди черствеют, они не осознают, что в каждый миг находятся под дамокловым мечом, что их может постичь такая же судьба, как многих моих знакомых. Был здоровым – стал безруким, безногим, безносым, глухим и слепым. Попробуй выжить, когда привык к полноте жизни. Не каждый с этим справляется, далеко не каждый…

С вами был дозорный Макс.
фильмы

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен