КИНО-ТЕАТР.РУ

«Юленька»: пресс-конференция

19 февраля 2013

19 февраля в кинотеатрах состоится необычная премьера. В широкий прокат выходит новый российский фильм «Юленька», снятый в нетипичном, редком для отечественных картин жанре – психологический триллер с элементами ужаса.
В нашей стране, где, кажется, никого ничем уже не испугаешь, это попытались сделать такие известные персоны масскульта, как режиссерАлександр Стриженов, продюсер Ренат Давлетьяров и их команда – композитор Аркадий Укупник, исполнитель главной роли Марат Башаров и другие.
Прочитав список создателей, многие, наверное, засмеются, мол, что за любовь-морковь, какие еще ужасы может снять Стриженов с Укупником?! А вот и не спешите с выводами! На мой взгляд, фильм по меньшей мере любопытный и по содержанию, и по эмоциональному воздействию. Есть «потайные кармашки», есть, куда «копнуть», о чем поговорить. И главное – сделано на совесть, от души, с уважением к зрителю.
Поскольку фильм занимает четкую жанровую нишу, целевая аудитория у него будет довольно ярко выражена. Но, помимо подростков и любителей пощекотать нервы, хотелось бы позвать на фильм людей, которым интересно кино вообще. Мне кажется, «Юленька» – не самое плохое событие в отечественной киноиндустрии, фильм, по которому будут ровнять следующие картины подобного жанра. Это определенная планка, рубеж, которого мы достигли в кинопроизводстве. Пусть не очень высокая, но все-таки такая, за которую совсем не стыдно.
На днях создатели фильма дали пресс-конференцию и ответили на вопросы журналистов, посмотревших первыми эту картину.

Вопрос: Расскажите, какой производственный бюджет у фильма, какое количество копий, и что с прокатом на Украине? Мы слышали, что там проблемы с прокатом.

Р. Давлетьяров: Конечно, ведь это "фильм про детство Юлии Тимошенко"!.. Что касается бюджета, то он составил 2 млн. долларов, правда, по тем деньгам, сейчас я не знаю, по какому курсу считать, и еще 2 млн. на продвижение. Количество копий в России – 400, на Украине, действительно, были какие-то небольшие проблемы с цензурой, но это поначалу, потом фильм одобрили, и сейчас на Украине выйдет 60-70 копий.

Вопрос: У вас на картине работал режиссер-педагог? Что это за должность такая, расскажите, пожалуйста. Чем он занимался?

А. Стриженов: Да, у нас была такая замечательная женщина Лина Варганова, мой ассистент ее нашел, а я потом вспомнил, что в одном спектакле с ней играл, она очень облегчала нашу работу тем, что сначала «разминала» детей. И, поскольку она сама женщина, девушкам было легче с ней общаться. Им очень понравилось с ней работать.

Вопрос : Слышали, что ролик «Юленьки» запретили на ТВ. Почему?

Р. Давлетьяров: Возникли цензурные соображения, были этические поправки, режиссер - у ролика был другой режиссер - внес их, и теперь ролик демонстрируется на телевидении. Это понятно, потому что одно дело, если такие вещи показываются вечером, а другое – в прайм-тайм, когда они могут попасться на глаза детям или нервным женщинам.

Вопрос: С какими сложностями вам пришлось столкнуться на съемках?

А. Стриженов: Близость моря. Все шли на пляж, а мы шли работать. Фильм снимали в Ялте. Вообще, у меня всегда остаются только хорошие воспоминания о процессе, я сложностей не помню никогда. Вот, наверное, только то, что хотелось на море.

Вопрос: Известно, что смерть в кадре актеры не любят играть. Как вам удалось уговорить родителей девочки, которая играла Соню?

А. Стриженов: Дело в том, что мама Маргариты - Варвара Никитина - легендарная женщина-каскадер, и Марго пришла тоже как каскадер, она пришла прыгать из окна. А потом мы решили, что покажем не только прыжок, но и лежащую на асфальте. Да, конечно, были проблемы, наверное, это неприятно, но мне удалось маму уговорить. У многих мам были вопросы относительно сценария. Но я все-таки считаю, что снял женский фильм… Опять. Прошлый, «Любовь-морковь», мы выпустили к 8 марта, а этот – тоже женский, но к 23 февраля, чтобы женщинам не нужно было придумывать подарок. Они просто сводят своих мужчин в кинотеатры и покажут: «Вот, смотри, что бывает с теми, кто изменяет своим женщинам!»

Вопрос: Я не ошибаюсь, что оператор принимал участие в написании сценария? С чем сопряжено такое большое количество панорам, облетов, круговых движений и рапидов?

Артур Гимпель (оператор): Мы хотели дать побольше движения, чтобы вовлекать зрителя в действие. Хотя это не было прописано на уровне сценария, в подготовительный период мы не успели продумать все, многое ставили уже на месте.
А. Стриженов: Художник-постановщик Павел Пархоменко на месте также все перекрашивал, декорировал, чтобы соблюсти некий общий колорит.

Вопрос Оксане Лаврентьевой: Это ваша первая роль в кино. Расскажите, как вам игралось? Вы себе понравились?

Марат Башаров: Мне понравилась!
О. Лаврентьева: Замечательно игралось. Я все время чувствовала поддержку и помощь, а это очень важно.

Вопрос: Откуда взяли девочку?

А. Стриженов: Когда мы ее увидели, Дашу Балабанову, то она запала в душу. Вообще, с детьми очень трудно, их трудно прогнозировать, как они поведут себя на съемочной площадке. Я даже боялся взять мальчиков и решил ограничиться девочками, чтобы не получились такие Петровы и Васечкины. И мне с детской труппой очень повезло, я считаю. Господь меня любит. Многих из них я бы взрослым артистам на вооружение поставил.

Вопрос: Как писали музыку? Под сценарий или под готовый фильм?

А. Укупник: Мне принесли уже готовый фильм. Вообще, если тебе приносят плохой фильм, и картину надо спасать, то чувствуешь себя волшебником. А тут принесли настолько хорошую работу, что страшно было не дотянуться до этого уровня. Сложно было не спасовать.
А. Стриженов: У нас сначала была музыка стиля «барокко». И получилась арт-хаусная психологическая драма. Мы от этого отказались, решили перейти к более мейнстримовскому варианту, потому что хотели сделать именно жанровое кино.

Вопрос: Есть ли желание продолжить «Юленьку»?

Р. Давлетьяров: Вы второй человек, который об этом спрашивает. Первым был Константин Эрнст.
А. Стриженов: Я вообще противник сиквелов. Могу точно сказать, что продолжения не будет. Во-первых, мы все сказали, что хотели. А во-вторых, если бы вы сейчас увидели Дашу Балабанову… нет, не будет.

Вопрос: Расскажите, как вам работалось с актрисой Анной Казючиц, которая играла маму Юленьки?

А. Стриженов: Утвердив главную героиню, мучительно искали маму. Анна Казючиц попала на роль только за внешнее сходство, она это знает. У нее даже родинка в том же самом месте, где и у Даши. А дальше мы все были ею очарованы.

Вопрос: Были ли у вас какие-то образцы жанра?

А. Стриженов: Не было. Ощущение от жанра может прийти только с опытом, а мы раньше никогда не занимались подобными вещами. Мне очень хотелось попробовать снять кино в новом жанре. Я ведь в эту профессию пришел не только для того, чтобы снимать комедии.

Вопрос: Не боитесь, что вас обвинят в том, что вы сняли женоненавистнеческий фильм?

А. Стриженов: Что вы! Наоборот! Я очень люблю женщин. Я скорее снял мужчиноненавистнический фильм. На примере главного героя, которого играет Марат, я хотел показать, что, допуская в общении с детьми двойную мораль, мы рискуем получить очень серьезные последствия. Ведь дети не сами становятся чудовищами, их к этому толкают взрослые. А главный герой попадает в такую сложную психологическую ситуацию для того, чтобы ощутить тот ад, который находится у него внутри.

Вопрос Оксане Лаврентьевой: Вы, как женщина, считаете, что герой получил по заслугам? Что слабохарактерность и трусость – достаточный повод для такого наказания?

О. Лаврентьева: Конечно же, нет. У каждого человека бывают в жизни моменты, когда он может оступиться и пойти по неправильной дороге. Я считаю, что он заслуживает сочувствия.

Екатерина Визгалова

Персоны

Дарья Балабанова, Марат Башаров, Ангелина Варганова, Артур Гимпель, Ренат Давлетьяров, Александра Дыхне, Анна Казючиц, Александр Котелевский, Ирина Купченко, Андрей Курейчик, Оксана Лаврентьева, Варвара Никитина, Андрей Новиков (II), Павел Пархоменко, Валентин Спиридонов, Александр Стриженов, Аркадий Укупник

Фильмы

Юленька



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения