«Я тоже хочу». Премьера
14 декабря 2012
12 декабря в рамках открытия фестиваля «Зимняя эйфория» в кинотеатре «Ролан» прошла московская премьера фильма «Я тоже хочу». Куратор программы фестиваля Андрей Плахов, режиссер Алексей Балабанов, продюсер Сергей Сельянов и оператор Александр Симонов представили фильм вместе с исполнителями главных ролей, Юрием Матвеевым и Александром Мосиным.
Посмотреть фильм на широком экране пришли многие члены съемочной группы фильма, а также Агния Кузнецова, Мария Шалаева, Оксана Бычкова, Александр Яценко, Леонид Бичевин, Николай Хомерики и многие другие.
Фильм «Я тоже хочу» был впервые показан на 69-ом Венецианском кинофестивале в программе «Горизонты». На данный момент фильм был отмечен призом кинопрессы имени Ирины Шиловой на XXI Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок», а так же призом за лучший сценарий и призом зрительских симпатий на Международном фестивале независимого кино «2morrow/Завтра».
В прокат фильм вышел в день премьеры, 12 декабря.
Новый фильм Алексея Балабанова
Неоднозначные работы режиссера Алексея Балабанова, создателя знаменитой криминальной киносерии «Брат», а так же фильмов «Груз 200» и «Морфий» с обилием шокирующих сцен, неизменно привлекают внимание зрителей. Сценарии к большинству своих лент постановщик написал сам, и новый проект не стал исключением. Фильм расскажет о мистической Колокольне Счастья.
Для Алексея Балабанова фильм «Я тоже хочу» вполне может считаться исключительным. Дело даже не в том, что он изобразил в нём свою собственную «смерть» или снял в непривычно фантастическом сюжете. Просто этот фильм другой. Например, картина «Кочегар» была изящнейшим в своей простоте взглядом в прошлое. В девяностые, когда страну наводнили бандиты, а бытие приняло почти гротескные черты. В «Кочегаре» всё как бы завершается. Умирают бандиты и гибнут хорошие люди, играет музыка, жизнь в стране закольцовывается и отправляется в топку. Картина «Я тоже хочу» выносит в безвременье, мечту, сказку, притчу, приводит в храм, который обладает возможностью не принять того, кто не готов. Привычен образ Зоны, но здесь она, несомненно, будет обладать нравственной принципиальностью Балабанова, который довольно прямо прикрепляет нимбы и рога к своим героям.
Герои картины — музыкант, бандит, его друг Матвей со стариком-отцом и юная красотка едут на поиски Колокольни Счастья. По слухам, она находится где-то между Санкт-Петербургом и Угличем, неподалёку от заброшенной атомной электростанции. С людьми, попавшими в это место, происходит нечто мистическое, но далеко не все они исчезают. Каждый из пятерых надеется, что Колокольня «заберёт» именно его.
Главные роли в ленте исполнят музыкант группы «АукцЫон» Олег Гаркуша, а также непрофессиональные актёры Александр Мосин и Юрий Матвеев, известные по «Кочегару» и «Морфию» Балабанова. Одного из героев сыграет сам режиссёр.
«У меня все фильмы про себя, - рассказал режиссер. - Все. И этот тоже. Разницы нет. Но этот больше, потому что я здесь еще и в кадре появляюсь, чего я раньше никогда не делал».
Продюсер Сергей Сельянов уверен, что в данном случае аудитория фильма будет несколько шире, чем традиционная балабановская. «Это не совсем обычное кино для Алексея, - сообщил Сельянов, - в принципе, можно сказать, что Алексей снял сказку, я уверен, что фильм будет интересен не только преданным зрителям Балабанова».
Съёмки под руководством кинокомпании «СТВ» проходили в Тверской области с февраля по март, а в мае продолжились в Санкт-Петербурге. Оператором-постановщиком фильма «Я тоже хочу» выступил Александр Симонов. Вместе с Алексеем Балабановым он работал над такими картинами как «Груз-200», «Морфий» и «Кочегар».
Портал Filmpro.ru
Позови меня, небо
Съездив летом дозором по древнерусским святыням, чтобы обвенчаться со своей женой, художником по костюмам Надеждой Васильевой, Балабанов и придумал православное роуд-муви, в котором каждому достается по заслугам.
Узнав о том, что где-то в захолустье есть чудо-колокольня, прибирающая всех, кому больше нечего ловить на этой земле, разношерстная, но фанатичная в своем желании поскорее отправиться на тот свет компания садится в бандитский джип, зарядив в проигрыватель пластинки сладкоголосой юности. То, что не всем из них подфартит угодить прямиком в рай, понятно сразу: «долгая дорога бескайфовая» просто-таки усеяна трупами давших дуба еще в пути, без всякого потустороннего соизволения.
У Бога в балабановском сценарии своя поляна и он пасет ее без перерыва на обед. Непрезентабельная с виду колокольня, накренившаяся не хуже Пизанской башни (жители Шексны могли бы подняться на печати аналогичных открыток) функционирует как социальный лифт: хороших берет, не определившихся отправляет погулять еще. Оделив каждого из героев по справедливости, Балабанов и себя не обидел. Он появится в фильме всего на несколько минут в эпизодической роли, но эти минуты напишут эпилог к истории самых серьезных режиссерских амбиций. Увидев, как изъеденный болезнями Балабанов репетирует свое salto mortale, фон Триер перестал бы снимать кино. Потому что к искусству с его узким культом только самого себя этот подвиг покаяния, не вписывающийся ни в одну номинацию Каннского фестиваля, уже имеет мало отношения. «Я творю все новое» — мог бы вслед за другим пионером сказать Балабанов, если бы его диагноз себе был бы не так категоричен.
Сказать, что «Я тоже хочу» — кино очень личное, значит не сказать ничего. И дело даже не в том, что за макабрическими репликами маячит привет с Кармадона, а в роли отрока, указующего путь к мистической звоннице, Балабанов снял своего сына Петю, унаследовавшего характерную отцовскую пластику. Соединив почти нравоучительный финал с детским самодурством, густо прослоенным музыкой Лени Федорова, страсть рокера с объективностью проповедника, Балабанов взял последний форпост, за которым можно быть только серьезным. Серьезным, как дети. Как показывает русская история, нет ничего опаснее для «проклятого поэта».
Журнал «Сеанс»
Интервью с Алексеем Балабановым
— Главные роли в «Я тоже хочу» исполнили непрофессиональные актеры...
— Там профессиональных актеров нет вообще. Ни одного человека. Все актеры — не актеры.
— Вы последнее время часто работаете с непрофессионалами — почему?
— Когда люди играют сами себя, мне так интереснее. Потому что когда человек притворяется, лицедействует, — это жанровое кино. А когда человек играет самого себя — ему ничего не надо играть. Он настоящий. И получается — правда. Я правду хотел снимать. Хотя там есть и фантастика, я все равно хотел, чтобы было все как в жизни. По-настоящему.
— Трудно было собрать ансамбль из непрофессиональных актеров, чтобы они все вместе органично играли?
— Ну, да я их всех знаю хорошо. И, в общем, с ними уже работал. Не со всеми, с большинством. С Гаркушей первый раз работал, он по сути своей артист. Хотя и не артист по профессии, он музыкант настоящий, как и в фильме. Просто он всегда был клоуном, а тут первый раз в жизни сыграл серьезную драматическую роль. И я в первый раз сам у себя снялся, я там тоже — непрофессиональный актер.
— Второй раз. Первый раз вы в короткометражке «Трофим» появляетесь.
— Тогда это было условием постановки. А здесь — сам захотел.
— Вы таким образом даете сигнал зрителю, что это самый личный ваш фильм?
— (пауза). Скорее всего, он последний.
— Как родилась идея этой картины?
— (пауза) Сейчас подумаю. (пауза) Да родилась как-то сама собой. Я же про себя кино снимал.
— Мне Саша Симонов, ваш оператор, говорил, что несколько лет назад вы вместе случайно увидели эту колокольню...
— А, да. Мы просто увидели колокольню. Я вспомнил. Покосившуюся колокольню, которая стоит на острове. Так красиво. И, собственно говоря, все оттуда и родилось. Первый толчок — картинка, изображение. У меня всегда от изображения все идет. А там действительно очень красиво. У меня сейчас в компьютере даже заставка стоит вот с этой колокольней. Говорят, она в этом году упадет.
— Кто говорит?
— Местные так говорят.
— Мистическая история какая-то.
— Не то слово.
— Последнее время многие режиссеры во всем мире снимают фильмы о конце света. Насколько важны для вас в «Кочегаре» и «Я тоже хочу» эсхатологические мотивы?
— Сейчас про это по телевизору говорят каждый день, значит, до такой степени это актуально для людей. Я не знаю. Я верю в Господа. И верю, что еще один ледниковый период будет. Мы все должны умереть. Это нормально.
Журнал «Сеанс»
Интервью с исполнителем роли музыканта Олегом Гаркушей
Вы в этом фильме только актёр или ещё поэт и музыкант?
Олег Гаркуша: Моя роль обозначена как Музыкант. И есть один эпизод, в котором я как бы пою песню. Я никогда не позиционировал себя ни певцом, ни музыкантом. Но это случилось.
Писали, что сюжет фильма напоминает «Сталкер» Тарковского…
Олег Гаркуша: Как сказать… Фильм — о погоне за счастьем. Все хотят счастья, и герои фильма едут за ним. А похоже или не похоже, я судить не стану.
Как работалось с Балабановым?
Олег Гаркуша: Уважение, конечно, присутствует. Но он такой же сумасшедший, как и я. И как все актёры, которые принимали участие в съёмках этого фильма. Мне кажется, я вписался в команду, и меня приняли с распростёртыми объятиями, несмотря на то, что я, такой идиот, пришёл на площадку.
Портал Filmpro.ru
Интервью с продюсером фильма Сергеем Сельяновым
Сергей Сельянов: Думаю, что это самый позитивный из фильмов Балабанова. Я бы с удовольствием сказал, что он самый мрачный. Лучшей рекламы для Балабанова быть не может. Люди побегут смотреть, как можно снимать ещё мрачнее, чем было до этого. Нет, фильм светлый, духовный, глубокий и позитивный. Надеюсь, это будет выдающаяся картина, с точки зрения смыслов.
Главную роль играет студентка-первокурсница. Как её нашли?
Сергей Сельянов: Нашли, как обычно — путём кастинга. Это дебют. Очень самоотверженная девушка. Условия съёмок непросты. Она должна, например, передвигаться голая по снегу. Выглядит это выразительно и ярко, но сделать непросто.
Почему журналистов не пускали на съёмки, что за секретность?
Сергей Сельянов: Нет никаких секретов. Просто съёмки проходят в Бежецком районе — это 120 км. от Твери. В городе Бежецке даже съёмочную группу фильма расселить не удалось. В городе есть только гостиничка и крохотный частный сектор, а людей заезжает обычно очень мало, и этого хватает. Часть группы в результате жила в таких условиях, от которых в нашем кинематографе уже отвыкли. Для городского человека это экстрим. Мы даже старались минимизировать группу, чтобы избежать стрессов. Звать журналистов, чтобы поселить их в погребе, не хотелось. Это Россия, которую не знают городские жители. Но это очень красивые места. Причудливые посёлки, поросшие борщевиком — трёхметровыми палками, которые торчат из земли. На летнюю часть съёмок, которая будет в Петербурге, мы журналистов обязательно позовём.
Почему вдруг фильм Балабанова снимается на камеру RED?
Сергей Сельянов: Оператор Саша Симонов очень дружен с цифровыми технологиями. Нам удалось уговорить Балабанова и доказать, что характер изображения требует именно использования RED. Тем более, что оператор здесь абсолютно в своей стихии.
Наше кино
Персоны
Алексей Балабанов, Леонид Бичевин, Оксана Бычкова, Надежда Васильева (II), Олег Гаркуша, Клавдия Коршунова, Агния Кузнецова, Александр Мосин, Андрей Плахов, Сергей Сельянов, Александр Симонов (III), Андрей Тарковский, Николай Хомерики, Мария Шалаева, Александр Яценко
Фильмы
Брат, Брат-2, Груз 200, Кочегар, Морфий, Сталкер, Я тоже хочу
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения