Пятый «Форсаж» - в прокате
28 апреля 2011
Сегодня, 28 апреля, в российский прокат выходит пятая часть популярной франшизы «Форсаж». В ней встретились герои из всех предыдущих частей. Звездный состав актеров возглавляют Вин Дизель и Пол Уокер. К ним присоединился и новый герой — Дуэйн «Скала» Джонсон.
Пятая часть станет знаковой в серии. Она порадует зрителей не только крутыми тачками и запредельной скоростью, но и первоклассным экшеном.
В пятом фильме бывший полицейский Брайан О’Коннер (Уокер) и бывший преступник Дом Торетто (Дизель) вместе противостоят закону. Эльза Патаки составила компанию Джонсону и вернувшимся любимцам, среди которых Джордана Брюстер, Крис «Лудакрис» Бриджес, Тайриз Гибсон, Санг Кенг, Гал Гадот, Мэтт Шульце, Тего Калдерон и Дон Омар.
Десять лет назад зрители всего мира впервые встретились с командой нелегальных уличных гонщиков в Лос-Анджелесе. После захватывающего пробега по гоночной трассе в Майами, разоблачив подпольный мир токийского дрифтинга, прорвавшись сквозь туннели под границей США и Мексики, наши герои вновь готовы действовать.
С тех пор, как мы видели их в последний раз, Брайан и Миа Торетто (Брюстер) вытащили Дома из тюрьмы и пересекли несколько границ, чтобы скрыться от властей. Оказавшись в Рио-де-Жанейро, они должны закончить еще одно дело, чтобы обрести свободу. Для этого им нужна команда лучших гонщиков из числа друзей. Их миссия: украсть 100 миллионов долларов у коррумпированного бразильского бизнесмена Рэйеса (Жоакин ди Алмейда), который хочет их уничтожить. Но не только он ведет за ними охоту...
Упрямый федеральный агент Люк Хоббс (Джонсон) всегда достигает поставленной цели. Он получает задание выследить Дома и Брайана и вместе со своей командой пускается в погоню. В Бразилии Хоббс вдруг понимает, что не может отличить хороших парней от плохих. Теперь ему приходится полагаться на интуицию, чтобы загнать в угол свою жертву, пока его не опередили.
Над очередным фильмом работала группа талантливых кинематографистов во главе с режиссером Джастином Лином («Форсаж 4»). Продюсерами выступили Нил Х. Мориц («Зеленый Шершень»), Вин Дизель и Майкл Фоттрел («Крепкий орешек 4.0»). Сценарий написал Крис Морган («Особо опасен»). В основе сценария персонажи Гэри Скотта Томпсона (телесериал «Лас-Вегас»).
В состав съемочной группы вошли опытные мастера, среди которых оператор Стивен Ф. Уиндон (минисериал канала НВО «Тихий океан»); монтажеры Кристиан Вагнер («Миссия: невыполнима»), Келли Матсумото («Тройной форсаж: Токийский Дрифт») и Фред Раскин («Убить Билла 1-2»); художник по костюмам Санья Милкович Хэйс («Мумия: гробница Императора драконов»); композитор Брайан Тайлер («Рэмбо IV»); исполнительные продюсеры Аманда Льюис («Форсаж 4») и Саманта Винсент («Форсаж 4»). Дизайнером фильма стал Питер Венхам («Ультиматум Борна»).
О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА
Полный газ!:
«Форсаж 5» начинается
Франшиза по-прежнему остается интересной зрителям и оправдывает их ожидания благодаря замечательному сочетанию стремительного действия и увлекательного сюжета. После оглушительного успеха первой картины в 2001 году герой Пола Уокера сотрудничал с новой командой находчивых гонщиков в фильме «Двойной форсаж» 2003 года. Молодые и талантливые актеры принесли популярность третьему фильму «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» в 2006 году. Оба фильма заработали хорошую кассу во всем мире. Продюсер Нил Мориц понимал: для успешного продолжения нужно вернуться к истокам и попытаться исследовать нелегальный мир бывшего преступника и полицейского. Оба героя стоят по разные стороны закона, но их объединяет страсть к гонкам и уважение друг к другу.
Экранная встреча Вина Дизеля, Пола Уокера, Мишель Родригес и Джорданы Брюстер в фильме «Форсаж 4» вызвала бурную реакцию зрителей. Первый уикенд побил все кассовые рекорды. Картина заработала по всему миру более 350 миллионов долларов. Премьера «Форсажа 4» в США состоялась 3 апреля 2009 года. Это был самый успешный непраздничный уикенд для студии Universal Pictures, а также самый кассовый непраздничный уикенд в истории кино.
Влиятельный продюсер Нил Мориц, на счету которого целый список разнообразных блокбастеров, всегда держит руку на пульсе. Вместе с Дизелем, который также выступил продюсером четвертого «Форсажа», они возродили франшизу.
«В основе четвертого и пятого фильмов – история парней, которые живут по четким нравственным нормам. Это не зависит от того, по какую сторону закона они находятся, — говорит Мориц. — У Дома есть свои принципы, у Брайана — свои, и у нашего нового героя Хоббса, которого играет Дуэйн Джонсон, тоже есть свои нравственные установки. Их убеждения часто пересекаются и вступают в противоречие, и это добавляет драматизма сюжету фильма. Наблюдать за этим конфликтом очень интересно».
Дизель видит более глубокую причину успеха, который сопутствует франшизе более десяти лет: «Существует не так много фильмов, которые, как и наш, рассказывают о братстве, в особенности, о братстве аутсайдеров. Мы увидели это в «Форсаже 4», та же тема продолжается и в пятом фильме. Герои фильма – это самая настоящая семья. Зрителям хочется стать ее частью и присоединиться к людям, которым можно доверять и на которых можно положиться, — таким, как Дом и его команда».
Нетерпеливые поклонники уже ждали следующей истории. Уокер говорит: «Продолжение было неизбежно. Как только «Форсаж 4» с успехом вышел на экраны, мы поняли, что будет и пятый. От зрителей я слышал: «Эй, когда вы начнете снимать продолжение?» Но тогда это были лишь слова».
Когда пришло время «Форсажа 5», Мориц и Дизель, который снова выступил продюсером, чувствовали, что нужно подлить масла в огонь и сделать это с размахом. Они обратились к режиссеру двух предыдущих фильмов Джастину Лину. Ему удалось мастерски соединить историю сильных персонажей и стремительное действие. С ним зрители могут не опасаться, что увидят то, что они «уже проходили».
Режиссер стал поклонником франшизы с тех пор, как еще в студенческие годы посмотрел первую часть «Форсажа». Он точно знал, чего хочет. Его вдохновляли яркие образы и невероятное действие. Лин говорит: «Я представлял себе множество мест, где могут происходить события франшизы. Студия никогда не настаивала на повторном использовании одного и того же приема, поэтому «Форсаж» рос, развивался и достиг зрелости. Вот почему я вернулся. Главная тема — это семья. Четвертая часть исследовала идею жертвенности в семье. Как только я понял, что следующий фильм будет о свободе и семье, мне захотелось вновь окунуться в работу».
Лин чувствовал свою ответственность перед поклонниками франшизы, и старался оправдать их ожидания. Режиссер говорит: «В новой части больше действия, чем в двух последних, вместе взятых. В фильме много напряженных сцен. Причем, теперь это не только погони на машинах и уличные гонки. Сейчас у нас полный набор». Лин понимал, что зрителям нужно действие. Но даже полные экшена эпизоды не будут иметь смысла без хорошей истории, а она повествует о стремлении героев защитить свою семью. Чтобы сюжет получился захватывающим, режиссер обратился к сценаристу Крису Моргану, писавшему сценарий двух предыдущих картин.
Работа над «Форсажем 5» началась на бешеной скорости. Сценарии к фильмам «Особо опасен», «Форсаж 4» и «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» принесли Моргану славу эксперта в жанре «экшен». Сценарист снова вернулся к франшизе. Как мастеру, ему предстояло превзойти самого себя. Морган рассказывает: «Для меня каждая часть франшизы является продолжением первой, и от этого они становятся значительней. Я всегда рад вернуться к хорошей истории с замечательными героями. Тема «Форсажа» гораздо шире, чем уличные гонки и тюнингованные автомобили. На самом деле, она о большой семье и братстве гонщиков».
У сценариста и режиссера, которые вместе участвовали в подготовке и съемках предыдущих проектов, был единый стиль работы. «Решение запустить «Форсаж 5» в производство заставило всех работать очень быстро и соглашаться друг с другом, — объясняет Морган. — У нас с Джастином были разные мнения по поводу сюжета, но что-то произошло в той комнате, где мы обсуждали нашу историю. Нам всегда удается выбрать путь, который нравится нам обоим».
Идея собрать молодых исполнителей витала в воздухе еще во время подготовки к съемкам четвертого «Форсажа». Потом ее отклонили, так как сюжетная линия была сосредоточена на Доме, Брайане и женщинах в их жизни. Команда вернулась к этому замыслу после релиза картины в 2009 году, побившего все рекорды. Мориц рассказывает: «Идея вернуть всех назад появилась, когда мы снимали четвертую часть. Мы наблюдали реакцию зрителей на компанию Вина, Пола, Джорданы и Мишель, и она нас поразила. У каждого из этих персонажей сложилась своя история, поэтому возник вопрос: а если нам их вернуть?»
Дизелю всегда казалось, что тему Дома-Брайана можно с легкостью развить в следующей главе. «Мне очень хотелось продолжить историю. Я представлял, что она будет состоять из трех фильмов: «Форсаж», «Форсаж 4» и «Форсаж 5», — говорит он. — В последней части мы решили собрать разных персонажей, связать их вместе и получить от этого большое удовольствие».
Казалось бы, задача вернуть и соединить любимых персонажей «Форсажа» не представляет особой трудности. Но для каждого героя нужно было придумать убедительную историю, которая бы вписывалась в сюжет о приключениях Дома и Брайана. Создателям картины хотелось, чтобы все выглядело правдоподобно. Существовала и другая проблема — уложиться в короткий производственный график, но команда была готова собраться вновь и сотворить чудо.
Старые и новые любимцы:
Исполнители объединяются
Начав производство пятого фильма, создатели ленты поняли, что темы семьи, верности и жертвенности крепко вошли в «Форсаж». Его поклонникам придется возвращаться в прошлое снова и снова. После событий последнего фильма Брайан приносит жертву: он становится на сторону Дома и вытаскивает его из тюрьмы. В результате ему приходиться расстаться с собственной свободой и отправиться в бега вместе с Мией. Выбор Брайана связал главных героев, словно братьев.
Снова играя в последней части Дома Торетто, Дизель старался глубже заглянуть в душу бывшего преступника, который хочет свободы. Актер стремится к сложным образам, и это была заманчивая возможность. «Дом приходит в себя после гибели Летти и снова бежит вместе с Брайаном и Мией. Вот, казалось бы, и вся история, — говорит Дизель. — Франшиза доказывает, что мы уделяли много внимания сценам, где нет напряженного действия. Мы вкладывали сердце и душу в эмоциональное развитие героев, которых вы так хорошо знаете».
Морган проводил много времени с Дизелем, помогая актеру проникнуть во внутренний мир Торетто и понять его «демонов». «Вин совершенно не похож на Дома, — говорит автор сценария. — Он превращается в Дома на съемочной площадке. Он становится более спокойным и собранным. Это то, что он сам привнес в образ. Он сумел понять своего героя и использовал свое понимание в работе над ролью».
Уокер, как и Дизель, считает, что истории персонажей должны стать важной составной частью франшизы. «В «Форсаже 5» очень много действия. Все бегут, оружие стреляет, машины несутся, сейфы вырываются из стен, — рассказывает он. — Но на закате дня герои становятся обычными парнями и решают свои собственные проблемы. Именно этого хотелось Вину. Большинство людей думает, что эта франшиза о тачках. Наши герои очеловечивают «Форсаж» и опускают его на землю».
Джордана Брюстер вновь играет Мию Торетто. Она пересмотрела первый «Форсаж» перед тем, как вернуться к образу своей героини. Она с удовлетворением увидела, что молодая замкнутая девушка 2001 года превратилась в более жесткую и привлекательную женщину. «Миа напоминала садовый цветок и была более закрытой, чем сейчас, — считает Брюстер. — Она мало говорила, но в ней всегда чувствовалась достоинство. В «Форсаже 5» ей предстоит справиться со сложными обстоятельствами, это делает ее еще сильнее. Мне интересно видеть, как меняется моя героиня, ведь я не расставалась с ней несколько лет».
По мнению Уокера, для бывшего полицейского Брайана О’Коннера десять лет тоже не прошли даром. Актер говорит: «Через десять лет Брайан, наконец, понимает, что мир не бывает черно-белым. Дом находится по другую сторону закона, но он, действительно, отличный парень. Брайан присоединился к нему и оказался там, где он и должен быть. Лучшие копы становятся выдающимися преступниками, и наоборот».
Идея представить зрителям опасного противника, который стремится расправиться с Домом и его командой, воплотилась благодаря Дуэйну Джонсону. Съемочной группе повезло с исполнителем роли героя, который действует параллельно со знаменитым персонажем Дизеля. Ради Джонсона Лин и Морган пересмотрели свое видение образа Хоббса. Морган не спешит назвать его отъявленным негодяем. «Хоббс — злодей по необходимости, — считает сценарист. — Он делает свою работу и должен арестовать двух преступников, Брайана и Дома. Хоббс — не злодей, он будет исполнять свой долг, живой или мертвый».
Ввести в сериал нового героя, который стал бы достойным противником Дома, было нелегкой задачей для Морица, Дизеля и Лина. Лин объясняет: «Работая над образом Хоббса, мы решили, что в этой роли будет интересен Дуэйн с его фактурой. Для меня, как для режиссера, было важно, чтобы он согласился участвовать в пятой части. Это означало бы, что фильм состоится, и что мы движемся в верном направлении».
Хоббс представляет собой противоположность Дома. Джонсон говорит: «Мне хотелось сыграть в этой замечательной франшизе. Мне нравился режиссерский подход к роли. Мы с Джастином часами сидели у меня дома и обсуждали идеи для воплощения образа».
«В фильме Хоббс является самым опасным противником, — продолжает Джонсон. — Его не интересуют ни деньги, ни власть. Хоббса ведут закон и долг. Он убежден в том, что плохие парни отравляют жизнь. Он собирается избавить мир от этого яда».
Дом и его команда привлекают внимание не только зловещего босса, который действует под маской серьезного бизнесмена. Теперь появился еще и Хоббс, настоящий терминатор, жаждущий осуществить правосудие. Над Домом, Брайаном и Мией нависла двойная опасность. Не один, а целых два смертельных врага желают им гибели или тюрьмы. Не о таком будущем мечтают наши герои.
Джонсон только что закончил сниматься в драме о мести «Быстрее пули», для которой он похудел. Теперь ему пришлось набрать 30 фунтов мышечной массы, чтобы агент Хоббс выглядел угрожающе, как написано в сценарии.
Решающий поединок между Домом и Хоббсом стал проверкой их физической силы, но означает он намного больше. Мориц объясняет: «Схватка между Домом и Хоббсом была одной из самых трудных сцен картины. Когда противники не уступают друг другу в силе, поставить бой нелегко. Мы стремились показать не просто драку, а противостояние двух взглядов на жизнь. В результате, поединок стал еще более захватывающим».
Координатор трюков Майк Гантер, участвовавший в съемке «Форсажа 4», занимался постановкой этого эпического боя. Были приглашены постоянные дублеры Дизеля и Джонсона — Трой Робинсон и Таноэй Рид, соответственно. Гантер разработал план схватки, в результате которой была разрушена половина декорации автомастерской. В течение нескольких недель Дизель и Джонсон репетировали трюки, чтобы отработать взаимодействие. Сцена с участием актеров и их дублеров снималась больше недели. При этом присутствовал врач, которому приходилось лечить ссадины, синяки, растяжения мышц и связок.
По поводу коллективных боевых ранений Дизель говорит: «Мы с Дуэйном по-настоящему гордимся этой сценой. С самого начала было ясно, что ее нельзя снять по-другому. Но она того стоила».
«Для меня это была уникальная возможность. Редко встречаешь людей, которые умеют работать на таком высоком уровне, — добавляет Джонсон. — Мне пришлось задействовать весь мой личный арсенал: годы тренировок, рестлинг и знание боевых стилей, которые я изучал, снимаясь в кино».
Лудакрис, ставший очевидцем боя, подводит итог: «Дуэйн «Скала» Джонсон против Вина Дизеля — это Кинг Конг против Годзиллы».
Теперь, когда Хоббс идет по следам Дома и Брайана, беглецы должны убраться из Рио и поскорее. Пришло время положиться на самых талантливых друзей, которые появились за десять лет, и совершить невероятное ограбление. А как проще всего собрать вместе лидеров криминального мира, чтобы окончательно разрушить империю наркоторговли? Пообещать разделить между ними 100 миллионов долларов.
У каждого участника преступления века были свои обязанности. Мастера, люди с оружием, бандиты, которые не сломаются в момент опасности, женщины-хамелеоны — все должны были оставаться на высоте, чтобы помочь двум отчаянным водителям расправиться с самым влиятельным человеком в Рио.
Тайриз Гибсон был счастлив вновь сыграть героя из «Двойного форсажа», взрывного Романа Пирса, — друга детства Брайана и законченного бандита, увлеченного быстрыми, яркими тачками. Во время подготовки к съемкам Гибсон попросил создателей ленты сохранить Роману характер бунтаря.
Дебютом для Гибсона был фильм «Малыш», затем последовала роль в картине «Двойной форсаж». Он согласился вновь сыграть своего героя, зная, что должен сниматься в роли сержанта Эппса в третьей части другой известной франшизы «Трансформеры 3». Работа над обеими лентами шла одновременно в совершенно разных местах. Тщательно согласовывая расписание, актер летал со съемочной площадки Майкла Бэя к Джастину Лину. Знойные окрестности Пуэрто-Рико сменялись для него холодными ночами в Атланте.
Вспоминая время съемок «Двойного форсажа» в Майами, Гибсон с нетерпением ждал возможности вновь поработать с Уокером и, особенно, с Лином. Актеру довелось сыграть в драме Лина «Поединок» с Джорданой Брюстер. Гибсон рассказывает: «Я самый большой поклонник Джастина Лина. Он настоящий чародей, у которого голова забита идеями. Я счастлив, что могу участвовать в их осуществлении».
Другой выдающийся исполнитель из «Двойного форсажа», Крис «Лудакрис» Бриджес возвращается в роли Теджа, парня с технической смекалкой, — лидера гонщиков. Удивительная способность ломать технику, а потом ее чинить, сделала Теджа настоящим экспертом среди фанатов автомобилей в Майами. Во время съемок в 2003 году Лудакрис был хорошо известен как рэппер, который начал сниматься в кино. Спустя годы, он продолжает удерживать свои позиции в музыкальных чартах. Он также сыграл во многих фильмах, среди которых «Столкновение», «Суета и движение» и недавняя лента «Больше, чем секс» с участием Эштона Катчера и Натали Портман.
Лудакрис заканчивал длительное турне по Америке, когда его пригласили сниматься в новой части «Форсажа». «Я согласился, как только прочитал сценарий и увидел, кто из участников возвращается, — говорит Бриджес. — Съемки были сплошным удовольствием. Это настоящее преступление — испытывать радость и получать за это деньги. Мне понравилось работать с замечательными людьми. Мне понравился сценарий, который, я уверен, станет отличным фильмом».
Актер Мэтт Шульце снова сыграл Винса, друга детства Дома. В «Форсаже» он был единственным, кто догадался, что Брайан — полицейский. Покинув Штаты, Винс жил с женой и детьми в трущобах Рио, выполняя кое-какую работу для местного криминального босса.
Получив приглашение вновь сыграть Винса, Шульце был рад увидеть старых друзей. Дизель тоже ждал встречи, и это перекликалось с сюжетной линией. «Всем нам был дорог первый фильм. Я был счастлив вернуть Винса на экран и окунуться в атмосферу дружбы, которая является важной частью оригинального сценария «Форсажа 5»», — говорит Шульце.
Винс был почти десять лет оторван от семьи и друзей, поэтому в его жизни остались незавершенные дела. Напряжение нарастает, когда Винс сталкивается лицом к лицу с Брайаном и Мией. Потом он долго ждет встречи с Домом — братом, который прогнал его. Шульце рассказывает: «Многие из нас были молоды и только начинали в первом фильме. Вот почему мы тогда так сдружились. Здорово, что можно вернуться и попытаться войти в прежний ритм. У нас с Вином есть несколько трудных сцен. Мы постарались сыграть их искренне».
Спокойный, невозмутимый и собранный, гонщик Хан любит наслаждения и проживает каждый свой день как последний. Этот герой в исполнении Санга Кенга настолько понравился зрителям, что создатели фильма его вернули. Поклонники получили редкую возможность увидеть предысторию Хана в «Форсаже 4» и «Форсаже 5». Зрители знают, что он погиб в «Токийском Дрифте», который является отступлением от основного сюжета франшизы.
Соблазнившись безумной идеей украсть миллионы у местного наркобарона, Хан участвует в ограблении вместе со своим давним другом Домом. Актер говорит: «Дом является наставником Хана. Он знает, что Хан пойдет на все ради него. Дом выручал его, и Хан отвечает благодарностью. Вот что объединяет братство. На Хана можно положиться. Идя на ограбление, вы можете быть уверены, что с Ханом все пройдет, как надо, и никто не пострадает».
Миа не единственная женщина в банде грабителей. В сериал возвращается замечательная израильская актриса Гал Гадот. Ее первой ролью в кино стала Жизель в «Форсаже 4» — одна из помощниц наркобарона Браги, которая оставляет его, чтобы помочь Дому.
Гадот волновалась, получив возможность вновь сыграть Жизель. Она с восторгом вспоминала съемки с Лином и Дизелем и была приятно удивлена, узнав, что в новой главе Жизель работает вместе с Домом. Актриса рада тому, что ее героиня помнит добро и не остается в долгу. Гадот говорит: «Я действительно люблю Жизель. Она упряма и не знает страха. Она своя среди парней, ей нравится действовать. В то же время Жизель остается женственной. Если честно, мы с ней похожи. Я тоже люблю действовать и открывать для себя что-то новое».
Готовясь к роли в «Форсаже 4», Гадот училась управлять Porsche Cayman. Для нового проекта ей пришлось надеть мотоциклетный шлем и пересесть на Ducati. Гадот умела обращаться с мотоциклом и была рада испытать свои силы. Актриса объясняет: «Я ездила на мотоцикле и раньше, но на другом. Ducati большой и тяжелый, но, все равно, это было замечательно».
Суперзвезды реггетона Дон Омар и Тего Калдерон впервые столкнулись с франшизой, когда участвовали в записи саундтрека «Токийского Дрифта». Большим поклонником данного жанра (смесь ямайской танцевальной музыки регги и латиноамериканского хип-хопа) является Дизель. Именно он обратил внимание Лина и Морица на эту пару исполнителей, когда речь зашла о музыке. Артисты записали «Los Bandoleros», а Омар добавил к саундтреку сингл «Conteo».
Появление Омара и Калдерона как участников банды грабителей в Доминиканской Республике в «Форсаже 4» произошло тоже благодаря Дизелю. Ему хотелось как можно больше латинского влияния в некоторых эпизодах. В жизни эти двое исполнителей давно дружат. В кино они раньше не снимались, но естественная энергия их юмора так и лилась с экрана. Добродушные перепалки между ними сделали некоторые сцены незабываемыми. Музыканты, чьи композиции занимают в чартах высокие места, превратились в подающих надежды актеров и обзавелись растущей базой поклонников. «Люди походят ко мне в аэропортах, чтобы поговорить вовсе не о музыке, как я ожидаю, — рассказывает Калдерон, сыгравший в картине Лео. — Они считают, что я актер. Но я не актер, я музыкант. Тем не менее, я был счастлив снова стать частью «Форсажа»».
Их возвращение к своим персонажам в «Форсаже 5» стало событием, которого они оба с нетерпением ждали. Говорит Омар, исполнитель роли Сантоса: «Я чувствовал своего героя. Прочитав сценарий, я сразу подумал: «Я понял его». Моим музыкальным фанатам нравится Сантос из «Форсажа 4». Они хорошо меня знают и могут подтвердить, что я люблю свою роль».
Одной из новых исполнительниц стала испанская актриса Эльза Патаки, которая играет Элену, женщину-полицейского из Рио. Хоббс нанял ее следить за Домом. Она начинает собирать сведения о Доме и обнаруживает в нем родственную душу. Элена понимает, что он совсем не так ужасен, как о нем говорят. Постепенно она становится его союзницей.
Хотя Летти в ярком исполнении Мишель Родригес больше не появится в сериале, она незримо присутствует в новой части. Даже после ее смерти в «Форсаже 4» Дом продолжает ее любить и не снимает ее ожерелья. Когда семья воссоединяется, он начинает потихоньку приходить в себя. Дом неожиданно встречает Элену, прекрасную, решительную, находчивую женщину, которая тоже в прошлом пережила утрату.
Большую часть своего экранного времени Патаки проводила с Дизелем или Джонсоном. Несмотря на то, что ей не пришлось управлять быстрым автомобилем, она с удовольствием проживала каждую минуту. Подготовка к роли полицейского потребовала нескольких дней тактической тренировки с полицейским и военно-техническим консультантом Армандо Эгуррола. Патаки должна была научиться правильно обращаться со своим оружием в той или иной ситуации.
«Самое интересное в актерской профессии — это возможность играть разных персонажей, а также подготовка к созданию образа, — говорит Патаки. — Я с удовольствием несколько дней тренировалась с Армандо. Мне уже приходилось держать в руках оружие, но тут я узнала много нового: как поступать в рискованных ситуациях, как бегать с оружием, как поменять магазин. Это было здорово».
Злодей из «Форсажа 5», Рэйес, — бизнесмен. За внешним лоском в нем скрывается смертельная хватка опытного наркодельца, который держит в железном кулаке весь город. В этой роли выступил уроженец Португалии Жоакин ди Алмейда — талантливый, обаятельный актер с изысканными манерами и глубоким голосом. Ему уже приходилось играть плохих парней в боевиках («Отчаянный»), и он не очень хотел снова изображать антагониста, пока не поговорил с Лином. Режиссеру удалось привлечь актера свежим подходом к образу коварного наркобарона. Алмейда рассказывает: «Джастин очень внимателен к деталям. Он находит время все проверить. Это прекрасно, потому что в подобных фильмах у некоторых режиссеров исполнители теряются на фоне большого количества машин и захватывающих событий. Я рад, что Джастин меня не разочаровал».
Натурные съемки:
Рио, Карибы и США
«Рио хорош в это время года» — реплика диалога из «Форсажа 4». Дизель говорит: «Это слова Летти. На первый взгляд, ничего не значащая, вскользь брошенная фраза».
Поклонникам франшизы пришлось ждать меньше года, когда их любимцы соберутся в полном составе и начнут работать над пятой частью. Предыдущие фильмы снимали в Лос-Анджелесе, Майами, Токио, Доминиканской Республике и Мексике. В «Форсаже 5» Дом, Брайан и Миа едут на юг Бразилии, чтобы спрятаться в трущобах Рио-де-Жанейро. В городе, где не существует правил, их ждут большие трудности. Латинская культура послужила основой для нескольких серий и продолжает ей оставаться: действие фильма происходит как на белых песчаных пляжах Копакабаны, так и на узких улочках Рио.
Главная съемка «Форсажа 5» стартовала в начале лета 2010 года. Три состава съемочной группы работали одновременно.
Рио-де-Жанейро, Бразилия
Весь актерский состав: Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Тайриз Гибсон, Крис Бриджес, Мэтт Шульце, Санг Кенг, Гал Гадот, Тего Калдерон и Дон Омар — отправился в Рио, чтобы освоиться в этом замечательном городе, узнать его особенности и увидеть достопримечательности.
Режиссер Лин объясняет: «Я чувствовал, что поехать в Рио и снять там несколько важных сцен было просто необходимо. Вы должны почувствовать атмосферу города, узнать его облик, увидеть, как солнце здесь освещает здания. В конце концов, существует такое понятие как «уважение». Если действие вашего фильма происходит в другой стране, вы просто обязаны познакомиться с его народом и культурой. Иначе достоверности не будет».
Состав съемочной группы, работавший в Рио, снимал с воздуха и на земле самые знаменитые в городе места. Среди них были такие достопримечательности как Сахарная гора (Sugarloaf Mountain), крепость Copacabana Fort, пляж Ipanema Beach, район Dona Marta и статуя Христа Спасителя. Всех собравшихся в Рио участников ограбления тоже сняли на пленку.
Гибсона в роли Романа снимали в международном аэропорту Galeão, куда он прилетел, чтобы встретиться со своим давним другом Брайаном. Когда прошел слух о том, что в аэропорту идет съемка, актеров и команду сразу же окружили поклонники. Бриджес тоже привлек внимание публики, когда снималась сцена, в которой Тедж покупает машину. В финальном эпизоде в Copacabana Fort все наши вернувшиеся любимцы вместе идут по пляжу.
Дизель согласен, что ключевые сцены, снятые в Бразилии, помогли передать атмосферу местности. Он говорит: «Благодаря авторитету нашей франшизы, нам было позволено снимать там, где другим не разрешено. Поклонники сериала будут с радостью путешествовать по Рио вместе с нами. Рио — потрясающий город. Мы перенесем туда зрителей, и они получат от этого большое удовольствие».
Продюсер Мориц рад, что команда Лина смогла отснять так много материала. Он рассказывает: «К счастью, нам удалось снять в Рио намного больше, чем мы планировали. Например, мы снимали реальные трущобы. Съемки погони по крышам было решено перенести в Пуэрто-Рико. Там легче контролировать процесс. Рио — действительно замечательный город, и его атмосфера добавила свежести нашей картине».
Пуэро-Рико и Калифорния
Пуэрто-Рико, остров в Карибском море, был идеальным местом для съемок многих продолжительных эпизодов фильма. Кроме того, здесь команда могла воссоздать узкие улицы и трущобы густонаселенного Рио. Основной и второй составы съемочной группы начали натурные съемки в Сан-Хуане, столице Пуэрто-Рико, и его окрестностях. Пышная тропическая растительность острова и широкие городские улицы позволили без задержки снять большинство основных трюковых эпизодов и натуру.
Продюсер Фоттрел рассказывает о выборе натуры: «Для фильма с большим количеством персонажей Рио подходит идеально. Но чтобы успешно снять длинные эпизоды с напряженным действием и большим количеством исполнителей, требуются определенные технические затраты и специальное оборудование, что совсем не обязательно делать в Рио. В Пуэрто-Рико похожая архитектура, мы добавили необходимые визуальные эффекты и расширили декорации. Нам удалось справиться с задачей. Зрители будут уверены, что на протяжении всего фильма они находятся в Рио».
Тем временем, третий состав съемочной группы работал за 4000 миль отсюда, в городе Райс, расположенном в жаркой пустыне штата Калифорния. Команда находилась в середине своего рабочего графика и снимала невероятное ограбление поезда. Эти эпизоды открывают фильм и задают бешеный темп дальнейшему развитию сюжета.
Игра продолжается, но ставки растут. Дом, Брайн и Миа объединяются с Винсом ради, казалось бы, несложного дела. Им предстоит угнать дорогие, роскошные автомобили, перевозимые по железной дороге. У съемочной группы был большой опыт угона машин с движущихся платформ, но Морган развил сцену до предела и превзошел все, что показывали раньше. «Мы оставили позади все классические ограбления дилижансов и поездов, — улыбается Дизель. — В нашем случае лошади, конечно, не участвовали, зато было затрачено много лошадиных сил». Это дело окончательно соединило судьбы троих главных героев и их давнего друга Винса.
Известный дизайнер Питер Венхам раньше работал над фильмами «Ультиматум Борна» и «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», действие которых происходит в латинских кварталах. Благодаря ему, Пуэрто-Рико и Атланта превратились в бразильские окрестности, которые он и его команда внимательно изучили в период подготовки к производству. Венхам продолжил свое исследование Бразилии и близлежащих территорий, чтобы довести до совершенства дизайн приключенческого триллера.
Мориц восхищен мастерством, с которым Венхам создал непрерывный ландшафт, соединив три разные местности. «Питер сумел связать в одно целое Атланту, Пуэрто-Рико и Рио. Создается впечатление, что весь фильм снимался в Рио-де-Жанейро. Он проделал фантастическую работу. Он настоящий гений, который знал, как собрать вместе куски этого паззла».
Действие «Форсажа 5» не ограничивается головокружительными гонками на машинах. Вы также увидите захватывающие дух боевые эпизоды, потрясающие кадры ограбления и сцены пешего преследования. Последние представляли собой определенную трудность для команды Лина и, особенно, для оператора Стивена Уиндона. Раньше он сотрудничал с режиссером на съемках «Токийского Дрифта» и был номинирован на премию «Эмми» за работу в эпическом минисериале канала НВО «Тихий океан».
Эпизод, где Дома, Брайана и Мию преследуют Хоббс и бандит Рейеса, снимался в трущобах на холмах. Это была изнурительная неделя для создателей ленты. Сцена требовала быстрого темпа, а работать приходилось в дождь и жару.
Маленький городок Наранхито, расположенный в гористом центральном районе острова, в 60 милях от Сан-Хуана, очень напоминал Рио и стал идеальной декорацией. Благодаря этому сходству, команда смогла поставить и снять сложную сцену, в которой двое актеров и их дублеры бегут по узким улочкам. Земля была скользкой от влажной тропической жары. Исполнителям приходилось прыгать по ветхим крышам, а также отбиваться от непредсказуемых собак, кур и разных бездомных животных, которые обитали в этой местности.
Для работы Уиндон использовал камеру с системой кабелей, которая позволяла снимать быстро сменяющееся действие и широкую панораму. «Разместить оборудование в этой местности было трудно, — говорит Уиндон. — Нам пришлось сократить количество техники и установить операторские краны на крышах и в проходах между домами. Я также хотел снимать с воздуха, не используя вертолет. Для этого мы привезли камеру с 420-футовым кабелем и установили ее очень близко к кварталу. Так мы смогли охватить поверхность крыш для нашего эпизода».
Уокер обожает скорость и приключения. Он очень радовался трюкам, которые ему, Брюстер, Дизелю, Джонсону и другим актерам разрешили выполнить создатели фильма и страховые компании.
Поклонник паркура (свободное перемещение и преодоление препятствий) на YouTube, Уокер вплотную занялся этой дисциплиной для съемок в фильме. Он тренировался у Пола Дарнелла, профессионала по паркуру, и быстро научился прыгать через стены и исполнять затяжной кувырок. Уокеру удалось увлечь паркуром и Брюстер. Во время съемок они несколько раз прыгали со здания высотой почти 30 футов на расстеленный в целях безопасности мат. К счастью ожидавших внизу, все прошло благополучно.
«Мне нравится характер Джорданы, — говорит Уокер, широко улыбаясь. — Сначала она немного боялась. Затем поняла, что это похоже на развлечение, перестала бояться и все попробовала. Что было потом, вы знаете: она прыгала с крыш и перелетала через пропасти. Я ею гордился».
По общему признанию, только Брюстер вспомнила о мерах предосторожности, когда речь зашла об управлении гоночными машинами. Надо сказать, до съемок в «Форсаже» она не умела водить машину. Единственный прыжок с крыши в компании Уокера дал ей возможность испытать те острые ощущения, которые получает ее партнер от своих занятий. Актриса вспоминает: «Пол Дарнелл — настоящий профессионал в паркуре. Мне помогала мысль о том, что он проделывал это много раз. После того, как мы впервые спрыгнули, мне сразу захотелось повторить прыжок. Мы прыгали пять раз, а затем перепрыгивали со здания на здание. Это был фантастический день».
Дарнелл и дублерша Шона Даггинс выполнили остальную часть трюков Уокера и Брюстер, а дублеры Робинсон и Рид справились со сложной хореографией передвижения Дизеля и Джонсона по трущобам.
Для создания дизайна трущоб Венхаму нужно было решить две задачи: укрепить неустойчивые строения, чтобы они могли выдержать тяжелое оборудование для съемок, и перекрасить 30 зданий в городе. Его команда завешивала окна, рассыпала мусор. Дизайнеры старались, чтобы территория выглядела немного хуже, чем она есть, и напоминала бедные кварталы Рио. Венхам даже установил въездной знак, подобный тем, что существуют в печально известных районах Dona Marta и Santa Maria в Рио-де-Жанейро.
Из-за ограничений во времени команды дизайнеров и строителей должны были за четыре недели подготовить протяженные декорации для двухнедельных съемок. «В этой местности очень тяжело работать, — говорит Венхам. — Температура и влажность были запредельными. Холмистый ландшафт затруднял материально-техническое обеспечение. Но я вас уверяю, что в сравнении с трущобами Рио, это просто прогулка в парке. В Рио все было бы намного сложнее».
Цветовая палитра фильма часто монохромна с использованием приглушенных тонов черного и белого. Дизайнеру удалось поработать с многообразием цвета лишь на съемках трущоб. Даже когда дело коснулось автомобилей, Венхам строго следил за оттенком каждой машины. «Выбор цвета автомобилей для меня очень важен, — говорит он. — Мне хотелось добиться монохромного изображения машин на экране».
Атланта, Джорджия
После нескольких недель работы на солнце и жаре в Пуэрто-Рико съемочная группа вернулась в Америку, чтобы снять большую часть сцен в павильоне и на натуре в Атланте, штат Джорджия. Закончив натурные съемки, актеры и команда почти все свое время проводили в давно не работающем железнодорожном депо. Венхам и его арт-отдел превратили это место в заброшенную автомастерскую, где Дом, Брайан и Миа смогли спрятаться от Рейеса и Хоббса.
Поржавевшие, но достаточно крепкие остатки бывшего пульмановского вагонного депо стали самой замечательной декорацией Венхама. Необходимо было расширить помещение, чтобы водители-каскадеры Окли Леман и Рич Рутерфорд могли заехать в здание. Перепланировка и ремонт длились несколько месяцев. Для оператора Уиндона и его команды внутри были установлены системы освещения. Венхам переставил стены, увеличил пространство и даже был вынужден вытащить старый вагон. Он проделал огромную работу, полностью преобразив помещение. Его команда вмонтировала швеллера по внутреннему периметру мастерской и добавила останки старого проржавевшего VW Bugs. Подъемники, освещение, вентиляторы совершенно изменили внутреннюю часть здания.
Когда искали место для съемки, Уиндон решил, что ему потребуется система камер, которая позволит снимать протяженное движение с разных ракурсов. В работе над фильмом австралийский оператор руководствовался новыми идеями, которые возникали на основе собственного проверенного опыта.
«События в автомастерской занимали 25 страниц сценария, а времени на съемку было немного, — рассказывает оператор. — Дэн Корнуолл, мой главный осветитель, высказал отличную идею — использовать освещение с блоком управления LRX. Мы подвесили к балкам автоматические светильники мощностью 24 кВт, которые соединены с системой регулирования света. Подсветка пола была минимальная. Мы освещали все пространство декорации». Специалисты устанавливали освещение, размещали генераторы и раскладывали огромное количество кабелей в течение трех недель, но дело того стоило. Тщательная подготовка позволила Лину и актерам сосредоточиться на съемке сцены.
Недалеко от стадиона Georgia Dome в Атланте, несколько холодных ночей подряд снимались сцены Tuner Baile (бразильское название нелегальной вечеринки). Все было по-настоящему: громко раздавалась в ночи ритмичная бразильская поп-музыка, и танцевали полураздетые красавицы.
Ежедневная работа:
Похищение сейфа и гонки на тачках
В своих сценариях Морган продолжает расширять границы возможного (и снимаемого), хотя некоторые напряженные сцены могут показаться невероятными для сериала. Он всегда помнит о том, что Лин любит снимать действие. Идея похищения сейфа появилась у сценариста в период разработки «Форсажа 4», но она не вписывалась в сюжет фильма. Морган отложил свою задумку для «Форсажа 5».
Чтобы снять этот потрясающий эпизод, создатели ленты пригласили Спиро Разатоса, который разрабатывал бешеные гонки для фильмов «Смертельная гонка» и «Точка обстрела». Ему предложили поставить некоторые сцены для второго состава съемочной группы вместе со знаменитым координатором трюков Джеком Гиллом.
Разатос и Гилл были поражены тем, что они увидели в «Форсаже 4», поэтому с энтузиазмом приняли приглашение создателей картины. Когда Лин объяснил им условия похищения, опытные постановщики трюков слегка растерялись. Но идея их увлекла, а трудностей они не боялись.
Они начали работу над проектом с тщательного изучения характерных особенностей сейфов и автомобилей Charger. Удары сейфа оставляли специфические повреждения, которые должны были соответствовать действиям Дома и Брайана, когда они ведут машины по улицам Рио.
Разатос решил использовать операторские автомобили, которые участвовали в предыдущих фильмах. Операторские краны с ручным управлением были установлены на крыше Porsche Cayenne. Они давали возможность снимать все, что хочется, использовать дополнительные ракурсы, а также изменять положение камеры в считанные секунды.
Храбрый Subie-cam — Subaru STI, оборудованный встроенной стальной клеткой, — позволял снимать в движении великолепные кадры с различных позиций. Несколько раз водитель-каскадер Аллен Паделфорд оказывался так близко, что Subie-cam и сейф соприкасались. Летели искры, но в результате получились потрясающие кадры.
Для многомерной съемки Паделфорд предложил использовать систему управления Charger Pod. Она позволяла снимать внутри машины, в то время как исполнитель поворачивал автомобиль на 180 градусов или дрифтовал. Систему установили на крышу Dodge Charger. Управление осуществлялось таким образом, что водитель-каскадер Роберт Нэйджел мог полностью контролировать движение, в то время как актеры снимали свою сцену в салоне. Это блестящее решение помогало вовлечь зрителей в центр происходящего.
Для съемки похищения сейфа предстояло изготовить шесть его вариантов. Это стало нелегкой задачей для Разатоса, Гилла и мастеров по спецэффектам, которые ночи напролет трудились над многофункциональными сейфами. Каждый имел свое назначение. Один сейф служил фасадом и был встроен в переднюю часть полугрузовика для съемок сцены, в которой на него наезжают сразу пять машин. Другой, укрепленный, участвовал в трюке: два Dodge Charger тащили его по Сан-Хуану на 30-футовых кабелях. Разатос и Гилл тщательно проверяли машины, чтобы убедиться, что они справятся со своей задачей. Профессионалы не ошиблись: Charger оказался настоящей рабочей лошадкой.
Конечно же, вершиной творчества специалистов стал четырехколесный самоходный сейф высотой восемь футов, управляемый каскадером Генри Кинги. Вид едущего по дороге сейфа весом в четыре тонны произвел неизгладимое впечатление на создателей ленты и жителей, которые с интересом наблюдали за происходящим. Сейф под управлением Кинги доехал от места хранения до съемочной площадки. Каскадер был одет в специальный костюм, поддерживающий температурный режим, так как жара внутри сейфа достигала ста градусов.
В работе над фильмом принимали участие специалисты по визуальным эффектам со студии VFX. В их мастерстве Лин убедился на съемках «Форсажа 4» и «Токийского Дрифта». Режиссер вновь обратился к супервайзеру визуальных эффектов Майку Уосселу. Теперь он не сомневался, что визуальные эффекты идеально соединятся с элементами фильма.
Большинство съемок проходило в Хато Рей, пригороде Сан-Хуана. Мост Теодоро Москосо, длиной 1,5 мили, соединяет Сан-Хуан и Исла Верде. Здесь снимали финальный, решающий поединок между Домом и Рейесом. Пирс бывшей морской базы США в 60 милях от Сан-Хуана заменил мост, с которого сорвались в воду полицейские машины. В Рио-Пьедрасе снимались сцены ограбления и засады. Ежедневные гонки, стрельба и взрывы были необычным явлением в этой местности.
Десятилетие быстрых тачек:
Машины в приключенческом триллере
«Форсаж» открыл зрителям нелегальный мир уличных гонок и сравнил американские «мускул-кары» с японскими и европейскими автомобилями. На протяжении всей истории франшизы каждая глава добавляет что-то новое к предыдущей, не принижая тем самым ее достоинства. «Двойной форсаж» представил неоновую радугу ярких тюнингованных тачек из Майами, использующих нитроускоритель и отличающихся потрясающей графикой и уникальным дизайном. «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» рассказывает о начале дрифтинга, делая упор на модифицированные японские машины. Создатели ленты отдают дань уважения старому доброму американскому «тяжелому металлу» в образе усовершенствованного Mustang, готовому соревноваться с тюнингованными машинами. «Форсаж 4» вернул нас к запредельным уличным гонкам, где рвутся в бой «мускулистые» тачки.
Достопримечательностью сериала является Dodge Charger 1970 года, который убил отца Дома и определил судьбу главного героя. Этот автомобиль стал металлическим символом франшизы. На самом деле, это единственная машина с неослабевающей мощностью на протяжении всех серий. Ее разбивали дважды: в «Форсаже» в нее врезался полугрузовик, а в «Форсаже 4» она влетела в стену подземного туннеля. Несмотря ни на что, Морган продолжает ее воскрешать… к большому огорчению координатора автомобилей Денниса МакКарти («Тройной форсаж: Токийский Дрифт»).
Вполне естественно, что Charger является продолжением Дома, и уличный гонщик не представляет своей жизни без него. Отдавая должное символу сериала, МакКарти вдохнул новую жизнь в рабочую лошадку. Координатор автомобилей объясняет: «Мы кое-что изменили в Charger: увеличили колеса и шины, заменили подвески и рулевое управление. Такого на экране вы больше не увидите. Турбокомпрессор был снят, но мы поставили новый фирменный двигатель Chrysler Hemi, снабженный алюминиевым впуском cross-ram. Charger продолжает участвовать в гонках и каждый раз одерживает победу».
Для «Форсажа 5» МакКарти подготовил пять вариантов Charger старого образца, восстановленных и модифицированных, хотя большая часть дорожных бойцов, отслуживших свое, все-таки проявляет признаки износа: всю жизнь они находились в движении.
Набор автомобилей для пятого фильма немного отличался от предыдущих. Персонажи диктовали новые требования для съемок в Пуэрто-Рико и Бразилии. МакКарти подбирал машины, учитывая вкусы Южной Америки. Это собрание европейских марок: Porsche, Volkswagen и BMW, а также старая американская классика — Ford Maverick и Chevrolet Impala. Несколько визитов к автомобильному эксперту добавили блеска закрытой вечеринке Tuner Baile, которая снималась в Атланте.
Новейшее воплощение Charger, замечательная модель Dodge, завершает круг и занимает центральное место как автомобиль, предназначенный для участия в похищении сейфа. Когда наши герои ищут машину, обладающую необходимыми скоростью и массой, они обращают внимание на самые быстрые транспортные средства в городе — «полицейские перехватчики». Новые Dodge Charger были выбраны на роль полицейских машин, оборудованных устройством перехвата информации. Эти модифицированные, черные, матовые модели, известные как Vault Charger, на самом деле являются Charger SRT8. Они обладают более надежной тормозной системой и большей мощностью, что помогало им справляться с трюками.
Создатели ленты смогли получить несколько машин этой популярной модели, три из которых — модели 2011 года с обновленным дизайном, их еще никто не видел. Charger является выбором правоохранительных органов во всем мире. Он также полностью соответствовал сценарию как мощная, массивная машина, которая способна выполнить задачу. Эта модель отвечала всем практическим и эстетическим требованиям съемочной группы и МакКарти.
«Когда в компании Dodge нам показали новый Charger, мы сразу поняли, что это сработает, — заключает Мориц. — Мы редко так близко сотрудничаем с одним производителем, но, в нашем случае, это было очевидным решением. В течение нескольких лет, чтобы показать смешение двух культур, мы использовали машины всех американских марок и зарубежные тюнингованные автомобили. Я очень горжусь, что могу продемонстрировать лучшие из них в этом фильме и франшизе в целом».
«Dodge предоставил нам в распоряжение более 20 автомобилей, а также двух специалистов по модификации машин в помощь нашим механикам, — добавляет Фоттрел. — Они были очень великодушны, им хотелось внести свою лепту, и это произошло».
Даже если бы Уокер не снимался в четырех «Форсажах», он все равно был бы поклонником технических новинок: актер участвует в любительских гонках. Он оказался одним из самых страстных ценителей машин, которые когда-либо работали над франшизой, наряду с МакКарти и Морицом. Когда разговор зашел об автомобилях, Уокер показал обширные знания предмета.
Актер с восторгом говорит о работе, которую проделал МакКарти в «Форсаже 5»: «Все машины в фильме надежны и жизнеспособны, несмотря на трудности, которые им приходится преодолевать благодаря нам. У нас был Nissan 370Z 2009 года, мы вернули Toyota Supra 1993 года — один из лучших японских автомобилей всех времен, и Nissan Skyline GT-R. Мы выбрали действительно прекрасные машины».
В сцене ограбления поезда участвовало легендарное трио автомобилей — Pantera Detomaso 1972 года, Corvette GS Roadster 2007 года и Ford GT 40. Чтобы сохранить рамки бюджета, создатели фильма использовали копии моделей, поэтому им не пришлось выкладывать 2 миллиона долларов за GT-40. МакКарти говорит: «Если бы мы разбивали хорошие машины во время эпизода с ограблением поезда, весь наш бюджет ушел бы на один автомобиль. Мы искали машины, которые можно дублировать».
Несмотря на старания МакКарти ограничить расходы, в финальной сцене картины сейф весом 8000 фунтов разбивает почти 200 транспортных средств, оставляя на улицах Хато Рей груды помятого металла.
Лин рассказывает: «Съемки ограбления поезда стали нелегким делом. Расходы на материально-техническое обеспечение были намного больше по сравнению с тем, что мы затратили на прибытие поезда в «Форсаже 4». Для этой картины нам пришлось получить разрешение на владение участком действующей железной дороги. Затем мы купили поезд и подготовили грузовики. Мне хотелось, чтобы машина срывалась с состава на полной скорости. Мы использовали эстакады, которые становились препятствием для наших героев. Все это стоило дорого и требовало точного воплощения».
В фильме также снимались Porsche GT-3 1999 года, Lexus LFA и Dodge Challenger 2011 года, выбранные за красоту и скорость. Завершает автомобильную эскадру единственный мотоцикл Ducati Streetfighter, на котором ездит Жизель. Subaru STI из предыдущих «Форсажей» использовали в работе за кадром как мощный операторский автомобиль, чтобы снимать быстрое движение с низкого ракурса. Он получил прозвище Subie-Cam.
По сюжету, герои фильма сталкиваются с опасным противником Хоббсом, который охотится за Домом и его командой. Создатели ленты искали военный автомобиль, чтобы подчеркнуть угрозу, исходящую от беспощадного агента ФБР. Бронированный гигант Gurkha F5 от Armet, весом 9,5 тонн, отвечал всем требованиям.
МакКарти и его команда начали готовить машины, как только проект запустили в производство. График был жесткий, а сценарий ставил перед ними много задач. МакКарти и механики собрали бригады из четырех человек, которые занимались автомобилями на базе в Лос-Анджелесе, а также в Пуэрто-Рико, Атланте и Райсе, штат Калифорния, где снималась сцена ограбления поезда. Машины и необходимые запчасти доставлялись по морю туда, где они были необходимы в первую очередь, а затем немедленно отправлялись другой съемочной группе, которая снимала очередной эпизод.
Съемка эпизодов в Пуэрто-Рико и ограбления поезда в пустыне началась одновременно. Специалисты чинили и восстанавливали автомобили в усиленном режиме. В «Форсаже 5» не было машин без повреждений. Везде, где снимали, стояло душное лето. Температура в машинах на платформе поезда, где работали каскадеры и съемочная группа, доходила до 125 градусов. Тем счастливчикам, кто находился снаружи, приходилось бороться с июльским солнцем. Несмотря на жару, по нормам техники безопасности, люди, работающие около действующей железной дороги, должны были носить длинные брюки и закрытую обувь.
После окончания съемок в конце октября 2010 года количество искореженных и разбитых машин приближалось к 200. Хотя МакКарти купил более 300 машин, большая часть их закончила свое существование благодаря невероятному заключительному эпизоду похищения сейфа. Несколько сотен машин взяли напрокат для съемок на заднем плане. Им предстоит ездить и в будущем.
Оглядываясь на франшизу, автором которой он является, Мориц с гордостью подводит итог: «Все «Форсажи» отличаются стремительным действием, автомобильными гонками и захватывающими эпизодами, но ни один из них не сравнится с тем, через что мы прошли на съемках «Форсажа 5». Мы, действительно, превзошли самих себя и тоже получили некоторые повреждения».
UPI
Персоны
Жоаким де Алмейда, Джордана Брюстер, Галь Гадот, Сон Ган, Тайриз Гибсон, Дуэйн Джонсон, Вин Дизель, Джастин Лин, Лудакрис, Нил Мориц, Эльза Патаки, Стивен Эф Уиндон, Пол Уокер, Мэтт Шульц
Фильмы
Двойной форсаж, Тройной форсаж: Токийский дрифт, Форсаж, Форсаж 4, Форсаж 5
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения