Закари Куинто: «Джей Джей и его команда проделали потрясающую работу, создавая этот мир»
16 мая 2013
Актер Закари Куинто исполнил роль логичного и загадочного Спока в фильме «Звездный путь» и в долгожданном продолжении «Стартрек: Возмездие» (оба фильма поставил режиссер Джей Джей Абрамс).
Закари Куинто родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и активно работает в прайм-тайм сериалах, включая «Клиент всегда мертв», «24 часа», «Прочная сеть», «Герои» и «Американская история ужасов». В его фильмографии такие фильмы как «Девушка входит в бар», «Сколько у тебя?» и картина «Предел риска», которая была сделана его киностудией Before The Door Pictures.
Участие во франшизе «Звездный путь» сильно повлияло на жизнь и мировоззрение актера. Активная промо-кампания нового блокбастера «Стартрек: Возмездие» добралась и до Москвы. В своем интервью Закари поделился подробностями сюжета сиквела «Звездного пути», рассказал о своих отношениях с коллегами, о трудностях, с которыми пришлось столкнуться во время работы над фильмом и о многом другом.
Молодой исполнитель роли Спока находится в прекрасных отношениях с актером Леонардом Нимоем. Напомним, что актер Леонард Нимой играл Спока в оригинальном телесериале 1960 наряду с Уильямом Шатнером в роли капитана Джеймса Т. Кирка. Это были два абсолютно разных персонажа в одной захватывающей истории. Кирк упрямый, импульсивный лидер, который действует согласно инстинктам, а Спок спокойный, расчетливый, рациональный полувулканец. Вместе они представляют собой сильную команду.
В первом фильме Абрамса «Звездный путь», выпущенном в 2009 году, Нимой появился на экране рядом с человеком, который играл его роль. Ту самую роль, которую Нимой исполнил неподражаемо. Это было как эстафетная передача огня, и Куинто был глубоко тронут жестом.
Понравился ли вам фильм?
О, да. Я думаю, что это нечто сногсшибательное. Джей Джей использовал технологии 3D и IMAX и сделал это с размахом. Ему свойственная определенная храбрость, которую он привносит во все, что делает. Это очень интересно.
Джей Джей сказал, что его нужно убедить использовать 3D.Что вы об этом думаете?
Да я никогда не был большим фанатом 3D. Мне кажется, что за последние пять лет были фильмы, которые не были сняты в 3D и не были предназначены для этого формата, но затем эти фильмы перезапускали в трехмерном формате и показывали в кино. После этого я стал скептически относиться к этой технологии, если она используется неуместно. Но когда я наблюдал за девятиминутным видео «Стратрека», у меня было то же чувство как, когда я смотрел «Аватара» Джеймса Кэмерона: это как погрузиться в виртуальную реальность. Я не чувствовал ничего подобного, пока не увидел эти девять минут. Вы знаете, когда копья летят на вас, прыжки с обрыва... Это настолько невероятно и завораживающе, я был так приятно взволнован от всего этого. И это только первые девять минут, дальше кино становится еще более интересным.
Что вы можете рассказать о рассказанной в фильме истории?
Там каждый из нас переживает по-разному столкновение с противником Джоном Харрисоном, который невероятно безжалостен и коварен. Он ведет психологическую войну, использует чувства как оружие. Это не просто насилие ради насилия или уничтожение ради мести – это тонкий расчет, чтобы дать понять всем о наступлении полного хаоса. И я думаю, что такая идея имеет прямое отношение к современному миру. Это одна из вещей, которые создают историю нашего времени, вот что интересно. Лучшие злодеи умны, я чувствую, что Бенедикт, в роли Джона Харрисона, привносит в характер героя все, что нужно. Он влияет на каждого из членов команды экипажа по-разному, в этом вся суть. В первом фильме мы были более дружными и сплоченными в нашей борьбе с врагом, а в сиквеле мы не все время вместе, мы разделимся. Даже в самом начале мы находимся в разных местах. Негодяй Харрисон находит наше слабое место: он разделяет нас и пытается уничтожить поодиночке. Это происходит не в начале, но отражает события, которые разворачиваются, когда мы сталкиваемся с ним.
Каково было работать с Бенедиктом?
Бен великий актер, он был желанным гостем в команде и вошел в существующий коллектив плавно и легко.
Вы действительно стали друзьями во время съемок фильма?
Ах, да, и мы все время остаемся на связи, и встречаемся, когда находимся в одном городе. Мы перескакиваем с одного места на другое, это трудно, но мне нравится встречаться с коллегами и проводить с ними время, это относится ко всему актерскому составу «Стартрека». И я чувствую, что Бенедикт и Элис (Ева, которая играет доктора Кэрол Маркус) тоже с удовольствием проводят время в нашей компании. Они оба отлично дополнили актерский состав. За Беном во время работы действительно интересно наблюдать: он очень серьезно относится к проекту и очень уважает своих коллег.
Знакомы ли вы с его работами?
Да, я видел Шерлока. К сожалению, я пропустил Франкенштейна Дэнни Бойла (режиссер пьесы), где Бен участвовал. Но я слышал о пьесе, и знаю, что он отлично отработал на сцене.
Что происходит со Споком в этой истории?
С первых кадров зритель понимает, что Спок находится в смертельной опасности. В первые десять минут фильма становится ясно, что Спок согласен пожертвовать жизнью за то, во что он верит: за правила и уставы, ведь он является частью них. А Кирк готов плюнуть на эти правила для того, чтобы спасти своего друга. В ходе фильма, столкнувшись с реальным врагом, капитаны должны многому научиться друг у друга одерживать победу над противником. Споку особенно важно научиться быть настоящим другом, он может брать пример с Кирка, а Кирк должен научиться быть настоящим лидером, этому его научит Спок.
Спок очень загадочный персонаж. Каково вам играть его?
Спок отличный персонаж, потому что в нем действительно много глубоких чувств. Иногда это немного расстраивает: многие эмоции в нем перемешаны, и мне, как актеру, очень сложно их показать. Нужно все-время держать чувства в себе. Спок постоянно ищет ответы на вопросы о том, как нужно относиться к окружающим, как стать лучше, как помогать другим. Это замечательная черта характера.
У вас было благословение от Леонарда Нимоя, который играл Спока в оригинальной версии. Насколько это было важно для вас?
Это было и есть чрезвычайно важно. Леонард и я проводим много времени вместе. Мы поддерживаем общение, и я часто вижусь с ним и его супругой. Каждый раз, когда мы находимся в одном городе, не упускаем возможности встретиться. Они стараются быть в курсе того, что происходит в моей жизни и всегда поддерживают меня. Наши отношения стали чем-то большим, чем просто благословением, которое позволило мне играть роль в фильме. Они переросли в настоящую дружбу. Леонард стал для меня наставником и тем человеком, с которого можно брать пример. Я испытываю огромное уважение к Леонарду и его жене. Уверен, что когда я буду оглядываться на свою жизнь, то буду особенно ценить опыт съемок в «Звездном пути», и я также знаю, что буду вспоминать мои отношения с Леонардом. Я люблю его, и я благодарен ему за поддержку.
«Звездный путь» действительно был новаторским сериалом на телевидении. Как вы думаете, теперь, с последними достижениями в технологиях кино, легче материализовать футуристическую идею, которую в свое время придумал Джин Родденберри?
Джин Родденберри (сценарист сериала «Звездный путь» 1965 года) намного опередил время, конечно, в сравнении с технологиями и достижениями тех годов. Сейчас уже возможно сделать то, чего они не могли сделать в 1965 году из-за ограниченности ресурсов. Самое крутое то, что сейчас можно работать по-новому, и есть тот, кто понимает каждый аспект этой истории, имеет опыт, и возможности, все это есть у Джей Джея. Нам повезло снимать фильм в наше время, у нас есть технологии, которых не существовало 30 или 40 лет назад.
Насколько важны были съемки в первой части «Звездного пути» относительно вашей жизни и карьеры?
Ну для начала, это был мой первый фильм. Ранее я не снимался в таком масштабном проекте. Первый опыт был настолько увлекательным и загадочным: каждый шаг казался чем-то новым и необычным, он во многом изменил мою жизнь и карьеру. Не забывайте, что «Звездный путь» был моим первым фильмом. Такой шанс начать успешную кинокарьеру! Незабываемый опыт! Кроме того, во время съемок я очень подружился с Джей Джеем, остальными актерами и, не в последнюю очередь, с Леонардом (Леонард Нимой).
А в этот раз?
Сейчас все было легче. Иногда приходилось непросто, хотя конечно, многое уже было знакомо. В дальнейшем мне будет еще легче, потому что эта история уже стала частью меня. Я помню, когда мы участвовали в пресс-конференциях в поддержку первого фильма, было очень интересно, однако мне было не с чем сравнивать. Теперь я разбираюсь в этом лучше. Я стал мудрее, чем был пять лет назад, и этот опыт помог мне развить интересы, например, я создал свою собственную кинокомпанию Before The Door Pictures.
«Предел риска» был первым фильмом вашей студии, притом весьма удачным. Вы, должно быть, в восторге от успеха?
Да, это так. И мы спродюсировали больше фильмов с тех пор, и уже продали их дистрибьюторам, фильмы выйдут в прокат в следующем году. Они малобюджетные. Один из них - фильм ужасов «Глава банши» (The Banshee Chapter), а другой - романтическая комедия, название которой еще не подобрали. Мы также продюсируем второй фильм Джей Си Чендора (постановщик «Предел риска), который называется «Все пропало», лента находится на стадии пост-продакшна. Таким образом, у нас есть три фильма, которые мы выпустили, и другие, над которыми мы работаем. Компания очень сильно связана со мной лично, с моими творческими замыслами и теми вещами, которые мне нравятся. Поворотным моментом стало сотрудничество с JJ и участие в «Звездном пути».
Какая политика у кинокомпании?
Самое важное для меня – дать возможность, шанс. Очень много материала от прекрасных режиссеров, многие из них - люди, которых я знаю очень давно, люди, с которыми я ходил в колледж в Нью-Йорке или в Лос-Анджелесе. И это здорово, быть арбитром и отбирать определенный материал. Есть возможность сказать: «Я думаю, что это заслуживает быть услышанным», и дать возможность создать что-то, как когда-то, пять лет назад, дали возможность мне. В основном, студия обращает внимание на социально значимые проекты, которые дают пищу для размышлений, провоцируют дискуссии. Каждый фильм, который мы делали, был закончен вовремя и не выходил за рамки бюджета, на мой взгляд, это важно в наше время. Экономическая ситуация сейчас очень неопределенная, для производителя очень важно доказать свою финансовую ответственность. Круто прийти к финансисту или в студию, которая может профинансировать фильм, и сказать: «Вот наш послужной список». Знаете, «Предел риска» это не «Уолл Стрит 2». Наш фильм стоил $ 3,5 млн., и если вы делаете фильм о финансовом крахе, то необходимо делать это с финансовой ответственностью (бюджет сиквела «Уолл Стрит» составил $70 млн) . Как продюсер я горжусь этим достижением. Такое внимательное отношение к бюджету позволяет нам создавать больше проектов.
Вы берете пример с того, как Джей Джей ведет дела на своей студии Bad Robot?
Есть несколько людей в истории Голливуда, которые достигли высокого уровня влияния, власти и успеха. Работа Джей Джея – это, безусловно, то, к чему я стремлюсь, это образец для меня. Во многом потому что Джей Джей обладает уникальными качествами - он очень заинтересован в технологиях и инновациях. Кроме того, он гений. Я никогда не думал, что кто-то может выполнять разнообразную работу с таким великодушием, воодушевлением, хорошим настроением и столь активно. Я учусь у него каждый день: будучи частью его работы, я наблюдаю, как он ведет дела, и вижу, как удачно он принимает бизнес-решения и решения творческие. Он невероятно одаренный и аутентичный человек.
Как вы относитесь к физическим нагрузкам во время съемок?
Я получаю удовольствие от этих нагрузок, хотя были дни, когда я приходил домой с работы и говорил: «Я больше не хочу играть в экшне!» (Смеется). Однако, для меня это полезно, я могу испытать себя таким образом. Мне очень хотелось справиться с этой задачей, я много работал. Но мне хотелось сосредоточиться и на других вещах. Было бы неплохо, если бы физические упражнения не всегда требовались в работе. Да, эстетика имеет большое значение, наша внешность должна соответствовать персонажам. Но для меня кино намного больше, оно полностью захватывает аудиторию и затягивает ее в свой мир. Все очень реалистично, потому что мы работали с последними технологиями, которые не существовали тогда, когда шла работа над первым фильмом. И технологии действительно улучшают сюжет и добавляют эффекта. В конечном счете, это то, что отличает «Возмездие» не только от других фильмов, но главное, от первой части франшизы. Джей Джей также уделяет много внимания характерам и эмоциональным связям. Имеются виду связи не только между персонажами, но и некая связь с аудиторией. В истории есть элементы неожиданности, тайны. Люди говорят: «Как все скрытно», но в этом и есть смысл, режиссер не хочет портить сюрприз. Вот за что я люблю Джей Джея, вот почему мне нравится с ним работать.
Расскажите какие-нибудь интересные подробности сюжета?
Действительно есть некоторые захватывающие эпизоды. Например, на Красной планете, Вулкании. В этом фильме много всего. Была проделана невероятная работа, путешествие Спока более масштабное и увлекательное, чем в первый раз.
В первом фильме была сплоченность между всеми персонажами – они противостояли угрозе все вместе. В этом фильме все не так, мы разделены, у меня есть эпизоды, когда я с Кирком, когда я с Ухуру (Зои Салдана), когда я с другими персонажами, но чаще всего мы разделены. Очень хочется «свистать всех наверх». Есть интересные сюжетные линии, которые понравятся аудитории. Отношения Кирка со Скотти особенно уникальны и отличаются от того, что было в первом фильме. Зрителей ждет много маленьких сюрпризов. Их также ждут захватывающие события, невероятно реалистичные благодаря технологиям 3D и IMAX.
После успеха первого фильма вы испытывали какое-то давление, работая над этой картиной?
Наша цель - сделать хороший фильм. Мне повезло работать с людьми, которые с невероятной легкостью проделывают колоссальную работу. Этим они мотивируют у работе и тебя. О реакциях аудитории пока ничего неизвестно. Я здесь, чтобы поддержать фильм, и надеюсь, что люди будут заинтригованы.
Каково было вернутся на корабль Энтерпрайз?
В первом фильмы мы с самого начала на борту Энтерпрайза. В последнем – мы в разных местах, на корабле мы оказываемся только в середине фильма. Фильм начинается на станции Bridge. Работа там продолжалась 2-3 месяца. Вернуться на Энтерпрайз поначалу было непривычно. Все было знакомым и напоминало: «Здесь мы провели вместе четыре года, и мы совершенно разные люди». Мы все были целиком заняты своей работой и жизнью… Это немного шокирует. Но за пару дней на корабле Энтерпрайз мы воссоединились, наши персонажи поняли друг друга, мы вошли в ритм, в котором держались до самого конца. Это было эпично, надеюсь, что зрители оценят.
Ссылки по теме:
13 фантастических фильмов 2013 года. Выбор редакции kino-teatr.ru
Джей Джей Абрамс - новый режиссер «Звездных войн»
«Стартрек: Возмездие». Московская премьера
13 фильмов мая. Выбор редакции kino-teatr.ru
Камбербэтч в проекте Гильермо дель Торо
Трейлер «Стартрек: Возмездие» от Lego
«Звездный путь». Рецензия
«Стартрек: Возмездие». Рецензия
Айна Прэстон
Персоны
Джей Джей Абрамс, Закари Куинто, Леонард Нимой, Крис Пайн, Зои Салданья
Фильмы
24, Американская история ужасов, Герои, Звёздный путь, Клиент всегда мёртв, Предел риска, Прочная сеть, Сколько у тебя...?, Стартрек: Возмездие
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения