Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

О Джейсоне и Коммандо

5 сентября
2008 год
 
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
18
19
21
22
23
24
25
27
28
29
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
22
23
24
25
27
28
29
30
 
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
18
19
20
21
23
24
26
28
30
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1
2
4
5
6
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

На российские экраны вышли два фильма, которые лично у меня вызвали острый приступ ностальгии. И вполне обоснованно, потому как они являются вариациями на избитые темы.
Первым стартовал хоррор Вадима Шмелева «С.С.Д.», навеявший ассоциации с известными персонажами - маньяками Джейсоном и Фредди Крюгером. Особенно сильно новая картина Шмелева перекликается с «Пятницей 13» Шона С. Каннингема, правда, убийца мог бы быть и похаризматичней…
Как вы помните, нашим киношникам никак не удается снять порядочный «ужастик». Провалились идеи с «Мертвыми дочерями», «Ведьмой» и «Путевым обходчиком», саркастическую улыбку вызывает и будущий «Вий». Видимо, не наш это жанр, хотя сказки-то мы умеем снимать!
В случае с «С.С.Д.» нельзя сказать, что это хоррор. Это, скорее всего, пародия или вариация на излюбленную тему советских детей – «страшилки», которыми все мы заслушивались в темноте дворов и пионерских лагерей. «Темная-претемная комната», «красная рука», «гробик на колесиках» и прочие детские ужасы будоражили нас в эпоху, когда еще мало кто видел хоррор-классику вроде «Ночи живых мертвецов» или «Кошмара на улице Вязов». Поэтому фильм можно рассматривать, как дань прошлому и признание в любви жанру, который никак не хочет прижиться у нас.
Если же отбросить полное отсутствие страха, который не дается в последнее время даже американским мастерам (зато имеет место в произведениях их европейских коллег вроде Александра Ажа), то можно насладиться постмодернисткой игрой. Многие сцены, придуманные Денисом Карышевым на пару с режиссером, вызывают улыбку узнавания. Вызывает смех и сюжетная завязка, в которой молодежь мечтает попасть в реалити-шоу.
Насчет актеров скажу только одно: Анфиса Чехова неподражаема. Правда, смерть ей можно было бы придумать получше, в стиле Пэрис Хилтон из «Дома восковых фигур». О молодых участниках я лучше промолчу, потому как на них лучше посмотреть самим. Здесь перед вами и гот, и хакер, и ботаник, а порой появляются и до боли знакомые лица. И мне искренне жаль, что не нашлось подходящего актера на роль маньяка…
Вобщем, как вы поняли, могло получиться и гораздо хуже. Но и не лучше, чем последние американские «страшилки».
Михаил Пореченков обратился к другой теме, на которой выросло не одно поколение. Его герой в «Дне Д», как и Арни в «Коммандо», спасает из лап бандитов свою дочку. Фильм, практически, покадрово воспроизводит классику, но всю прелесть новой версии добавляет бесшабашный сценарий братьев Пресняковых, предыдущую работу которых с почтением называют «арт-хаусом». Если бы они не внесли в картину свой фирменный стиль, то, безусловно, из затеи Пореченкова ничего бы не вышло.
Второй плюс, как и в «С.С.Д», - это музыка Сергея Шнурова (у Шмелева основной трек принадлежит Лагутенко). Все-таки солист группы «Ленинград» очень хорошо чувствует кадр, что он и доказал в очередной раз.
Третьим плюсом можно считать замену актеров. Александра Урсуляк вместо Рэй Дон Чон в роли стюардессы мне понравилась больше, тем более, что она, как актриса, на порядок выше своей американской коллеги. Михаил Трухин сильно отличается от Дейвида Патрика Келли (его я люблю за взбалмошного братца из «Твин Пикса») как внешне, так и по рисунку роли, но его фраза «А Шварц бы прыгнул», конечно же, дорогого стоит. Особой разницы не заметил между Варварой Пореченковой и Алиссой Милано. Наш же гений Виктор Вержбицкий сменил другого гениального актера – Дэна Хедайю, так что эта замена равноценна. Правда, другому злодею все-таки не удалось адекватно прицепить другое лицо. Вернон Уэллс оказался незаменимым, как и Арнольд Шварценеггер. Да, к сожалению, Пореченков не Арни. Пусть и родной до чертиков, но не Коммандо. Стоит пожалеть и о том, что нет в нашей версии таких замечательных ролей-камео, как у Билла Дьюка и Билла Пэкстона. Но в целом актерский состав вызывает уважение.
На этом, пожалуй, и закончим сравнение классики с новым. Все-таки хочется, чтобы наши снимали свое, ни с чем не сравнимое кино, пусть даже они и относятся с большим почтением к образцам. Сценарный голод ощутим везде, и нам следует первым вырваться из этого порочного круга, чтобы показать миру наше своеобразие…

С вами был ностальгирующий Макс.
Кино-театр.ру в Telegram