Вот и отгремел
молодежный фестиваль ВГИК. Призы вручены, участники и гости разъехались по домам, фильмы ждут своего прокатного часа. А я тем временем пишу строчки материала в колонку дозорного…
Сегодня мы поговорим на тему, которую я уже использовал в другой статье (она находится на нашем дружественном сайте
«Сценарист.Ру»). Правда, здесь пойдет речь в другом ракурсе. Я хочу поведать вам о том, как трудно иногда признаться в том, что что-то не понял. Небольшая исповедь киноманьяка перед осмотром достопримечательностей кино и театра…
Когда-то давным-давно (мне было лет 8-10) я отдыхал на одной турбазе в лесах средней полосы. Там был довольно потрепанный, но не отталкивающий кинотеатрик. В нем крутили новинки (еще только все начиналось…) зарубежного кинематографа на большом экране и в формате видео. Однажды показали на беду моей младенческой головы один замечательный фильмик, который я… не понял. Да-да, абсолютно не понял, хотя и прочувствовал всем нутром, что киношка-то хорошая, добротная… И называлась она… Я даже тогда не запомнил ее название. Лишь спустя много лет его показали по голубому ящику тогда, когда для меня уже не было тайн и загадок. И называлась картина
«Голубая бездна». Казалось бы, что там – не понять! Но психология ребенка еще не хотела мириться с мыслями
Бессона. Все бы ничего, если бы это периодически не повторялось. Я очень люблю творчество
Майринка, читаю взахлеб его вещи, но одна из них год назад полностью оставила меня в дураках. Я говорю о
«Белом доминиканце», который я прочитал за день-два и понял, что ничего не понял. А так упоительно читал…
Так я и подошел к нашей теме. Как вы считаете, как можно доходчиво и незаумно экранизировать
Томаса Манна и
Марселя Пруста,
Виржинию Вульф и
Франца Кафку (о нем я собираюсь написать отдельно)? Какая нужна смелость? И, конечно же, здесь одним талантом не обойтись. Нужна не только смелость, но и расчет, удача, великолепное знание автора… Недавно я узнал, что на экраны в недалеком будущем выйдет картина
«Элементарные частицы». Интересно будет посмотреть, как справились с этим материалом киношники…
Мне думается, любая попытка обратиться к неудобоваримому тексту уже заслуживает уважения, пусть даже ничего не получилось. Ведь это настоящий экстрим в мире кино! Таких авантюристов и энтузиастов, к слову сказать, все же немало. У нас –
Алексей Балабанов (
«Замок»,
«Счастливые дни»),
Виктор Фокин (
«Превращение»), у них –
Лукино Висконти (
«Смерть в Венеции»),
Орсон Уэллс (
«Процесс»). И это – лишь несколько имен, пришедших мне в голову!
Ну, а я читаю сейчас
Курта Воннегута и постоянно думаю, почему бы не экранизировать его
«Колыбель для кошки»? Получилось бы потрясающее красочное кино с использованием компьютерных спецэффектов про конец света…
Но отвлечемся от чтения книг и посмотрим, что приготовили нам доблестные рыцари кино и театра.
19 октября, насколько я понимаю, день премьер. Сегодня я про все не смогу рассказать, предлагаю вашему вниманию лишь пару фильмов.
«Блюз опадающих листьев» - новый отечественный триллер (как мы знаем, у наших это редко получается…) с участием
Евгении Добровольской,
Юлии Рутберг и
ее отца,
Светланы Немоляевой,
Ильи Шакунова и
младшего Александра Лазарева (он периодически появляется в русских триллерах, типа
«Умирать легко»). История похожа на вечную сказку про Золушку. Библиотекарша Ксения измотана обыденностью и серостью осенних дней до тех пор, пока на нее не сваливается нежданное богатство. Что и кто стоит за всем этим? Добровольскую мы уже видели в подобном фильме, в котором она играла медсестру (
«Подозрение»), и ее роль была неплоха. Что ж, будет интересно посмотреть на эту замечательную театральную актрису в
хичкоковском мире.
Название картины
Нила Бюргера «Иллюзионист» говорит само за себя. По сюжету герой
Эдварда Нортона - известный всей Вене середины прошлого века иллюзионист с помощью своего мистического дара влюбляет в себя женщину из высшего общества. Кроме Нортона, в этом фильме интересна работа
Пола Джиаматти, блестящего исполнителя ролей второго плана. Ну и, безусловно, всеобщего внимания заслуживает музыка маэстро
Филиппа Гласса. Надеюсь, кино стоит того, чтобы его посмотреть в зале…
С театром у меня также две новости, но уже отгремевшие, на которые я хотел бы обратить ваше внимание.
О первом событии вы, наверное, наслышаны. Я имею ввиду приезд двух незабываемых людей, когда-то входивших в состав легендарной группы
«АББА» -
Бьорна Ульвеуса и
Анне-Фриду Лингстад. Они приехали на премьеру их детища
«Mamma Mia!», состоявшуюся 14 октября. Не знаю, как получился этот мюзикл, но о прошлых попытках мало хорошего можно сказать… Хотя есть хорошие постановки, проверенные временем. Среди них -
«Иисус Христос - Суперзвезда» на сцене
театра Моссовета и, конечно же, легендарный
ленкомовский «Юнона и Авось».
И напоследок немного о событиях за пределами столицы…
С 10-го по 15 октября в Мытищах на сцене театра
"ФЭСТ" и в Москве на сцене
Московского международного Дома музыки прошел III Международный театральный фестиваль городов-побратимов
"Подмосковные вечера". Этот фестиваль учрежден по инициативе Администрации Мытищинского муниципального района и театра драмы и комедии "ФЭСТ" при поддержке Союза театральных деятелей России, Конфедерации театральных союзов и Международной ассоциации "Породненные города". В программе участвовали спектакли из Вильнюса, Киева, Врацы (Болгария), Саратова, Нижнего Новгорода, Саранска, Мытищ и Москвы.
На этом все. До следующей встречи на Дозорной башне.
обсуждение >>