У
киноманьяков бывают не совсем обычные праздники, потому как они во всем житейском видят свое, родное – киношное. Эти непонятные существа испытывают
эйфорию, когда в один счастливый день вдруг оказываются в компании легендарных кинематографистов, изменивших саму историю кинематографа.
Совсем недавно это случилось и со мной. Так уж получилось, что в свой день рождения я попал на пресс-конференцию с основателем целого направления в жанре
хоррор Джорджем Ромеро.
Знакомство с ним означает, что ты приобщился к самой Истории. Его первый фильм
«Ночь живых мертвецов» вывернул наизнанку всю избитую структуру хоррора. Появились в качестве главных героев негры, а ужас притаился по соседству, на ближайшем кладбище, а не где-то в глубинах космоса или прошлого. И заселили планету ромеровские зомби…
Режиссер представил нашей прессе пятую часть своего киносериала о восставших из могил мертвых – «Дневники мертвецов». Об этой картине я, разумеется, расскажу отдельно, потому как она заслуживает пристальное внимание, а сейчас лишь поведаю впечатления от этой знаменательной встречи.
Во-первых, Ромеро оказался очень веселым человеком. Это подтверждает одну легенду о тех, кто делает «ужастики». Невозможно делать такие фильмы без обостренного чувства юмора, иначе можно просто спятить. Что нам и продемонстрировал не раз в своем новом фильме Джордж Ромеро.
Во-вторых, оказалось, что мне неизвестны многие факты из его насыщенной жизни. Я не знал, что он пытался снимать драмы и приключенческое кино, но у него ничего не вышло, потому как ужасное им владеет с детства (он зачитывался «Байками из склепа»). А среди его друзей есть такие именитые хоррор-творцы, как Стивен Кинг (по словам режиссера, писатель «говорит, как пишет») и Дарио Ардженто (с последним, как известно, они долгое время были в ссоре).
В-третьих, Ромеро очень чувствителен к событиям в современном обществе. Он видит необратимые процессы и старается предупредить в каждой картине катастрофу, которая может возникнуть из-за обилия информации и многих других глобальных проблем. И все его мысли облекаются в развлекательную форму не зря – так они быстрее достигают умов, чем через обилие метафор.
Вот такой интересный человек – создатель зомби-фильмов Джордж Ромеро.
Помимо него прошли довольно интересные мероприятия в честь новой комедии
«День радио». О пресс-конференции я уже
написал ранее пару строк, а про саму премьеру стоит упомянуть сейчас.
Кинотеатр «Октябрь» принял у себя первых зрителей этой невероятно смешной картины, и это были не только ее создатели.
Посмотреть фильм решили Алена Хмельницкая и Тигран Кеосаян, Евгений Стычкин, Михаил Жванецкий, Аркадий Укупник, Олег Фомин, Андрей Макаревич и Александр Кутиков, Анатолий Белый, Александр Тютин, Юлий Гусман, Мария Семкина и другие.
Посмотрим, как оценит рядовой зритель фильм, но у меня почему-то стойкая уверенность, что ему будет сопутствовать успех.
Стоит сказать, что, наконец-то, на отечественные экраны выходит замечательная картина Клода Лелюша
«Железнодорожный роман», о котором я прожужжал все уши нашим читателям в прошлом году, когда вел
дневник 29-го ММКФ. Теперь и вы насладитесь этой замечательной лентой, а также блистательной игрой Одри Дана, Доминика Пинона и Фанни Ардан.
И совсем пару слов следует сказать о новом спектакле, который собирается ставить Владимир Панков по чеховской «Свадьбе». Этот проект осуществляется совместно с Национальным академическим театром имени Янки Купалы, и в нем будут играть только белорусские артисты. Именно с этим спектаклем в 2010 году театр планирует приехать на Международный театральный чеховский фестиваль, приуроченный к 150-летию со дня рождения великого классика.
Пожелаем удачи Владимиру Панкову и его новому творению, а также всем фильмам, которые выходят в наш прокат.
обсуждение >>