Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Дневник ММКФ. Разочарования

27 июня
2007 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
12
14
15
16
17
19
20
22
23
24
25
27
28
29
30
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
15
16
17
20
23
24
27
28
29
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
25
26
28
29
30
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
18
19
21
22
23
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
24
26
27
28
29
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
27
28
29
30
31
 
 
1
2
3
5
6
7
8
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

Невозможно, чтобы все всегда проходило гладко, тем более в такой стране, как наша. Этой участи не избежал и Московский кинофестиваль. К неудачам можно отнести сбитые сроки пресс-конференций, вылеты из конкурса фильмов и отсутствие обещанных звезд. Правда, последние и так-то нечасто появляются у нас в столице. Например, не смогла приехать Паркер Поузи, актриса, ставшая известной благодаря третьему «Крику». Хотя фильмы с ее участием никуда не делись, один из них – «Любовь со словарем» – я на днях посмотрел.
«Любовь со словарем» (Broken English) – картина Зои Р. Кассаветис, дочери Джона Кассаветиса и Джины Роулендс. Уже факт принадлежности к такой уважаемой кино-династии вызывает трепет. Правда, фильм представляет собой обычную нью-йоркскую мелодраму, украшенную маленькими актерскими шедеврами. В одной из ролей появляется и сама Джина Роулендс, дав свое благословение дочери, как режиссеру. С блеском справились с поставленной задачей Тим Гуини и Джастин Теру, а Паркер Поузи здесь так много, что порой очень не хватает Кортни Кокс, чтобы они вместе повопили над своей жизнью. Ее героиня Нора встретилась на одной из вечеринок с французом, и между ними вспыхнул бурный роман. Но огонь страсти потух также внезапно, как и разгорелся. Ему надо возвращаться домой, а она не может бросить надоевшую работу. Обычная жизненная драма, которая резко превращается в фильм-путешествие, путешествие в Париж, внутрь себя, в свои чувства, в свою любовь…
Еще одно разочарование постигло, когда на пресс-конференцию, посвященную картине Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными» не приехал наш старый знакомый – Дмитрий Дюжев. Но у него гастроли, а Ксения Кутепова еле сумела пробраться на стоянку, чтобы прийти на беседу с журналистами. Но об этом я расскажу отдельно, а пока продолжим разговор о неудачах и разочарованиях.
К сожалению, фильмы, поданные в яркой упаковке, оказались на вкус горькими. Речь о финской «Мужской работе» и американской «Виве». Если первая еще являет собой профессионально сделанную драму, хотя слишком серьезную и затянутую, то вторая, по-моему, вообще сплошное недоразумение. При просмотре фильма Анны Биллер каждый задавался вопросом: «Как эта лента попала в конкурс?» На пресс-конференции даже кто-то не выдержал и высказался напрямую о том, что ни в коем случае бы не стал брать этот фильм в программу фестиваля. Андрей Плахов, проводивший конференцию, в принципе среагировал правильно: «Если бы вы запретили эту картину в конкурс, то я бы не взял вас на Радио Свободы». Но в таком случае следует брать в конкурс все, что снимают на любительскую камеру, все бессюжетные и праздничные зарисовки о том, как прошел день рождения и что сказал мой друг на свадьбе! Пожалуй, не стоит забывать о профессионализме и художественных критериях. Для домашних видео пусть существует отдельный фестиваль. Есть же у арт-хауса Санденс, так почему у домохозяек его не должно быть?!
Но это все мои причитания… Трудно судить о картине, пока ее не увидишь. Возможно, описание сюжета приблизит вас к пониманию... Начало семидесятых. Лос-Анджелес. Две скучающие домохозяйки. Мужья на работе. Чем заняться? Конечно же, сексом, чем еще можно заняться, если ты молода и красива. И две девицы пускаются во все тяжкие, оказавшись в одном захудалом борделе единственным стоящим товаром. Секс, наркотики, художники, хиппи, дряхлые нудисты, яркие цвета, парики – все понамешано в этом эротическом коктейле, да доза психоделики настолько превышает норму, что порой страшно за обкурившихся создателей. Актеры не играют, а комикуют, отовсюду лезут микрофоны (хотя режиссер утверждает, что все было подрезано рамками), и все преподносится, как сатира, пародия, бурлеск. Возможно, это и так. Но тогда меня стоит определить в психушку и надеть смирительную рубашку. Может, опомнюсь и приду в норму…
С финской картиной также не все сладко. Мне вспоминается эпизод про Хельсинки в шедевре Джима Джармуша «Ночь на Земле», в котором таксист, выслушав проблемы трех пьяных пассажиров, сказал, что его жизнь еще хуже, чем у них троих вместе взятых. И здесь мы наблюдаем такую же картину. У самих нас есть полно проблем, но у персонажа «Мужской работы» их выше крыши. Его выгнали с работы, он решил подработать проституткой, но ему попадаются ужасные клиентки (одна чуть не угробила его из-за плохого обслуживания), а жене приходится постоянно врать. Он ненавидит себя и окружающих, ему все опротивело, но когда-нибудь все станет еще хуже. А что хуже проломленного черепа и раздробленной лодыжки? Только смерть. Но ее-то придется еще долго ждать. Такой вот жизнеутверждающий фильм. Прямо слезы умиления на глазах проступают…
Возможно, за эти два дня и были хорошие моменты. Но они теряются в такой депрессивной атмосфере. Хотя вчера заходил разговор о знаменитом японском режиссере Кането Синдо, про чью жизнь повествует доку-драма Ямомото Ясухиро «Военный корабль, который ходил по суше». А сегодня даже чуть-чуть развеселила эквадорский режиссер Таня Эрмида, представлявшая свою первую картину «Как это далеко». Но в целом над всем довлела «Монотонность». Так называется экспериментальная картина латвийского режиссера Юриуса Поскуса. Монотонность и раздражительность трудно унять, особенно журналистам. Особенно, когда ты не слышишь перевод, как в случае с проведением пресс-брифинга в кинотеатре «Пушкинский», на котором присутствовал актер Себастьян Кох («Жизнь других»). Народ, валивший толпами на фильм, гудел, как пчелиный рой, а микрофонов нет и не предвиделось, и бедный переводчик надрывает горло, чтобы перекричать этот гвалт. А журналисты орут в ответ. Замечательный и содержательный разговор получился, кстати говоря…
С вами был дозорный Макс. До встречи через пару дней.

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram